Уважаемы зрители и подписчики представляю вашему внимаю наше дополнение которое мы с Константином используем в в наших сценариях пригородного движения.
И так. Информатор САВПЭ электропоездов для TWS скрипта с электронными картами
Описание: Информатор САВПЭ предназначен для имитации оповещения пассажиров в сценариях и свободной поездке в ZDSimulator'e. Информатор состоит из звуков для TWS скрипта версии 2.7 и электронных карт, файлов с расширением *TWS. Оригинальный информатор используется в электропоездах РЖД с автоматическими системами САВПЭ (Система автоведения поезда). В ZDSimulator'e автоведение работать не будет, не реализовано. Для пользователей ZDSimulator TWS скрипт предлагает более продвинутое звуковое сопровождение и имитацию оповещения пассажиров, которым и занимается данный набор звуков.
Пока набор маршрутов ZDSimulator'а для использования данного информатора крайне скуден. Но, со временем будут сделаны сценарии и расширен набор маршрутов для использования. Например для участка Москва - Тула. Сейчас информатор можно использовать в трех маршрутах ZDSimulator'а:
- Москва - Сухиничи 11.2
- Москва - Вязьма 7.3
- Москва - Ржев 3.1
Скачать: https://drive.google.com/file/d/19tTkrg7vgzxrCi8iS-qK09Y9Ula0R7ij/view?usp=drive_link
Авторы: Константин (zloy khrush), Алексей (Chee Rail), Даня Муцко (ТенДен).
Звуки взяты из роликов на канале https://www.youtube.com/@tenden2
ZDSimulator TWS скрипт для версии симулятора 55.008
https://drive.google.com/file/d/1yAxXxsd6S589y9gDtVZVK1QXWZvaut0H/view
Установка: скачать архив по ссылке, открыть в архиваторе, распаковать в папку TWS по пути ZDSimulator/ TWS с заменой фалов. Лучше перед этим удалить содержимое папок Info и Informator, так как с установкой TWS скрипта старые электронные карты не будут удалены вследствие замены файлов.
Порядок использования
Открыть скрипт TWS, поставить галку в строке САВПЭ, откроется дополнительная секция настройки САВПЭ информатора слева, выбрать маршрут, выбрать электронную карту.
При запуске симулятора скрипт начнет свою работу автоматически.
Активация ЭК: нажать клавишу 1 на дополнительной клавиатуре справа. При этом информатор воспроизводит сообщение "Убери башмак" если выбран электропоезд номер. до 300. Если модель электропоезда номер от 300 и выше, то будет сообщение "Автоведение отключено".
Объявление маршрута следования: нажать клавишу 5 на дополнительной клавиатуре справа. При этом информатор объявит маршрут следования согласно ЭК.
Перед закрытием дверей при отправлении повторно нажать клавишу 5. Информатор объявит "Осторожно, двери закрываются, следующая станция ....". Можно закрывать двери и ехать.
Если выбрать режим управления САВПЭ автоматический, то информатор будет активироваться на каждой остановке при открытии дверей через заданный промежуток времени и повторно нажимать на клавишу 5 нет необходимости. В ручном режиме это необходимо делать будет при каждой остановке перед платформой и перед закрытием дверей.
В случае предполагаемой длительной стоянки можно сделать отсрочку объявления о закрытии дверей, для чего:
- после полной остановки (V=0) клавишу 5 – система встанет на паузу,
- для объявления о закрытии дверей повторно нажать клавишу 5 – система выдаст объявление о закрытии дверей и снова перейдет на работу в автоматический режим.
Дополнительно: для каждого маршрута существует свои подвиды звуков информатора: это в основном звуки старого информатора: папки savpe и нового - папки upu или standart. Старые звуки предназначены для использования с электропоездами до 300ых номеров, новые звуки - для электропоездов от 300х номеров и выше. Также старые звуки лучше использовать для более ранних версий расписаний электропоездов. Новые звуки - для электропоездов, маркированных "Стандарт плюс". В звуках для маршрута Москва - Ржев добавлена возможность выбора информатора по наименованию моторвагонных депо, обслуживающих Рижское направление, это ТЧ-3 Перерва (папка savpe-p) и ТЧ-17 Нахабино (папка savpe-n).
Написание и редактирование ЭК
Информация для авторов сценариев.
Любую электронную карту можно написать и отредактировать самому. И в этой версии информатор нам дает для этого кучу возможностей. Во-первых, все файлы самого информатора и маркетинговых объявлений имеют расширение *wav и открываются в любом аудиопроигрыватель.
Во-вторых, любую прилагающуюся ЭК можно трансформировать по своему вкусу под любые остановки и любое расписание.
Любая ЭК состоит из 4х разделов (подчеркнуты желтым): Description - сопроводительная информация, которая отображается при выборе ЭК в окне скрипта. DATA - сами объявления САВПЭ об остановках, Marketing - объявления коммерческого и сопроводительного характера, которые для каждого маршрута сугубо индивидуальны, но бывают и повторяющиеся. Service - объявления только для локомотивной бригады, в салоны они не транслируются о приближении к пробе тормозов, КТСМ и проч.
Раздел DATA самый важный раздел и разбор ЭК начнем с него.
В левой колонке слово start - строка начинает работать при нажатии клавиши 5 на дополнительной num-клавиатуре далее в центральной колонке идут ссылки на сообщения "savpe/start.wav" - "Ув. пассажиры! Наш электропоезд следует до станции" где savpe - имя папки, через дробь написано имя файла start.wav, точка с запятой означает, что следующий файл, в данном случае "savpe/37_borodino.wav" звучит как "Бородино". Далее "savpe/svo.wav" - "со всеми остановками". Далее идет Tab как разделение между колонками и воспроизведение файлов останавливается до следующего нажатия клавиши 5. Возможные варианты: "svok.wav" - "со всеми остановками кроме", "so.wav" - "с остановками", "bo.wav" - "без остановок". После ссылки на файл "svok.wav" пишем ; точку с запятой и перечисляем через точку с запятой платформы, которые поезд проследует без остановки, например "savpe/18_malvazem.wav; savpe/17_dachnoe.wav" - "Малые Вязёмы, Дачное".
Далее после повторного нажатия клавиши 5 запускается правая колонка: "savpe/ns.wav" - "следующая остановка", "savpe/44_kolecnik.wav" - "КолесникИ", "savpe/odz.wav" - "осторожно, двери закрываются".
Следующая строчка и последующие в левой колонке начинаются с номеров треков на которых активируются сообщения из центральной колонки и их номера менять не стоит, так как треки все промеряны и находятся в начале платформ по ходу следования. 3370 - "savpe/44_kolecnik.wav" - "КолесникИ", "savpe/ns.wav" - "следующая остановка", "savpe/43_batushk.wav" - "Батюшково". И так далее до трека 2355: "savpe/end1.wav" - Ув. пассажиры! Наш электропоезд прибывает на конечную станцию", "savpe/37_borodino.wav" - "Бородино", "savpe/end2.wav" - "При выходе из вагона не забывайте свои вещи, желаем вам всего доброго."
На треке 2352 информатор просто объявляет "Бородино" и заканчивает свою работу.
В разделе Marketing на определенных треках активируются объявления коммерческого и сопроводительного характера, сами файлы находятся в папке Informator. Их можно просто копировать из одной карты в другую одного маршрута обращая внимание на треки, используемые в ходе поездки.
Так же следует поступать и с сообщениями из раздела Service.
Аналогично редактируются и ЭК УПУ и Стандарт +.
Любой файл перед вставкой в ЭК можно проверить в любом аудиопроигрывателе.
Всем хороших звуков и приятных поездок!