Рождения долгожданной дочки мы ждали всей семьей. Свекровь была несказанно рада, что я, по ее словам, «на старости лет» решилась-таки рожать. Нам с мужем было по 25 лет. Конечно, после свадьбы планы у нас были грандиозные: построить карьеру, обзавестись приличным жильем и только потом заводить детей, но жизнь распорядилась по-своему.
Уже через год я поняла, что высоких должностей мужу моему не добиться, а с одной моей зарплатой на квартиру не накопить. Еще через пару лет мой доктор безапелляционно заявил:
- Валентина! Если Вы в ближайшее время не забеременеете, потом с этим могут быть проблемы!
- Сергей Петрович, мне б еще годик – два…
- Полгода, – отрезал врач.
На следующий месяц я перестала пить таблетки, а еще через месяц тест показал две полоски. Радостная я поспешила сообщить новость мужу. Едва он пришел с работы, я гордо заявила:
- Лешка! Ты скоро будешь папой!
- Хм… А ты точно беременна? – озадачился благоверный. Моих восторгов он не разделял.
- На следующей неделе УЗИ, сам убедишься! – весело ответила я.
В счастливой эйфории кислого лица мужа я просто не заметила.
Леночка родилась здоровой и активной. Моя мама и свекровь были очень довольны, что дождались внучку, а Леша даже не пришел меня встречать из роддома. Так наотмечались с друзьями, что он просто проспал.
Потом началась полуголодная жизнь. На Лешину зарплату прожить втроем было просто нереально, а мой работодатель платил декретные с официальной зарплаты. Я нашла подработку. Днем сидела с Леночкой, а ночами считала отчеты. На все просьбы помочь муж отмахивался, что и так пашет как как волк, и сидеть с ребенком ему некогда, он устал.
Чаша терпения переполнилась, когда я слегла с температурой. Я позвонила Алексею и попросила прийти домой пораньше, что б посидеть с дочкой, мол, не хочу часто подходить к ребенку – боюсь заразить.
Муж пришел. В полпервого ночи. Пьяный. То ли от температуры, то ли от стресса у меня пропало молоко, и я решила: «Все! Хватит! Миллионы женщин растят ребенка сами, и я смогу!»
Через день, как только немного спала температура, я собрала вещи и ушла.
Несмотря на то, что Леночка была совсем маленькой, развели нас быстро. Свекровь еще как-то пыталась убедить меня вернуться к Алексею, но я решила, что надеяться можно только на себя.
Так мы и жили маленькой женской семьей, алименты муж платил мизерные и дочкой почти не интересовался.
Лет в пять, посмотрев чемпионат мира по фигурному катанию, моя дочь заявила:
- Мама! Я хочу быть чемпионкой!
- Интересно, и как ты ей станешь? – улыбнулась я.
- Как она! – дочь показала пальцем на экран, где кружилась на коньках молоденькая фигуристка.
- Хорошо, я запишу тебя в секцию. Но спорт – это большой труд.
- Я стану чемпионкой!
Возражать было бесполезно. Зная характер своей дочери, я надеялась, что пару раз ударившись об лед она откажется от своей затеи, но моя девочка оказалась гораздо упрямее, чем я думала. Хотя забот у меня и прибавилось, я была рада, что Лена занимается спортом.
А к девяти годам дочка стала занимать первые места, и тренер всерьез задумалась, что б рекомендовать Лену в школу олимпийского резерва.
Не знаю, свекровь ли донесла мужу об успехах дочки, или сам как-то прознал, но однажды, в выходные горе – папаша заявился в гости. Я краем уха слышала, что он снова женился. Причем весьма удачно, на дочке директора, и в мгновенье ока стал ведущим менеджером. Только вот нам с Леной алиментов это не прибавило.
Алексей протянул девочке дорогой телефон.
- Это тебе.
- Но мой день рождения еще не скоро, – удивилась Лена. (Поскольку жили мы не богато, я приучила дочь, что дорогие подарки она может получить только в день рождения или за успехи в учебе).
- А причем тут день рождения? – удивился Алексей, – это просто подарок.
- Спасибо папа!
Счастливая девочка убежала в свою комнату играть с новым гаджетом. Я решила выяснить, чем вызвано такое внимание.
- И что вдруг тебя подвигло в папочку поиграть? – поинтересовалась я, – почти восемь лет о дочке не вспоминал.
- Валентина, не начинай. Мы с Марго посоветовались, и решили, что Лене лучше будет жить с нами.
- Что?! Как это с вами? Ты столько времени даже по выходным к дочке не приходил, а теперь с вами?
- У Марго какие-то там проблемы. Детей у меня больше не будет. А Леночка – умница, вон какие успехи в фигурном катании делает!
- Так значит? Пока она в пеленки писала, ветрянкой болела, в первый класс пошла не нужна была? А теперь успешная спортсменка понадобилась? – взбесилась я.
- Валентина, ты подумай! Девочке будет лучше у нас! Ты работаешь, а Марго сможет ей уделять больше времени. Да и условия у нас получше!
- Убирайся! – я почти перешла на крик, – и больше не появляйся тут!
- Ты еще пожалеешь, – прошипел муж, – не хочешь по-хорошему, я Лену отсужу!
Муж стал приглашать дочку на выходные. Конечно, меня коробило, когда Леночка рассказывала, как они с тетей Ритой ходили по магазинам или в парк аттракционов, но я же не могла запретить ребенку общаться с отцом.
Однажды мне позвонила сама Маргарита.
- Валентина, Вы не против, если мы возьмем Лену с собой в отпуск?
Конечно, я была против! Но Лена уже все уши мне прожужжала, как она с папой поедет на море, и я ответила:
- Нет, Маргарита, не против. Мне сейчас отпуск не дадут, пусть девочка отдохнет.
Я очень боялась, что муж, и его новая жена подарками и деньгами задурят голову моей девочке. Тем более угрозы мужа отсудить девочку оказались не пустыми словами. Через день после отъезда дочери мне пришла повестка в суд. И я поняла, что эта поездка на море – часть хитрого плана, чтобы уговорить Лену жить с отцом.
Но через три дня телефон зазвонил, из трубки слышался истеричный голос Марго:
- Забирайте вашу невоспитанную мерзавку! Завтра мы ее отправляем домой!
- Что ж она такого натворила, Маргарита?
- Она наглая, противная девчонка! Встречайте завтра в аэропорту!
Я вздохнула с облегчением. Ни притворная лесть Маргариты, ни подарки не смогли обмануть мою девочку!
- Что ж ты натворила, радость моя? – я обняла свою девочку.
- Да ровным счетом ничего! – рассмеялась дочь, – Маргарита напыщенная лгунья. Днем она хвалится таким же глупым курицам, что сидит на строгой диете, и в ресторане как коза листочки щиплет, а когда никто не видит, гамбургеры лопает! Ну я и выложила в интернет ее ужин. Кстати телефоном, что папа подарил, снимала!
- Ну ты даешь! – расхохоталась я, представляя как теперь над Марго издеваются ее знакомые.
- Я очень соскучилась, – вздохнула дочь, – и мне совсем не понравились папины разговоры о том, как они из меня чемпионку делать будут.
- Ты сама из себя ее сделаешь! А я помогу.
Как ни старался мой муж убедить судью, что у него и доходы больше, и условия лучше, решающим стал дочкин выбор. Она на суде твердо заявила, что хочет жить со мной, а папа, если захочет, может приезжать в гости.
То ли от разочарования, что ее план не удался, и дочки – чемпионки у нее не будет, то ли Алексей ей надоел, но Марго вскоре после суда за девочку подала на развод. И наш папаша снова стал простым менеджером, забыв о горячей любви к дочери. Снова пришлось напоминать ему об алиментах. Про подарки, что по поводу, что без повода он больше не заикается.
Чемпионкой моя дочка не стала – увлеклась биологией. Но я люблю ее не за звания и медали, а просто потому, что она – моя дочь.
А неудачную поездку с отцом на море мы вспоминаем до сих пор. Со смехом.
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал!