В Поднебесной поступили в продажу компактные электрокары BYD Yuan Up с премиальным оснащением и по удивительно бюджетной цене. По смелому заявлению представителей компании, с помощью этой модели BYD вернет себе лидерство не только в Китае, но и на мировом рынке. Но все предпосылки у китайского бренда имеются, так как в 2023 году он все же стал лидером по продаже электромобилей. Правда, в начале 2024 года первенство перехватил Volkswagen.
Техническое оснащение и ходовые характеристики
Новый кроссовер от BYD выстроен на современной электрической платформе e-platform. Конструкция подвески несложная – спереди традиционный МакФерсон, сзади – торсионная балка. Колеса вращает единственный электродвигатель с мощностью или 95 л. с. или 177 л. с. (будет зависеть от комплектации). Назвать маленьким или скромным этот кроссовер В-класса просто язык не повернется. По габаритам он немногим отличается от тех же Хендай Грета и Чери Тигго 4. А по оснащению он далеко обогнал те же модели сегмента «эконом» от Dacia.
Запаса хода, судя по тест-драйву, должно хватить на 300-400 км. Младшая версия до 100 км разгоняется за 12 секунд, электрокар с более мощным мотором проезжает дистанцию практически в 2 раза быстрее.
А что в салоне?
Для сравнительно недорогой стоимости Yuan Up оснащен на удивление хорошо. Обивка из искусственной кожи, кнопки из металла, «хрустальная» шайба переключения режимов, мультимедиа с сенсорным дисплеем, проектор, беспроводная зарядка – и это еще не все!
Второй ряд занимает удобный трехместный диван с подголовником, который можно сложить и получить ровную площадку. Тем более впечатляет вместительный багажник 1320 литров и панорамная крыша из стекла.
Пока точная дата экспорта в Россию не известна, как и окончательная стоимость. Но на своей Родине электрический кроссовер стоит меньше 100 000 юаней (около 1,25 млн в рублях), что очень недорого для такого автомобиля. Но остается вопрос, целесообразно ли применение электрокаров в холодных регионах и будет ли новинка адаптирована под российский климат. А вы как считаете?