Обновленный универсал Opel Insignia с двигателем 2.0 Turbo мощностью 200 л.с. представляет собой практически законченный автомобиль. А как работает система привода, получившая, в том числе, 9-ступенчатый автомат!
Одной из ключевых проблем старых Опелей, в основном оснащенных бензиновыми двигателями, было то, что их параметры не соответствовали заявленным техническим характеристикам. Хотя на бумаге у автомобилей были хорошие или даже очень хорошие параметры, субъективные впечатления от вождения были намного хуже, чем предполагали каталожные данные. Кроме того, независимо от выбранного варианта двигателя, Opel не мог предложить быструю АКПП, которая могла бы конкурировать с DSG от Volkswagen или EDC от Renault. В сочетании с большим весом автомобилей и их тенденцией к недостаточной поворачиваемости водителям со спортивным характером приходилось либо искать альтернативу у конкурентов, либо выбирать дизель. А жаль, ведь с функциональной стороны Опель был весьма приличным по сравнению с конкурентами, предлагая, в числе прочего, отличные сиденья или улучшенное освещение. Однако после фейслифтинга Insignia в ее гамме появилась версия, полностью порывающая с печально известной историей своих предшественников.
Двигатель 2.0 Turbo 200 л.с.
Под капотом описываемой Insignia находится бензиновый двигатель 2.0 Turbo, разработанный General Motors, мощностью 200 л.с., который развивает 350 Нм уже при 1500 об/мин. Он интересен тем, что заменил агрегат 1.6 Turbo мощностью 200 л.с., что является приятным сюрпризом во времена сокращения объема. Двигатель 2.0 Turbo получил новую 9-ступенчатую АКПП. В месте этот тандем способен разогнать немаленький универсал с 0-100 км/ч за 7,9 секунды, а до максимальной скорости 233 км/ч. Однако самое главное, что динамика автомобиля даже лучше, чем в каталоге.
Большой рабочий объем в сочетании с турбонагнетателем заставляет двигатель «тянуть» менее чем с 2000 об/мин, а его коробка передач может невероятно быстро переключаться на пониженную передачу. Последнее, впрочем, особо и не нужно, потому что двигатель очень гибкий. Можно спокойно обгонять другие машины, не превышая 2,5-3,5 тыс. об/мин. Кроме того, машина быстро и без запинок трогается с места.
При устойчивой езде, когда в режиме Normal двигатель имеет, например, 1400 об/мин, включение режима Sport поднимает обороты двигателя всего до 1800-1900 об/мин! Только легкое нажатие на газ вызовет быстрое понижение передачи и немедленное ускорение. В результате двигатель не утомляет излишним шумом при плавной езде в режиме Sport, и в то же время обеспечивает потрясающую отзывчивость на нажатие педали газа. Это огромный сюрприз, потому что в большинстве спортивных автомобилей включение режима Sport приводит к резкому увеличению оборотов двигателя (до 2500-3000 об/мин), что в долгосрочной перспективе доставляет неудобства. У Опеля такой проблемы нет. Эта система привода превосходит по плавности, культуре работы и скорости решения Volkswagen или Skoda, оснащенные коробкой передач DSG.
Производительность
Впечатления о динамике автомобиля совпадают с результатами реальных замеров. Opel Insignia ST 2.0 Turbo 200 HP разгоняется с 0 до 100 км/ч за 7,6 секунды, то есть на 0,3 секунды быстрее, чем заявлено производителем, а 200-километровый барьер автомобиль преодолевает за 34 секунды. Это означает, что версия 2.0 Turbo 200 л.с. на 1 секунду быстрее доходит до «сотни», чем дорестайлинговая версия 1.6 Turbo 200 л.с., и на 4 секунды до 200 км/ч быстрее спортивной версии GSi с 210-сильным дизелем. Неплохо, а ведь в рестайлинговой гамме Insignia есть и 230-сильная версия GSi, оснащенная тем же 2-литровым бензиновым мотором.
По расходу топлива Insignia не рекордсмен и конкуренты чуть экономичнее, но результаты достойные. Расход топлива в городе 11,0 л/100 км и 8,2 л/100 км по трассе. Но при правильной езде по скоростным автомагистралям можно добиться расхода топлива и в 6,0 литров.
Управляемость и тормоза
По ходовым качествам Insignia с бензиновым двигателем 2.0 Turbo ничем не уступает дизельной версии. Автомобиль отлично скрывает свой вес в поворотах, имеет огромный уровень тяги на входе в поворот (несмотря на немалый прогиб на рессорах) и для переднеприводной машины просто впечатляет ездой. В этом отношении он опережает Skoda Superb или VW Passat, уступая лишь Peugeot 508, который еще лучше справляется с недостаточной поворачиваемостью. Кроме того, комфорт при езде не страдает, поскольку длинная колесная база и адаптивные амортизаторы Opel FlexRide обеспечивают хорошее гашение неровностей.
Тормоза Insignia работают отлично, благодаря чему тормозной путь со 100 км/ч не превышает 35,5 м, а реакция педали тормоза на ее нажатие очень быстрая и решительная (малый радиус действия педали). Ходовая была и остается очень сильной стороной Opel Insignia.
Автоломбард в СПБ: 6467878.ru
Салон после фейслифтинга
Интерьер Opel Insignia минимально отличается от версии до рестайлинга. Индуктивное зарядное устройство для смартфона, немного измененная графика мультимедийной системы и циферблатов, улучшенная камера заднего вида и немного улучшенные материалы отделки. Вот и все. Но это все равно огромная машина, с большим багажником (530 литров) и приличным, если не сказать сумасшедшим оснащением. Водитель непременно оценит превосходное сертифицированное AGR сиденье, которое теперь также имеет массаж поясницы и электронную регулировку ширины спинки, сенсационный проекционный дисплей на лобовом стекле и очень широкий диапазон регулировок рулевой колонки.
Сенсорный экран мультимедийной системы или адаптивный круиз-контроль тоже работают отлично. Совершенно фантастическими являются улучшенные матричные фары, в которых количество сегментов увеличено с 32 до целых 168. Они позволяют ездить ночью с постоянно включенным «дальним светом» без риска ослепления других водителей.
Opel можно похвалить за аналоговые кнопки и ручки для управления отдельными функциями, прочную компоновку кабины и полный набор обогреваемых элементов (передние сиденья, заднее сиденье, лобовое стекло и рулевое колесо). Сенсационным является и заднее сиденье, которое, в отличие от Superb, действительно удобно даже в дальней дороге, а материалы отделки в большинстве своем достойного качества.
Из недостатков: плохая шумоизоляция колесных арок при движении на скорости выше 130 км/ч, глянцевый лакированный пластик на центральном тоннеле с отпечатками пальцев и царапинами, средняя посадка пластика на дверях и легкое поскрипывание кузова. Местами качество пластмассы можно было бы улучшить, потому что она по-прежнему слишком твердая.
Также жаль, что исчезли кнопки отдельных режимов движения, которые заменили одной клавишей. Убрана кнопка синхронизации температуры в обеих передних зонах, а в меню мультимедийной системы эта функция скрыта.
Итог
Автомобиль мощный, живой и динамичный. Очень вместительный, оснащенный и функциональный. Он хорошо держится на крутых поворотах, образцово ведет себя на высоких скоростях на шоссе и эффективно тормозит. Впечатляет эргономикой салона и отличной посадкой за рулем, но качество отделки и звукоизоляции салона немного уступает топовым конкурентам. В целом, автомобиль очень упорядоченный, рациональный и разумный.