В последнее время аналитические агентства всё чаще заявляют о том, что в 2024 году китайская сельхозтехника стала вытеснять белорусских и отечественных производителей.
По заявление информационного агентства motor «в 2023 году поставки тракторов и других сельскохозяйственных машин из Китая в Россию выросли в 7,7 раза».
В Китае сегодня сельхозтехнику производят более 120 заводов. Из них на российском рынке представлены около 20. Главные гиганты – Lovol, YTO и Zoomlion.
Если в 2022-2023 аграрии только присматривались к китайской технике и часто больше с недоверием, то в 2024 году покупают. По данным поле.рф, к 2023 году Китай увеличил отгрузки сельхозтехники на российский рынок в 24 раза. Россия вошла в число крупнейших импортёров китайской сельхозтехники в Россию.
Но! Китайцы активно поставляют в Россию простые тракторы, которые можно ремонтировать в поле, и они уже вытесняют продукцию того же Минского тракторного завода. К тому же китайская техника оказалась вполне приспособленной к российским холодам. Однако в целом, в России китайские тракторы наиболее массово представлены именно в маломощном сегменте техники. Около 60 % рынка тракторов мощностью до 49 л.с. как раз китайского производства. При этом доля китайской сельскохозяйственной техники в сегменте средней и высокой мощности (100 - 199 и 200 - 450 л.с.) – меньше 2 %. Пока опять же!..
Отечественная сельхозтехника - за/против
Вы все прекрасно знаете плюсы и минусы отечественной техники. Главный плюс которой - запчасти и ремонтопригодность. Ту и писать нечего.
Китайская сельхозтехника и его нюансы
Нам, как вы понимаете часто приходится общаться с фермерами, помогает и наша выставочная деятельность, мы регулярные участники «Дня поля». Так вот, по опыту некоторых из них нам известно, что азиатская техника, часто не оправдывает надежд аграриев. Рассказываем по пунктам.
Запчасти
Надёжность китайской техники часто не выше отечественной и белорусской, а вот цена да. Ещё одна неочевидная проблема, это запчасти. Их приходится часто ждать по несколько месяцев или иногда вообще бессрочно. Об этом в офисах продаж не говорят, но такая ситуация есть. Почему так, чуть ниже…
Работа дилеров
Если западные компании открывали в России представительства, которые брали на себя всю работу – сервис, поставка запчастей, обучение и так далее, то китайские компании так не делают. Они разворачивают дилерскую сеть, где каждый дилер напрямую взаимодействует с заводом-изготовителем, а централизованного представительства - нет. Поэтому часто возникают проблемы с сервисом, обучением и запчастями.
Сервисное обслуживание
Сейчас в цеху у нас стоит несколько двигателей Weichai, стоимость его ремонта в среднем 400 тыс. руб., а нового - 800 тысяч. Китайский сельхозмашины, как и вообще весь китайский автопром рассчитан на беспроблемный срок эксплуатации в течение 6-7 лет, а потом машина идёт под замену. Этой неэкологичной идеологии придерживается весь китайский автопром. Отслужил агрегат - на полную замену, ремонтировать китайцев невыгодно. Отсюда отсутствие сервисных центров у дилеров.
Малая мощность
Это претензия именно больших аграриев к китайской сельхозтехнике. Китай специализируется на производстве в основном небольших тракторов, которые не могут удовлетворить спрос крупных российских агрохозяйств, которым нужна техника «высокотехнологичная и высокопроизводительная».
Короткие жатки
Практически все китайские комбайны выпускаются с 5-метровой жаткой, в то время как российские фермеры привыкли к 7-метровому оборудованию. А китайскому автопрому невыгодно переходить на другой формат только ради российского рынка. Пока!..
Узкая специализация
Особенности китайской сельхозтехники, которые заточена на определённые культуры.
Плюсы конкуренции
Конкуренция между отечественной и китайской техникой заставляет шевелиться отечественных производителей. Вот некоторые из достойных новинок 2023 года:
БТЗ-253к (254к)
В 2023 году БТЗ представил новый трактор-бестселлер БТЗ-253к (254к). Его выбирают те, кому нужен трактор 200-250 л.с. ремонтопригодный, экономичный, неприхотливый, с недорогими запчастями, чтобы каждый механик знал, как его чинить. Сломался, купил запчасть в магазине - поставил в поле. И ждать ничего не нужно!
Трактор "Беларус"
МТЗ обновил трактор «Беларус» к его 50-летнему юбилею. Новинка отличается кузовом оригинального дизайна из полиэфирного листового прессматериала (Sheet Molding Compound, SMC) и модульной оптикой.
РСМ-142 «Acros-585»
«Ростсельмаш» раскрасил отечественный рынок сельхозтехники новым зерноуборочным комбайном РСМ-142 «Acros-585», г. Ростов-на-Дону.
Трактор Кировец серии К-7М
«Лучшей новинкой 2023 года» стал трактор Кировец серии К-7М, производства АО «Петербургский тракторный завод», г. Санкт-Петербург.
Анализируя рынок предложений, мы выбрали сотрудничество с БТЗ, потому что по сути сегодня это микс отечественного и китайского предложения. Их отдельная линейка UMG хороша оснащается запчастями и тут можно не волноваться. По загруженному ремонтному цеху, точно можем сказать, нужна техника ремотируемая и это главное на сегодня.
Всем благ, берегите себя!