- Так здорово, что мы затеяли ремонт! Я просто обожаю изменения. Это всегда дает нотку свежести в нашу серую жизнь, - буквально светилась от радости жена.
Андрей, в свою очередь, не понимал Юлиных эмоциональных всплесков из-за ремонта, потому что он, как мужчина, понимал насколько это кропотливое, долгое и затратное дело. Тем не менее, сын Андрея и Юлии уже достиг юношеского возраста, и его комната требовала обновления, заодно решив преобразить и собственную спальню.
- Привет. Ну, что нового? Не звоните совсем что-то родителям. Зазнались, что ли? - несколько ехидно спросила Мария Петровна у сына.
- Да вот думаем к лету ремонт начать небольшой: обои может освежим, мебель поменяем кое-какую...
- Ремонт затеваете? Я знаю замечательный магазин обоев. Завтра же едем! - участливо и твердо резюмировала мать.
- Завтра не получится. Лучше созвонимся на выходных, - поняв, что снова не получится отказать, ответил Андрей.
Он никогда не мог отказать маме из-за ее настойчивости, будучи сам мягким человеком, который не склонен вмешиваться в чужие дела. Однако в случае с Марией Петровной, его мамой, этот подход не срабатывал. Она умело манипулировала чувством вины сына, делая ставку на свое здоровье, и прекрасно пользовалась этим в своих целях.
Наступили выходные и Юля уже готовилась к поездке, по пути обсуждая маршрут и то, что необходимо посмотреть в первую очередь. Андрей тоже собирался. В свои десять лет он уже был самостоятельным юношей, и родители предоставили ему право выбора обоев и мебели по вкусу.
Наконец, сборы завершились и семья отправилась в путь.
- Юль, ты только не психуй, но с нами мама поедет. У нее есть опыт и она даст полезные советы, - предвосхищая реакцию жены, аккуратно сказал Андрей.
- Она хочет выбрать за нас? Лучше я тогда не поеду.
- Понимаешь, она давно сидит дома и нуждается в общении. Я ее займу, а вы с Максом походите и посмотрите спокойно, что понравится.
- Ну смотри, ты сам это предложил, - отрезала жена.
Они забрали свекровь и отправились по магазинам. Мария Петровна сияла от счастья и активно делилась своими экспертными рекомендациями по выбору расцветок и материалов. В итоге, Юля потеряла терпение и пожелала вернуться домой, потому что выбирать в такой атмосфере ей совсем не хотелось. Вечером того же дня жена решила обсудить ситуацию с мужем.
- Понимаю, что твоей маме нужно общение. Однако эти поездки не подходят для развлечений. Я люблю быстро и конкретно решать вопросы. Мы оба работаем, и найти время для совместных выездов по выходным непросто. Давай попробуем в следующий раз обойтись без мамы, ладно? - холодно сказала Юля.
- Я и сам понимаю все. Но ты бы могла более спокойно относиться к этому?
- Извини, но не могу. Мама участвует во всех наших делах, считая себя всезнающей: от выбора обоев до воспитания ребенка и поиска работы. Мы же уже достаточно взрослые люди, чтобы самим решать подобные вопросы, которые впрочем вообще ее не касаются.
Последующая поездка прошла удачнее, и Андрей с Юлей смогли приобрести все необходимое для начала ремонта. Однако вмешательство Марии Петровны на этом не закончилось. Она решила присутствовать при поклейке обоев. Ее «помощь» заключалась в сидении на диване, даче советов и указаний, а также в критике действий пары, которые она считала некомпетентными.
- Андрей, ну откуда у тебя руки растут?! Возьми лист ровно и приложи заново. И ты, Максим, ну-ка давай быстренько помоги родителям.
Юля и так не любила эти моменты поклейки обоев, но это бесконечное зудение просто выводило из себя. Андрей видел настрой жены и всячески пытался смягчить накал страстей.
- Это был самый долгий и нервный выходной за последнее время... Я ужасно измотана, даже больше не физически, а морально. Ты вообще никогда не ругаешься с мамой, даже, если она откровенно перебарщивает? Ты же понимаешь, что такое поведение за рамками.
- Она хотела помочь, но мне тоже это не нравится. Мы никогда не ругаемся, у нас так не принято в семье.
- Да уж, я уже это поняла за двенадцать лет брака с тобой... Может, все-таки надо как-то выставлять границы дозволенного? Хорошо, хотя бы утром не заявляется и не проверяет, как застелена постель.
- Ну это ты уже перегибаешь. Прекращай, это все-таки моя мама.
- Вот про то и говорю, что такие вещи ты должен сам проговаривать со своими родителями заранее. Хорошо, что сын доволен. Такой взволнованный спать ложился, все насмотреться никак не мог.
***
Больше Мария Петровна не смешивалась в ремонтные дела, потому что маленькая дочка старшей дочери приболела и нужно было посидеть с ней, поэтому ей было чем заняться ближайшие дни.
А пара прикупила сынишке еще классный комплект мебели, который Максим выбрал сам, как настоящий взрослый человек и был очень горд собой, что родители доверили и разделили эту ответственность с ним.