Для женщины это так. Она нашла своего мужчину, пусть он даже еще сам не решил и может даже не знает, что она его выбрала, ведь она же прямо ему об этом не сказала, не поставила перед фактом, а мужчина понимает только факт – мне сказали, меня поставили в известность. Итак, женщина нашла своего мужчину: она видит, что ему надо, чего ему не хватает, и как она может ему помочь добиться этого. Это ее проект, можно и так сказать, если не быть этой женщиной, т.е. смотреть невлюбленными глазами, не быть в ее состоянии. Она влюблена, и ее дело – осчастливить мужчину. Стать его мечтой. Т.е. стать его сбывшимся сном. Это ее мотивация, она направлена на самоактуализацию женщины в паре с мужчиной – в отношениях с мужчиной для создания семьи. В семье должен быть муж. И ради этого женщина сделает всё.
Можно пояснить на примере Цезаря и Клеопатры. Все помнят красивый голливудский фильм «Клеопатра» с неподражаемой Элизабет Тейлор. Клеопатре хотелось править Египтом, она этого добивается. Жизнь ее так складывается, что сталкивает в тесные отношения с римским Цезарем. Она видит в этом мужчине его потаенную мечту управлять миром как Александр Македонский. Она начинает его стимулировать на это и подсказывает возможные шаги как это осуществить. Т.е. для женщины мотив прост: я стану его сбывшейся мечтой, его сбывшимся сном.
Мужчина не осознает свою мечту, если мечту начинает озвучивать, то понимает, что это все не то. А что ТО - он не осознает. Например, Цезарь грезил о славе Македонского, управляющем всем миром, но он не видел себя в роли царя мира, понимая, что эта слава Македонского – она военная, а войны на тот период закончены, и Цезарь уже не в том юном возрасте как Македонский. И вот появляется женщина, которая говорит, что это место – царя мира – вакантно, и что его Цезарь может занять. И говорит план. План прост. Он согласен. Она Цезарю открывает иной путь захвата мира – политический, и рождения ребенка как наследника династии царей. Цезарь такой путь не видел. Т.е. сбылась греза о близкой той единственной женщине, что поняла его и осчастливила.
Клеопатра фантазировала Цезаря как царя мира. Ее фантазия дала ей возможность создавать из него царя мира. Поэтому фантазийный мужчина для женщины гораздо важнее, чем реальный. Она мечтает, фантазирует в его отсутствие, и это для нее важнее чем встречи с ним, а встречи она готовит тщательно, чтоб осуществить его мечту. Отсюда такой пышный спектакль въезда Клеопатры в Рим: я царица – ты это видишь и все это видят, и я с твоим сыном законным наследником царей и ты, Цезарь тоже царь, мы цари мира и наш сын царь мира.
И кто б с этим спорил после увиденного великолепия.
Конечно, личная мотивация Клеопатры и Цезаря совпали. Клеопатра, как и любой отпрыск царского рода мечтает о власти. Это черта личности. Несомненно, что ее грезы о владении миром не возникли сразу как она увидела Цезаря – утром встала и сразу мотив ниоткуда появился – нет, конечно. Это часть личности, и она в ней была всегда. Цезарь ей встретился в реальной жизни, и он мог стать и мужем, и средством достижения цели, удовлетворения потребности достичь вершины власти. Такова женщина с ее мотивацией, когда она восполняет нехватку внутри мужчины – она и личная, и социальная - в одном флаконе.
Это цари. Но механизм ровно такой же у всех людей. Женщина хочет стать сбывшимся сном, мечтой мужчины. Поэтому такие женщины, которые хотят лишь захватить мужчину как территорию, банкомат, сладкую жизнь – не являются их грезами и мужчины к ним быстро охладевают.
Поэтому частые жалобы от женщин – «вот ЕГО надо понять – а кто поймет меня?» - это неправильный взгляд на общение пары. Заведомое разделение на его и мое – уже уничтожает пару.
Дорогой читатель! Давайте обменяемся мнениями этому по поводу.
Автор: Мусина Вера Петровна
Психолог, Канд-пси-наук доцент
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru