Найти тему
Интересные автомобили

Европейские ценности: Lotus 340R 1999-2000

Появившийся в 1957 году Lotus Seven стал родоначальником кит-каров – спортивных автомобилей, которые можно приобрести в виде комплекта деталей и самостоятельно собрать у себя в гараже. Конечно, задумка была не в привлечении граждан к техническому творчеству, а в удешевлении автомобиля и, соответственно, наращивании объемов продаж - в готовом виде Lotus стоил 1036 фунтов стерлингов, а в виде комплекта для сборки – всего 536 £, но чтобы это стало возможным, основателю компании Lotus Колину Чепмену пришлось найти лазейку в британском налоговом законодательстве. Комплект запчастей и инструкция по сборке расценивались законом как готовый автомобиль и облагались соответствующей пошлиной, однако ничего не говорилось об инструкции по разборке автомобиля… Приложив к деталям инструкцию по разборке «по сборке автомобиля в обратном порядке» гражданин Чепмен создал доступный широким массам энтузиастов спортивный автомобиль!

Lotus Seven (Series 1) 1957 - 1960
Lotus Seven (Series 1) 1957 - 1960
Lotus Seven в виде комплекта для самостоятельной сборки
Lotus Seven в виде комплекта для самостоятельной сборки
Lotus 7 Twin-Cam SS (Series 3) 1969
Lotus 7 Twin-Cam SS (Series 3) 1969

Lotus Seven воплощал философию минимализма – любимой идеи Чепмена, который говорил, что «увеличивая мощность мы делаем автомобиль быстрее на прямых, а снижая вес делаем автомобиль быстрее везде!». Оригинальных Lotus Seven удалось реализовать в количестве примерно 2500 экземпляров - изменения в законодательстве Великобритании заставили Чепмена отказаться от производства Seven в 1973 году, но эксклюзивный дистрибьютор Lotus – компания Caterham Cars приобрела права на «Семерку» и эксплуатирует идеи Колина Чепмена до сих пор. Также появились десятки (!) производителей, выпускавших реплики Lotus Seven и их производные.

Lotus 340R 1999 - 2000
Lotus 340R 1999 - 2000

На заре XXI века британцы сами решили переосмыслить оригинальный Seven и ограниченным тиражом в 340 экземпляров выпустили экстремальный Lotus 340R, с упором на минимально возможную массу, высокую удельную мощность и аналоговый опыт вождения без каких-либо электронных помощников! Но в виде кит-кара его, конечно, уже не предлагали...

Lotus 340R 2000 г.в.
Lotus 340R 2000 г.в.
В дверях вставки из прозрачного пластика
В дверях вставки из прозрачного пластика
Двигатель в отличие от оригинального Lotus Seven находится сзади
Двигатель в отличие от оригинального Lotus Seven находится сзади

На счет высокой удельной мощности есть сомнения. В некоторых источниках указано, что автомобиль назван в честь соотношения мощности к массе - 340 лошадиных сил на тонну, но на самом деле никаких 340 л.с. на тонну здесь нет (возможно, так было на концепте)!

-8

Сзади установлен 1,8-литровый двигатель Rover мощностью 177 лошадиных сил, но не спешите закатывать глаза, весит автомобиль всего 700 кг и способен разгоняться до «сотни» за приличные 4,3 секунды (при удалении каталитического нейтрализатора мощность увеличивается до 195 л.с.).

-9
Салон супер аскетичный!
Салон супер аскетичный!
-11

«Заточен» Lotus 340R, главным образом, под трек и оснащен полностью регулируемой подвеской, спортивными тормозами и шинами Yokohama, сваренными специально для него с использованием резиновой смеси для гражданских и гоночных автомобилей. Владелец может настраивать автомобиль под собственные предпочтения и возможности, и при этом абсолютно легально передвигаться по дорогам общего пользования. Это настоящий гоночный снаряд, на котором можно из дома приехать на трассу!

-12

Для заказа был доступен дополнительный «Трэк-пакет», предполагающий быстросъемное рулевое колесо, пятиточечные ремни безопасности и приборы, позволяющие отслеживать время прохождения круга. Автомобиль во многом базировался на архитектуре очень популярного lotus Elise и был восторженно встречен фанатами – все 340 машин были раскуплены до старта производства!

А выглядит Lotus 340R и спустя 25 лет просто прекрасно – чистый адреналин на колесах.

Сергей Клюшниченко

Фото Bring-A-Trailer

Авто
5,66 млн интересуются