Найти тему
К людям со смыслом

Всегда ли нужно быть первым?

Оглавление

Мы стремимся быть первыми, лучшими, постоянно ставим цели и куда-то бежим. Откуда это в нас? Возможно, нас так воспитали, или это заложено в нашей культуре, а может у нас это в крови или такова вообще человеческая природа? Не знаю, но мы сравниваем свой дом с соседским и огорчаемся, если у другого лучше. На работе расстраиваемся, когда нас обходят в продвижении по карьерной лестнице.

Наше стремление побеждать — это великолепный двигатель, мы все время куда-то бежим и кого-то обгоняем. Начинаем с побед внутри, преодолеваем лень и страх. Потом обгоняем одноклассников по успеваемости, коллег — в работе над проектами, и побеждаем в воинах в борьбе за наш суверенитет. Несомненно, без стремления побед мы будем — не мы :)

Но всегда ли нужно быть первым?

Недавно вернулась с Кавказа, ездили всем семейством кататься на лыжах :)

На подъёмник в этом году больше людей, чем обычно, лыжи набирают популярность. Но даже в такой очереди некоторые стремятся реализовать своё стремление «победить», стараются свои лыжи или сноуборд пропихнуть вперёд. Кто-то с боков пристраивается, минуя хвост очереди, кто-то по краю у сетки протискивается. И даже просто стоя друг за другом некоторые умудряются обменяться партией бранных слов.

Неужели и в таких ситуациях нам важно быть впереди? Ведь насколько проще было бы всем участникам злополучной очереди, если бы спокойно, на комфортном расстоянии все проходили. Почему у нас это ещё невозможно?

На работе мы конкурируем, стремясь обязательно вырваться вперёд. Здесь, конечно, не подъёмник с понятной пропускной способностью, и наша мотивация куда серьёзнее, чем покататься побольше. Работа для большинства — это в первую очередь безопасность, способ заработать на жизнь. И здесь оказаться не у дел — значит, оставить семью без средств. Для кого-то это уже не безопасность уровня выживания, а риски потери комфортного/привычного образа жизни или самореализация.

Все это несравнимо с очередью на канатку, но вызывает тот же вопрос: действительно ли нужно стремиться к первенству? И всегда ли выход в начало очереди делает нас лучшими?

Во-первых, помните, что коллеги ВИДЯТ, когда кто-то беспощадно идёт по головам, отстаивает позиции, не считаясь с коллегами, или протискивается в лидерство, раздувая свои заслуги. Не считайте коллег за дураков, в коллективе видно, кто есть кто, а люди умеют складывать два плюс два.

Во-вторых, когда коллеги замечают такое стремление всех обойти, не ждите от них поддержки — в лучшем случае это будет тихий саботаж, все будут ждать ошибки и не простят её.

В-третьих, вам действительно нужно быть впереди, лучшим? Или вам просто всю жизнь говорили, что вы должны быть отличником и на работе непременно стать генеральным директором? Поверьте, участь генерального директора тоже не самая сладкая, и давно уже не нужно никого обходить.

А что нужно?

— Нужно просто быть самодостаточным, любить то, что делаешь, стремиться делать своё дело хорошо, уважать коллег и ценить их труд, быть в гармонии с окружением и с собой. Делать то, что можешь, и ещё чуть-чуть :))

— Стоять в очереди на канатку с людьми, такими же заряженными и влюблёнными в спорт, вместе слушать музыку (обязательно у кого-то она играет).

— Добиваться гораздо быстрее своих профессиональный целей, работая с коллегами на одной волне, и вместе создавая что-то классное, во что вы одинаково влюблены :)

Можно гораздо проще и комфортнее достигать своих целей, не провоцирую ненужную конкуренцию, и делая своих коллег союзниками в достижении ваших общих целей.

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал вам понравился, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал — я продолжу рассказывать о работе, зарплате, взаимоотношениях компаний и сотрудников и обо многом другом))

Другие материалы по теме:

На работу к девяти без опозданий. А надо ли?

Полезные советы для улучшения коммуникации на работе

Без конкретного ТЗ... Как нормально ставить задачи