Найти в Дзене
К людям со смыслом

Полезные советы для улучшения коммуникации на работе

Работа занимает немалую часть нашей жизни, и здесь действуют те же законы симпатии, что и везде. Есть люди, которые нам нравятся, которых мы понимаем или хотим понять, есть те, кто вызывает антипатию и отторжение. Да и мы сами хотим нравиться другим. Так почему мы выбираем тех, кого выбираем? Вот несколько базовых факторов, сочетание которых делает в наших глазах человека приятным Физическая привлекательность. Да-да, внешность имеет значение, красивые люди подсознательно нравятся нам больше, чем некрасивые, хотя именно этот фактор очень субъективен. Поэтому, говоря о внешней привлекательности, я во многом имею в виду аккуратность и опрятность, целостность всего образа. Социальный статус и материальное благополучие. Нам нравятся успешные люди. Даже не столько их материальный достаток, сколько их уверенность, которую они излучают. Навыки коммуникации. Это умение доносить информацию, умение слушать и умение находить в совместном диалоге решения, вовремя отпустить ситуацию или, использова
Оглавление

Работа занимает немалую часть нашей жизни, и здесь действуют те же законы симпатии, что и везде. Есть люди, которые нам нравятся, которых мы понимаем или хотим понять, есть те, кто вызывает антипатию и отторжение. Да и мы сами хотим нравиться другим. Так почему мы выбираем тех, кого выбираем?

Вот несколько базовых факторов, сочетание которых делает в наших глазах человека приятным

Физическая привлекательность. Да-да, внешность имеет значение, красивые люди подсознательно нравятся нам больше, чем некрасивые, хотя именно этот фактор очень субъективен. Поэтому, говоря о внешней привлекательности, я во многом имею в виду аккуратность и опрятность, целостность всего образа.

Социальный статус и материальное благополучие. Нам нравятся успешные люди. Даже не столько их материальный достаток, сколько их уверенность, которую они излучают.

Навыки коммуникации. Это умение доносить информацию, умение слушать и умение находить в совместном диалоге решения, вовремя отпустить ситуацию или, использовать аргументы.

Посмотрим, как это можно применять в рабочей среде

Первое, и основное правило — проводить с коллегами много времени. Чем больше мы проводим времени вместе, тем больше узнаем и понимаем друг друга, лучше понимаем мотивы и интересы коллеги и с большим пониманием относимся к его недостаткам.

Наверняка у вас были коллеги, которые замыкались и уединялись в работе. И вы замечали, что их уединение осложняло им общение, потому что в каждой коммуникации они сталкивалось с непониманием. Для контакта и взаимодействия таким людям требуется усилие и со стороны заметно, как трудно им это даётся.

А порой кажется, что у человека все «норм» с коммуникациями, но когда возникает вопрос, требующий непростого разговора с «недружественным» коллегой, ему легче сделать все самому или уйти от решения вопроса. Вместо того, чтобы пойти, поговорить, разобраться, отработать возражения, наладить контакт, он предпочитает «не связываться».

Постоянный контакт с коллегами, и особенно с недружественными, позволит быстрее понять причину недопониманий, вскрыть проблему в коммуникациях, и выстроить отношения в которых работать будет намного легче. Так можно не только наладить рабочие отношения но и найти друзей.

Конечно, нельзя следовать этому правилу слепо. Бывают ситуации, когда ваш «недружественный коллега» не готов выяснять и налаживать контакт, и, возможно, оно и не стоит того. Решать вам. Но в большинстве случаев, обсуждения и постоянное общение помогают решать рабочие задачи намного быстрее всех писем.

Умение слушать. Не устану повторять, что умение слушать — одно из самых ценных умений, которое помогает наладить общение в коллективе. Умение услышать, что вам хочет сказать коллега, позволит понять, как решить задачу, а проявляя интерес, вы получите приятного собеседника.

Нам кажутся наиболее привлекательными коллеги, с которыми проще общаться, с которыми мы «на одном языке», которые умеют слушать и которым мы интересны!

Внешний вид. Если девушка придёт на работу в открытом декольте, скорее всего, это вызывает не восхищение, а недоумение коллег. И это не соотносится с её профессиональными компетенциями, навряд ли кто-то вслед скажет: «О, какое декольте, наверное она профи в работе».

Мы предпочитаем общаться с теми, чья внешность нам кажется уместной в рабочей обстановке, аккуратной и привлекательной.

Здесь ещё нужно учитывать, какая культура в компании. Может быть, у вас приветствуется открытая одежда или в принципе все так одеваются. Тогда декольте будет уместным.

Мы все похожи. Нас привлекают те, с кем мы похожи. Похож, значит такой как я. Например, если вы тоже любите собак/кошек/змей, то вы немного похожи на меня. Ощущение «похожести» странным образом распространяется и на другие области, в том числе, на подходы к решению рабочих задач. Кажется, что при наличии некоторого сходства, легче найти компромисс и добиться совместной цели. И нет, я не призываю провести опрос и выявить в компании 20% собачников, которые непременно подружатся :) Это ощущение «похожести» даёт нам больше ощущение безопасности, как будто мы знаем этого человека.

Приведу пример: я сама нахожу что-то общее при общении с людьми. Например, говорю с новым менеджером в нашей компании, с которым надо найти общий язык. Тогда я замечаю, в чем мы похожи: это может быть внешность, манеры, или он говорит то, что и мне близко. В зависимости от ситуации и человека, я могу вслух сказать: «Как интересно, а в этом мы похожи» :)

Что происходит: когда мы видим перед собой похожего человека, наш взгляд, мимика, речь — все становятся более мягким и дружественным, собеседник это считывает и разговор идёт в нужном русле. Ну, а если мы озвучиваем сходство, то и собеседник заметит это, и «галочка» в его голове тоже теперь стоит :))

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал вам понравился, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал — я продолжу рассказывать о работе, зарплате, взаимоотношениях компаний и сотрудников и обо многом другом))

Другие материалы по теме:

На работу к девяти без опозданий. А надо ли?

Как говорить о деньгах на собеседовании

Как ставить ТЗ, чтобы потом не было мучительно больно