С 1 апреля в России вводится новый утилизационный сбор, сообщают «Вести:Приморье».
Удорожание поставок автомобилей некоторых брендов, связанное с введением нового утилизационного сбора, начнется с 1 апреля. По мнению эксперта Анатолия Фиронова, которое он высказал агентству «Прайм», оно приведет к укреплению позиций брендов Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall, представленных в России через авторизованные дилерские сети.
Объемы параллельного импорта автомобилей марок Voyah, Tank, Li Auto и других, вероятно, существенно сократятся.
В прошлом году китайские автомобильные бренды заняли более 50 % российского рынка. Треть из них была импортирована, причем заметная часть - через параллельный импорт. Однако начиная со второго квартала этого года ситуация может кардинально измениться.
По прогнозу Фиронова, из-за роста цен объемы параллельного импорта снизятся на 30-40 процентов. Это, в свою очередь, должно стать стимулом для китайских автопроизводителей к локализации производства в России. “Локализация позволит снизить себестоимость автомобилей, что приведет к уменьшению цен для конечных потребителей и росту продаж”, - полагает эксперт.
По его словам, в ближайшем будущем мы увидим значительные изменения в структуре продаж и составе игроков. "Укрепление позиций китайских брендов с локализованным производством и снижение объемов параллельного импорта - это те тенденции, которые будут определять развитие отрасли в этом году и далее", - подытожил Фиронов.