И так, мы опять решили сэкономить или просто решили проверить руко#опость слесарей в автосервисе при регулировке схождения? Ничего сложного!
Не много важной теории. Очень важный параметр автомобиля - схождение передних колес. Влияет на расход топлива, управляемость автомобилем, износ протектора колес, положение рулевого колеса и немного на шумность колес.
Если ваш автомобиль был в сильном ДТП с нарушением геометрии кузова, т.е. колеса больше не находятся в углах воображаемого прямоугольника и теперь это параллелограмм (автомобиль в утиль), или передняя подвеска и рулевое управление требуют ремонта (исправимо), то нет смысла беспокоится о правильных углах схождения и читать дальше! Ремонтируйте или меняйте автомобиль.
Если машина исправна - читаем дальше. Обычно, схождение регулируется только в одном случае: после замены деталей передней подвески или рулевого управления.
Не помешает проверить схождение если:
- "жрет" резину;
- уводит авто от прямолинейного движения (тянет руль в сторону);
- плохой накат на "нейтралке" (как-будто что-то притормаживает);
- был сильный удар по переднему колесу (бордюр, яма, большой камень, ДТП).
Только проверьте сначала давление в шинах!
Регулируем:
1. Нам понадобится гараж с "ямой" или эстакада. Не подъемник! Автомобиль при регулировке и/или проверке углов должен стоять на колесах. Если заехали в гараж или на эстакаду задним ходом, прокатите авто на пол-метра вперед и поставьте на ручник. Так передние колеса займут свое обычное положение при движении.
2. Ставим руль в положение "прямо". Чем точнее выставим, тем приятнее будет кататься! И надежно закрепляем, чтобы вообще не шевелилось.
3. Снимаем колпаки, если мешают. Натягиваем прочную нить от переднего колеса до заднего как на фото. С обеих сторон авто. Желательно нить "подпружинить" какой-нибудь резинкой (от трусов))). Нить закрепить по возможности ближе к центру колес, но она при этом не должна касаться ничего кроме колес (брызговики, подкрылки, пороги)!
4. Угол схождения колес переднеприводного автомобиля практически на всех марках и моделях на ходится в пределах: от 0 градусов до -10 минут с каждой стороны. Т.е. у колес должно быть минимальное, но "расхождение"!
Под нить, проходящую по боковине переднего колеса (которая ближе к "заду" автомобиля) подсовываем кусочек газеты. Если не держится - "расхождение" слишком большое.
Если нить прижата слишком сильно - уже "схождение". В обоих случаях необходимо регулировать!
4. Лезем под машину. Ослабляем контргайку на рулевом наконечнике регулируемого колеса.
Медленно вворачиваем тягу в наконечник пока колесо не повернется на требуемый угол - упадет "контрольная" бумажка. Затягиваем контргайку!Проверяем прижатие бумажки нитью. Убедитесь, что при регулировке руль остался неподвижным в положении "прямо"! Повторяем регулировку (если требуется) для колеса с другого борта.
Если всё сделать аккуратно, точность регулировки получается просто высочайшей!
Ни гвоздя, ни жезла!