Найти тему
Бобёрер

Схождение колес самостоятельно

Визуализация углов схождения колес
Визуализация углов схождения колес

И так, мы опять решили сэкономить или просто решили проверить руко#опость слесарей в автосервисе при регулировке схождения? Ничего сложного!

Не много важной теории. Очень важный параметр автомобиля - схождение передних колес. Влияет на расход топлива, управляемость автомобилем, износ протектора колес, положение рулевого колеса и немного на шумность колес.

Если ваш автомобиль был в сильном ДТП с нарушением геометрии кузова, т.е. колеса больше не находятся в углах воображаемого прямоугольника и теперь это параллелограмм (автомобиль в утиль), или передняя подвеска и рулевое управление требуют ремонта (исправимо), то нет смысла беспокоится о правильных углах схождения и читать дальше! Ремонтируйте или меняйте автомобиль.

Если машина исправна - читаем дальше. Обычно, схождение регулируется только в одном случае: после замены деталей передней подвески или рулевого управления.

Не помешает проверить схождение если:

- "жрет" резину;

- уводит авто от прямолинейного движения (тянет руль в сторону);

- плохой накат на "нейтралке" (как-будто что-то притормаживает);

- был сильный удар по переднему колесу (бордюр, яма, большой камень, ДТП).

Только проверьте сначала давление в шинах!

Регулируем:

1. Нам понадобится гараж с "ямой" или эстакада. Не подъемник! Автомобиль при регулировке и/или проверке углов должен стоять на колесах. Если заехали в гараж или на эстакаду задним ходом, прокатите авто на пол-метра вперед и поставьте на ручник. Так передние колеса займут свое обычное положение при движении.

2. Ставим руль в положение "прямо". Чем точнее выставим, тем приятнее будет кататься! И надежно закрепляем, чтобы вообще не шевелилось.

Например, малярным скотчем. Дешево и надежно.
Например, малярным скотчем. Дешево и надежно.

3. Снимаем колпаки, если мешают. Натягиваем прочную нить от переднего колеса до заднего как на фото. С обеих сторон авто. Желательно нить "подпружинить" какой-нибудь резинкой (от трусов))). Нить закрепить по возможности ближе к центру колес, но она при этом не должна касаться ничего кроме колес (брызговики, подкрылки, пороги)!

Прочная нить закреплена на переднем колесе.
Прочная нить закреплена на переднем колесе.

4. Угол схождения колес переднеприводного автомобиля практически на всех марках и моделях на ходится в пределах: от 0 градусов до -10 минут с каждой стороны. Т.е. у колес должно быть минимальное, но "расхождение"!

Под нить, проходящую по боковине переднего колеса (которая ближе к "заду" автомобиля) подсовываем кусочек газеты. Если не держится - "расхождение" слишком большое.

"Контрольный" кусочек газеты под нитью.
"Контрольный" кусочек газеты под нитью.

Если нить прижата слишком сильно - уже "схождение". В обоих случаях необходимо регулировать!

4. Лезем под машину. Ослабляем контргайку на рулевом наконечнике регулируемого колеса.

1 - контргайка, 2 - шестигранник на тяге для регулировки.
1 - контргайка, 2 - шестигранник на тяге для регулировки.

Медленно вворачиваем тягу в наконечник пока колесо не повернется на требуемый угол - упадет "контрольная" бумажка. Затягиваем контргайку!Проверяем прижатие бумажки нитью. Убедитесь, что при регулировке руль остался неподвижным в положении "прямо"! Повторяем регулировку (если требуется) для колеса с другого борта.

Если всё сделать аккуратно, точность регулировки получается просто высочайшей!

Ни гвоздя, ни жезла!

Авто
5,66 млн интересуются