Разбираемся вместе с Галиной Розенштейн:
“Винные рейтинги бывают трех видов:
- народные (Vivino);
- персональные экспертные (Паркер, Саркисян);
- групповые экспертные («Винный гид России», Топ 100).
Vivino:
- поставить оценку в приложении может любой человек;
- оценка является суждением потребителя и часто сводится к «мне вкусно/не вкусно»;
- нет гарантии, что человек дегустировал вино как положено. Может он пробовал белое вино теплым, или пил красное из пластикового стаканчика, а на закуску к сухим винам брал сладкую шоколадку.
Персональные экспертные оценки:
- оценку ставит опытный эксперт, мнению которого доверяют;
- он оценивает вино по разным критериям: чистота, цвет, аромат, вкус, послевкусие;
- эксперт знает какое именно вино он дегустирует.
Групповые экспертные оценки:
- дегустации проходят в помещении, где не должно быть посторонних запахов, в бокалах стандартной формы и объема, температура подачи вин соответствует его категории;
- наименования вин скрыты от экспертов;
- выпадающие (эктремумные оценки) отбрасываются при выставлении среднего итогового балла.
На некоторые винные конкурсы образцы предоставляют производители. А иные закупают вино на полках магазина, как обычный потребитель.
Для чего нужны рейтинги и баллы
- производитель может увидеть свои оценки и понять, над чем еще нужно поработать. Или наоборот понять, что он двигается в правильном направлении;
- потребитель не всегда может сделать правильный выбор самостоятельно и не у каждой полки магазина стоит кавист, который ему поможет;
- оценки экспертов - это не просто балл, это и описание аромата и рекомендации по выбору гастропары к вину.”