Современные моторы способны выдавать 100 л. с. и более с одного литра рабочего объема. Даже с учетом прогрессивной конструкции, ресурс такого двигателя редко превышает 300-350 тысяч километров пробега. Этого нельзя сказать про проверенные моторы прошлых лет, которые без капитального ремонта «ходили» по 1 млн. км и более.
Известные легенды
Традиционно, миллионные рекорды показывают автомобили (и моторы), где в течение дня накатывается не одна сотня километров. При надлежащем обслуживании такие моторы «свой первый миллион» разменивают в течение первых 5-6 лет эксплуатации. В таких случаях про двигатель-миллионник способны рассказать:
- Водитель-дальнобойщик, который длительное время остается водителем одного и того же автомобиля;
- Таксист, который взял машину с проверенным годами дизельным двигателем.
В некоторых случаях важно, чтобы кузов автомобиля выдержал такую напряженную эксплуатацию на фоне таких нагрузок для мотора.
Дизельные двигатели известных производителей
Дизельные агрегаты всегда относились к моторам с увеличенным ресурсом. Среди таких известных двигателей выделяются:
- Mercedes с индексом OM602. Эти 5-цилиндровые моторы производились с 1985 по 2002 год. В числе навесного оборудования значится механический насос (ТНВД Bosch), а число клапанов на цилиндр было всего 2. Мощность моторов лежит в диапазоне от 90 до 130 л. с. Мотор имеет такого проверенного предка, как OM617. А среди последователей – OM с обозначением 612, 647.
- BMW M57. Рядные дизельные двигатели с числом цилиндров 6 наделяли свои модели (BMW 330D) бойким нравом. До этого дизельные версии больше рассматривались с позиции экономных машин с хорошей тягой.
Кстати, моторы этой серии из Баварии встречались и на моделях с логотипом Range Rover.
Бензиновые агрегаты-рекордсмены
Японские инженера Toyota еще в 90-е годы прошлого века создали классический бензиновый двигатель для массового автомобиля:
- 4 цилиндра;
- 16 клапанов;
- Объем 2,0 л.
Мотор стоял на конвейере почти 15 лет – по 2000 год, и предназначался для целой россыпи моделей японского концерна тех лет:
- Celica T200;
- Camry;
- Carina;
- Picnic;
- RAV4.
Такая широкая модельная линейка обусловлена возможности настройки отдачи по мощности – от 128 л. с. до 140 л. с.
Как и по сравнению с некоторыми моторами тех лет, бензиновый двигатель 3S-FE отличался удобством обслуживания, неприхотливостью к качеству обслуживания, продуманностью конструкции.
Вторым похожим долгожителем стал также японский агрегат от компании Mitsubishi – 4G63. Мотор простоял на конвейере с 1982 года по 2006 год. Но версии до 1987 года были с одним распределительным валом и тремя клапанами на цилиндр. Позже число валов увеличили на один.
В разные годы двигатель использовали также компании KIA, Hyundai и Brilliance. Вот откуда и первые впечатления от корейских машин тех лет – «не ломаются».
По общим оценкам, ресурсом в 1 млн. км обладали только безнаддувные версии. Но и турбо моторы на базе 4G63, по сравнению с конкурентами, выглядели выигрышно.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!