Changan Uni-v является, пожалуй, наиболее ярким представителем своего жанра. Несмотря на то что автомобиль относится к городскому сегменту, за счет кузова лифтбек он воспринимается многими как сравнительной, практичной и по своим габаритам очень близкой моделью к любимой многими Skoda Octavia.
Собственно, именно её заменителем китайская модель и является. При этом если чешский лифтбек акцентирован на практичность, то китайский радует откровенно спортивным дизайном и ездовыми повадками. Управляемость у Uni-v "живая" а 1,5-литровый турбомотор мощностью 181 лошадиная сила сочетается в паре с роботизированной коробкой и одаривает Чанган хорошим ускорением.
Этот автомобиль создан для того, чтобы дарить сильные эмоции. Ведь в его внешнем дизайне присутствует не только стремительность и агрессия, но и необычные решения. Скажем, выдвижные дверные ручки и спойлер (открывается при езде с определенных скоростей). Внутри же "китаец" воспринимается космическим кораблем, и на активный лад тут настраивают кресла с намеком на "ковши".
Словом, хитом в определенном смысле этого слова Чанган уже стал и собирает множество поклонников в России. Но есть несколько моментов, которые от него отталкивают. Первый - это цена. Дешевле 2,8 млн рублей купить китайский лифтбек не получится. А второе - страх перед неизвестностью, ибо ситуация с наличием и доступностью запчастей, кузовщиной остается до сих пор непонятной.
Поэтому Changan Uni-v - это штука, конечно, интересная, но дорогая и, судя по всему, лишенная нормальной адаптации к долгосрочной эксплуатации. И далеко не каждому россиянину нравится тот факт, что, отдавая за машину под 3 миллиона рублей, через 2-3 года её вновь придется продавать и смотреть на что-то иное. Цены на новые машины растут значительно быстрей доходов многих наших соотечественников. Поэтому вариант попроще, но понадежней, все-таки предпочтительней.
И что же выбрать? К большому сожалению, в С-классе ассортимент не такой широкий, как хотелось бы. Особенно если брать связку надежной техники и приемлемую цену. Разве что Geely Emgrand приходит на ум. Впрочем, параллельный импорт нас выручает, и пришло время познакомиться с новинкой, которая задолго до своего появления в салонах неофициальных продавцов стала у нас популярной.
Старый знакомый по новым ценам
Как вы поняли, никакого откровения не произойдет, и модель уже хорошо знакома. Это Toyota Corolla E210. Автомобиль поставляется к нам из Китая, и его сборка налажена там же, на совместном производстве. Тем не менее модель весьма интересная по технике, и это может привлечь российских автомобилистов.
Ну а самое главное, что может заинтересовать - это цена. Ни для кого не секрет, что, завозя машины в Россию альтернативными поставками, дилеры ориентированы и заинтересованы на клиентов. Поэтому ценовая политика у них может быть очень гибкой. Вот и в случае с Тойота Королла Е210 продавцы устроили ликвидацию, что называется.
Поэтому седаны 2022-2023 годов можно приобрести по цене от 2,5 миллионов рублей. То есть настоящего "японца" можно купить по цене того же Geely Emgrand с нулевой репутацией, пусть и с красивым "фантиком". Ну а про Changan Uni-v и говорить нечего. Да, этот лифтбек радует глаз и дерзок, но он явно не стоит 3 миллионов рублей.
Да и в целом и Джили, и Чанган в этой троице выглядят явными аутсайдерами. Хотя бы потому, что Тойота Королла Е210 производится с 2018 года и заслужила себе репутацию предельно надежного автомобиля с минимальным количеством проблем.
Она сделана "на века" да и стоит приемлемых денег. А вот "китайцы" это как "кот в мешке", и никто не знает, что с ними будет даже через 2-3 года. Кроме того, сбрасывать цены на Uni-v никто не собирается, и поторговаться не получится, что опять же склоняет в сторону Короллы. Впрочем, стоит разобрать все её прочие достоинства более подробно далее, да и в целом сделать небольшой обзор.
Обзор модели
Внешний вид
Внешность Тойота Королла в 210-м кузове хорошо знакома многим, ибо несколько лет назад автомобиль у нас продавался официально. Тем не менее надо признать, что машинка до сих пор сохраняет свою привлекательность.
И симпатию вызывают интересная конфигурация дневных ходовых огней в раскосых фарах, большая секция воздухозаборника в бампере, классические формы кузова и его гармоничные пропорции. Кстати о пропорциях. Японская модель даже на маленьких базовых колесах выглядит эстетично. Но можете ли вы представить условный Changan Uni-v на условных 16-х "катках"? Вряд ли. И вопрос маленьких колес напрямую влияет на стоимость содержания авто. Тут Королла опять же выигрывает.
А еще положительно стоит отметить геометрическую проходимость. Здесь отметить нужно клиренс в 160 мм. Для российских дорог вполне достаточно.
Салон
В салоне глазу зацепиться особо не за что, если сравнивать с "китайцами" у которых планшеты есть везде, где их только можно засунуть. Между тем тачскрин у мультимедиа также имеет место быть, а добротные материалы отделки и точная подгонка внутренних панелей, приятный на ощупь материал обивки кресел лишний раз напоминают нам о том, что такое настоящее японское качество.
У передних кресел компромиссный профиль и достаточно диапазона настроек для седоков среднего роста. Сзади же можно будет вольготно чувствовать себя при росте в 175 сантиметров. Ни крыша, ни передние спинки сидений не мешают.
Оснащение
Для не самой богатой комплектации оснащение достаточно хорошее, а самое главное, что Тойота славится высокой безопасностью. Да и разумное количество электроники избавляет от проблем в будущем. Впрочем, в контексте минимального количества проблем лучше заострить внимание на технической части Короллы.
"железо"
Toyota Corolla E210 спроектирована на модульной платформе Tnga. Японцы начали применять её повсеместно. И стоит заметить, что "тележка" себя зарекомендовала неплохо. Причем подвеска полностью независимая и сзади установлена конструкция на двойных поперечных рычагах.
Надёжный атмосферник
В продаже Королла встречается с "атмосферником" 1,5 литра, который выдает 121 лошадиную силу мощности. Заводская маркировка - M15C-FKS. У него блок цилиндров и ГБЦ из алюминия, цепь в приводе газораспределительного механизма. Срок службы без капремонта в пределах 350 000 км.
В эксплуатации силовой агрегат зарекомендовал себя с положительной стороны. Но на больших пробегах не лишним будет проверять периодически герметичность системы охлаждения. Кроме того, у ДВС непосредственный впрыск топлива, поэтому заливать нужно только качественный бензин.
Почему вариатора Aisin не стоит бояться
Пару M15A-FKS составляет вариатор. Впрочем, не стоит думать, что речь идет о пресловутой бесступенчатой трансмиссии. Коробка К311 произведена фирмой Aisin и интересна тем, что имеет механическую стартовую передачу Shift-CVT.
Это позволяет резво стартовать с места без урона для вариатора. При этом для россиян стартовая механическая передача дает возможность еще и по буксовать на том же бездорожье либо же в снежном плену без особых опасений за ресурс CVT. Поэтому беспокоиться относительно надежности узла не приходится.
Мыслить рационально - ездить без проблем
Как говорится, "Тойота не ломается". И это действительно так. Несмотря на китайскую спецификацию атмосферного двигателя 1,5 литра, придраться к нему все равно не получится. Как и к вариатору Айсин. А значит, беспроблемный ресурс в 300-350 тысяч километров на Тойоте Королла Е210 вполне реален. Можно 7-10 лет уж точно ездить и бед не знать. И за это стоит платить.
Также стоит платить и за полностью оцинкованный кузов, который не подвержен преждевременной коррозии. Да и материалы отделки салона у Короллы всегда были долговечными. Поэтому нет никаких сомнений в том, что эта машина будет не только технически надежной, но еще и очень ликвидной.
А вот китайские конкуренты, увы, ничем этим похвастаться не способны. Поэтому, если вы привыкли мыслить умом, а не сердцем, то Королла - идеальный вариант для покупки на сегодняшний день.