Найти тему
ЭКСКУРС TV

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕЩАТЬ ЭЛЕКТРОСАМОКАТЫ?

Как только начался тёплый сезон, и на улицах появились первые робкие симеры и прокатные самокаты, так сразу же средства массовой информации, некогда вполне уважаемые, например, Санкт-Петербургские ведомости, покрылись сыпью соответствующих заголовков. “Снова до ноября наркоманы, пьяницы и хулиганы будут гонять по тротуарам, пугая, оскорбляя, сбивая, калеча и убивая петербуржцев. Электросамокат превратился в символ агрессии, боли и трагедии, стал причиной фобий и массовых психозов. Но власти уже начали принимать меры для прекращения самокатного беспредела”. Нет, это не таблоид вроде Лайф, это вполне себе уважаемое издание, которое утверждает, что выходит аж с 1728 года и позиционирует себя, как старейшая газета в России. Видимо, некоторых журналистов там не меняли со дня основания, и их накрыло старческим маразмом.

Вообще, в нормальном обществе за такую откровенно ксенофобскую, прости господи, статью журналистов, прости господи ещё раз, вполне можно было бы привлечь за клевету. Отрицать проблему, тем не менее, глупо. Есть самокаты и их водители, есть пешеходы, есть автомобили и их водители, есть велосипеды и их водители, и всей этой братии нужно как-то уживаться на дорогах. Решать проблемы одних категорий, а у нас любят отдавать предпочтение автомобилям, за счёт других нельзя. Ну и поскольку электросамокат явление с одной стороны новое, а, с другой, популярное и популярность только набирающее, любой инцидент, с ним связанный, воспринимается остро. А уж наши доблестные, с позволения сказать, журналисты, хайпят на них почём зря, потому как любое другое высказывание, особенно высказывание гражданской позиции, может и боком выйти. А тут и популизм, и популярность, и просмотры с дочитываниями - мечта блогера!

-2

Первое, на что хочется обратить внимание - управлять самокатом совсем не просто. Он доступен в пару кликов, но это не делает управление самокатом проще, чем велосипедом. У самоката маленькие колёса, маленький руль, а скорость, в отличие от вела, где ты её контролируешь всем телом, регулируется маленькой гашеткой. В таких условиях юзер меньше контролирует аппарат и больше страдает от неровностей покрытия. Если не верите, можете попробовать переехать на самокате трамвайные пути - непередаваемые ощущения.

При этом у кикшеринга есть одно неоспоримое преимущество - это приложение, через которое пользователь арендует самокат. Через него сервис может блокировать учётные записи, ограничивать скорость на определённых участках, налагать штрафы за опасную езду, контролировать с помощью камер количество юзеров на одном юните, информировать юзера о ПДД, подсказывая оптимальный маршрут. Ну и главное: как бы ни старались журналисты, доля аварий с самокатами, а уж тем более со смертельным исходом, в общем количестве ДТП несравнимо мала по сравнению с долей автомобилей.

-3

Вообще, развитие кикшеринга - прекрасный пример опережающего развития, когда технологии убежали от инфраструктуры. И прекрасный пример медлительности и чрезвычайной забюрократизированности отечественных муниципалитетов, контролирующих и законодательных структур. И прекрасный пример той проблемы, которая не рассосётся сама собой, если немного подождать. Если ждать и ничего не делать - будет только хуже. Решения простые: создавать велодорожки и велополосы на центральных улицах, успокаивать трафик на местных улицах и во дворах, разделять потоки. Всё тоже, что когда-то произошло в мире и с обычным велосипедом, сработает и в случае с СИМами.

Можно ли создавать запретные зоны для кикшеринга? Да, можно и нужно. Например, если улица исключительно пешеходная, или в отдельных случаях, оставляя возможность пользоваться СИМами, приводимыми в движение мускульной силой человека, как это сделано в ряде парков Петербурга и как это сделано в части исторического центра Ярославля, например. Объяснить это решение довольно просто: велосипедист более заметен и предсказуем, а также слышим, чем симер. Кстати, в северной столице с этого сезона передвижение на самокатах стало запрещено в парке 300-летия Петербурга, на Дворцовой и Разводной площадях и улице Морского десанта в Петродворцовом районе.

-4

И самое главное - ни в коем случае не запрещать их тотально. Помните, в своё время, в начале нулевых, были популярны “разоблачения” наших звёзд и даже, страшно подумать, целых чиновников, которые использовали мигалки профильных ведомств не по назначению? Ну, когда, скажем, карета “скорой помощи” перевозила условного баскова на условный концерт из условной рублёвки? Вот тоже самое происходит и с СИМами. Нельзя самокаты? Так люди будут инвалидные коляски с электроприводом покупать, и такие случаи уже были, и много, потому что есть потребность дёшево, быстро и удобно передвигаться по городу, не обращая при этом внимания на пробки на дорогах.

Напоминаем вам, что вы можете поддержать наш канад на Бусти

Дорогие друзья! Наш канал проводит исследование по средствам индивидуальной мобильности, которые стали новой транспортной реальностью наших городов. Мнения о них порой полярны, поэтому мы просим вас помочь нам и пройти опрос