В 1853 году рабочие срубили Гигантское дерево в роще гигантских секвой Северного Калавераса в Калифорнии. Ширина пня у основания составляла 7,32 м, а подсчет колец показал, что ему 1244 года.
А вот книга о путешествии Гулливера в страну лилипутов.
Первое издание вышло в 1726 году в Лондоне. Книга стала классикой нравственно-политической сатиры, хотя особенно широкой популярностью пользуются её сокращённые переделки (и экранизации) для детей.
Давайте задумаемся, зачем кому-то нужно создавать для детей сокращенные переделки из популярных произведений? Зачем унижать сознание ребенка? Почему не подождать, когда сознание достаточно созреет, чтобы появилось желание осваивать древние знания? Тогда у ребенка будут возникать вопросы, на которые его мудрые наставники попытаются дать ответы. Возникнет увлекательный процесс связи молодости и мудрости. Но эта связь оборвана для того, чтобы дети усвоили переделанную информацию и забыли о том, о чем их родители прекрасно знали. Был создан разрыв связи поколений.
«Путешествия Гулливера» — программный манифест Свифта-сатирика.
- В первой части книги автор смеётся над нелепым самомнением лилипутов.
- Во второй, в стране великанов, меняется точка зрения, и выясняется, что наша цивилизация заслуживает такого же осмеяния.
- В третьей части высмеивается, с разных сторон, самомнение человеческой гордыни.
А все ли так фантастично было у Свифта? Вспомните сатиру советских времен. Там вполне реальные персонажи описываются. А если даже встречаются нереальные - Воланд и его свита в "Мастере и Маргарите" - то они действуют во вполне реальном мире, провоцируя людей на низменные поступки. То есть, выявляя среди москвичей тех самых "еху". Что об этих "еху" пишет Джонатан Свифт?
Это человекоподобные существа, населяющие страну добродетельных лошадей- гуигнгнмов. Гуигнгнмы брезгливо относились к еху, но использовали их как рабочий скот.
Предание о происхождении еху, изложенное в главе IX, сообщает, «что двое еху, впервые появившиеся в их стране, прибыли к ним из-за моря; что они были покинуты товарищами и, высадившись на берег, укрылись в горах; затем, из поколения в поколение, потомки их вырождались и с течением времени сильно одичали по сравнению со своими одноплеменниками, живущими в стране, откуда прибыли двое их прародителей <…> Эти двое еху были, должно быть, англичане, как я очень склонен подозревать на основании черт лица их потомства, хотя и очень обезображенных».
А теперь давайте рассмотрим нравы этих самых еху. Они вам никого не напоминают?
Жадность: «Если вы даёте пятерым еху корму, которого хватило бы для пятидесяти, то они, вместо того чтобы спокойно приступить к еде, затевают драку, и каждый старается захватить всё для себя. <…> Пищу, похищенную ими или добытую грабежом где-нибудь вдали, они предпочитают гораздо лучшей пище, приготовленной для них дома. <…> В этой стране еху являются единственными животными, которые подвержены болезням; <…> все они обусловлены не дурным обращением с ними, а нечистоплотностью и обжорством этих гнусных скотов».
Агрессивность: «Сражения между еху соседних местностей начинаются без всякой видимой причины; еху одной местности всячески стараются напасть на соседей врасплох, прежде чем те успели приготовиться. Но если они терпят почему-либо неудачу, то возвращаются домой и, за отсутствием неприятеля, завязывают между собой то, что я назвал гражданской войной».
Похотливость: «Я… разделся догола и спокойно вошёл в воду. Случилось, что за мной всё время наблюдала стоявшая за пригорком молодая самка еху. Воспламененная похотью, она стремительно подбежала и прыгнула в воду на расстоянии пяти ярдов от того места, где я купался… Самка обняла меня самым непристойным образом; я закричал во всю глотку, и гнедой галопом примчался ко мне на выручку; тогда она с величайшей неохотой выпустила меня из своих объятий и выскочила на противоположный берег, где стояла и выла, не спуская с меня глаз всё время, пока я одевался».
Корыстолюбие: «В некоторых местах этой страны попадаются разноцветные блестящие камни, к которым еху питают настоящую страсть; и если камни эти крепко сидят в земле, как это иногда случается, они роют когтями с утра до ночи, чтобы вырвать их, после чего уносят свою добычу и кучами зарывают её у себя в логовищах; они действуют при этом с крайней осторожностью, беспрестанно оглядываясь по сторонам из боязни, как бы товарищи не открыли их сокровищ. <…> Наиболее ожесточённые сражения между еху происходят чаще всего на полях, изобилующих блестящими камнями».
Власть: «В большинстве стад еху бывают своего рода правители <…>, которые всегда являются самыми безобразными и злобными во всём стаде. У каждого такого вожака бывает обыкновенно фаворит, имеющий чрезвычайное с ним сходство, обязанность которого заключается в том, что он лижет ноги и задницу своего господина и поставляет самок в его логовище; в благодарность за это его время от времени награждают куском ослиного мяса. Этого фаворита ненавидит всё стадо, и потому для безопасности он всегда держится возле своего господина. Обыкновенно он остаётся у власти до тех пор, пока не найдётся ещё худший; и едва только он получает отставку, как все еху этой области, молодые и старые, самцы и самки, во главе с его преемником, плотно обступают его и обдают с головы до ног своими испражнениями».
Склонность к наркомании: «Здесь попадается ещё один очень сочный корень, правда, очень редко, и найти его нелегко; еху старательно разыскивают этот корень и с большим наслаждением его сосут; он производит на них то же действие, какое на нас производит вино. Под его влиянием они то целуются, то дерутся, ревут, гримасничают, что-то лопочут, выписывают кренделя, спотыкаются, падают в грязь и засыпают».
Ну, возьмем хотя бы пример войн. Внезапное нападение в четыре утра 22 июня 1941 года. Или начало гражданской войны после окончания Первой Мировой войны с соседями. А про жадность или сексуальную озабоченность я вообще молчу. Или желание растоптать и обгадить всех бывших фаворитов, кого отстранили от кормушки. Вспомните хотя бы скандал с "голой вечеринкой".
Это же мировая элита, которая затеяла новую войнушку и теперь не знает как из нее выйти, чтобы гражданская война началась не у них, а у соседей!
Долго всех "еху" собирали в одной "элитной" прослойке, чтобы дать им возможность сожрать друг друга.
По версии Свифта еху - это выродившиеся англичане, потерявшиеся в горах и расплодившиеся там. Вырождение произошло прежде всего из-за утери осмысленной культуры поведения, превращение ее в пустые неосмысленные традиции - в карго культ, к сохранению которого наша элита так упорно весь народ призывает.
Название "Еху" этимологически связано с названием австралийской ехидны - реликтового животного, питающегося муравьями. Ее современное родовое название Tachyglossus aculeatus в переводе с греческого означает "острый язычок", что связано со скоростью, с которой ехидна использует свой язык для ловли муравьёв и термитов; видовое название переводится как «колючая».
Острый нос и острый язык - это образное описание, характеризующее сплетниц и сплетников, которые чаще всего стремятся в современную журналистику. Они легко схватывают информацию по верхам, не имея желания углубляться в истинные причины происходящего.
Если говорить о муравьях, которыми питается ехидна, то глядя на рисунок танцующих на гигантском пне людей, мне приходит на ум басня И.Крылова "Стрекоза и муравей". Стрекозы танцевали, а муравьи работали (кто-то ведь срубил это дерево). И муравьи оказались в более выигрышном положении, когда наступили холода. Тут меня ассоциативное мышление переносит к сказке "Золушка". Она была дочерью раба-дровосека - муравья, которого вместе с дочерью всячески третировали злые мачеха и сводные сестры - те самые "добродетельные лошади- гуигнгнмы".
В Англии существует культ лошадей. Именно культ, а не знание. Знание скрыто в переработанной и сокращенной для детей книге Свифта. Кроме того, это знание закодировано в словах. Например, слово "балкон" - "бал кон".
Если описывать образ слова, то любой процесс/предмет/явление - это замкнутый круг, а окружность отделяющая его от всего остального и есть - кон. Понятие "кон" вмещает в себя, как начало так и конец. В пространстве и в размерах начало и конец одно и то же, потому что всякий край, предел, условно может быть принят как за начало, так и за конец. Корень "кон" является древним базовым корнем.
То есть "кон" - это причинно-следственная связь, определяющая следующий круг развития.
Значение слова «бал» своими истоками восходит к итальянскому и французскому языку - bal, ballo, что означает «танцевать». Существует и другая версия, согласно которой слово было заимствовано из польского или немецкого языков, в которых bal означает «кружить».
Получается, балконом называли "кружить следующий круг развития" (создавать спираль), то есть определять на балу, где происходили сговоры между главами рода, определяющими судьбы своих потомков, от которых должно родиться новое поколение, следующий круг спирали. Тут было главным - не породниться с чуждым родом. А вот в Ромео и Джульетте дети сами решили породниться, не считаясь с волей родителей. Это и привело к страшной трагедии - к войне. А началось все с того самого балкона, на котором родителей девушки не было.
И вот этой "золушке" приспичило тоже на "балкон", чтобы вырваться из тяжелой доли рабыни. Она, по сути, и есть та самая "стрекоза", которая "лето красное пропела", но замерзнуть не успела, так как вовремя нашла себе тепленькое местечко рядом с глупым принцем - "конем".
Не думаю, что в первоначальной версии "Путешествий Гулливера" были кони-животные, эксплуатирующие труд бедных вырожденцев. Это уже в сокращенном и переделанном для детей варианте появились эти изображения. В первоначальном варианте были, скорее всего, кентавры - полулюди, в чью задачу входило воспитывать и обучать новую расу двуногих. Как они выглядели? Возможно, как великаны с хвостами, густыми гривами и вытянутыми мордами. Сейчас так изображают святого Христофора, чей тезка открыл Америку.
Но, скорее всего, это были похожие на нас люди, просто на конях. Вспомните, как индейцы, не знающие что такое лошадь, воспринимали первых испанских колонизаторов, разъезжавших по прериям верхом на конях. Для них это было одно целое – кентавр.
А ведь именно в Калифорнии сделан рисунок танцующих парочек на гигантском пне.
Уже много лет на слуху история одного эксперимента. Когда молодую не знавшую жеребца кобылу покрыл самец зебры, а затем ее скрестили с конем, то у нее родился жеребенок с полосками. Суть сей истории в том, что первая сексуальная связь отпечатывается на генетике молодой особи женского пола, даже если она не забеременела. Поэтому выбор жены для старшего сына был очень ответственным делом. Именно для старшего - старшему сыну передается лучшая генетика, по этой причине старший сын наследовал дело своего рода. А вот младшие дети были гораздо свободнее в своем выборе. Но и наследства не получали. Им приходилось идти на службу. Понятно, что от них появлялось множество бастардов, которые со временем испортили генетику всего человечества.
Чтобы уменьшить количество и улучшить качество бастардов, между ними устраивали сражения. Побеждали сильнейшие. Кроме того, существовала практика поедания своих же детей в племенах одичавших. Если помните, в "Игре Престолов" одичавшие жили с восточной стороны Стены. А вот На Западе люди всеми силами стремились сохранить древние знания. Но и это им не помогло, они тоже одичали. Появились западные дикари, считающие, что они более просвещенные, чем восточные дикари. А восточные дикари всеми силами пытаются доказать западным, что их культура более древняя. Но что это за культура - ни те, ни другие толком не знают.
Единственный способ отобрать генетически здоровых людей - это подвергать человечество постоянным испытаниям. Те, кто будут стремиться пройти по головам своих же соплеменников, с целью присвоить себе общую кормушку - явные еху, которые в этой борьбе за право быть "фаворитом" уничтожают друг друга. В общем-то это сейчас и происходит.