Найти тему
LADA

Трансмиссия, удивившая испытателей

Оглавление

LADA Vesta с автоматической трансмиссией вышла в продажу. Для отечественного авто это новый агрегат, но в мире он применяется уже широко, на множестве разных автомобилей. Сразу после официальной презентации журналисты быстро нашли в Интернете и фотографии трансмиссии в разобранном виде, и полную информацию о ее ремонте. По отчетам механиков выходит, что коробка передач достаточно современная и надежная. Журналисты удовлетворенно кивнули: информация от независимых экспертов совпадает с фактами, которые озвучивает АВТОВАЗ. А фактов этих немало, и вот ключевые.

Двигатель EVO: новинка для автомобилей с АТ

«Веста» с автоматической трансмиссией оснащается и новой версией мотора. Модернизированный двигатель объёмом 1,8 л и мощностью 122 л.с., получивший название EVO, разработан и настроен специально под «двухпедальный» автомобиль.

Неубиваемый

Одно из нововведений в двигателе — это «невтычная» поршневая группа, исключающая контакт с клапанами при нештатных ситуациях, например, при обрыве ремня ГРМ. Не так давно «невтычные» поршни появились на всей линейке моторов 1,6 л. А теперь и двигатель 1.8 EVO выполнен таким же «неубиваемым». Благодаря новым поршням были улучшены показатели по качеству топливо-воздушной смеси, улучшен отвод тепла от поршня. А для повышения надежности и прочности модернизирован блок цилиндров, у которого появились дополнительные ребра жёсткости.

А что с расходом масла?

На прошлых вариантах двигателя 1,8 л были нарекания по этому вопросу. Но в процессе перехода на модель EVO, и даже чуть раньше, конструкция была доработана. Применены новые 3-компонентные маслосъемные кольца, изменена направляющая втулки клапана, улучшена уплотняющая кромка маслосъемных колпачков. Все это устраняет потери масла.

-2

Эластичный характер

Помимо повышенной надежности, при разработке мотора 1.8 EVO инженеры постарались обеспечить хорошую эластичность двигателя и, как следствие, комфорт вождения. Для этого применили топливные форсунки с увеличенной на 30% производительностью. Это повышает стабильность подачи топлива. Также для повышения эластичности двигателя применены и новые полиамидные топливные трубки увеличенного диаметра с участком переменного сечения. Такие небольшие и, может быть, неочевидные решения, улучшили работу мотора на разных режимах.

Специально для АТ

Двигатель 1.8 EVO стал первым в истории LADA, на котором проведен полный цикл калибровки для применения автоматической трансмиссии. А еще с целью установки АТ были применены новые, более прочные опоры двигателя, вместо прежнего маховика внедрен приводной диск. А функцию маховика теперь выполняет гидротрансформатор в АТ.

-3

Почему именно эта АТ?

Знатоки в Интернете любят идеи типа «взять и скопировать японский автомат». Однако автомобильная индустрия «немного» сложнее, чем их теории. Поэтому при выборе автоматической трансмиссии использовались реалистичные критерии: АТ должна хорошо и быстро интегрироваться в моторный отсек «Весты», не меняя полмашины, и не тратя на это космические деньги. Разумно? А главное – результативно!

Учитывался и такой фактор, как готовность поставщика сотрудничать и дорабатывать агрегат под автомобили LADA (что там насчёт просто «взять и скопировать»?)

Что это за АТ?

Трансмиссия для LADA Vesta — это вариатор, в котором предусмотрен классический функционал: автоматический и ручной режим с 7 виртуальными передачами. Это если по-простому. А есть и нюансы, как без них!

-4

Адаптирована к тяжелым условиям

И в «железе», и в программном обеспечении реализованы системы, помогающие избежать повреждения механизмов в таких ситуациях, как, например, резкая смена сцепления с дорожным покрытием. Коробка передач по прочности сделана с запасом и даже рассчитана на более высокий воспринимаемый крутящий момент (180 Нм), чем может развить двигатель (170 Нм).

Настроена на LADA Vesta

Не только мотор и сам автомобиль были адаптированы к АТ, но и трансмиссия — к автомобилю. Это и оригинальные настройки программного обеспечения, и доработка корпуса для стыковки с двигателем 1.8 EVO. Попутно поставщик оптимизировал механизм переключения передач, чтобы более четко и легко выключать режим «Паркинг».

Ремень, насос и масло

Как мы упоминали, информации о конструкции АТ уже немало. На конструктивном уровне надежность обеспечивают несколько решений. Ремень вариатора выполнен из стальных элементов, а кромки полос обработаны лазером для большей долговечности.

Для перекачки масла применен лопастной насос, на 30% более эффективный. Само масло (а его в системе более 7 литров!) специальное, рассчитанное на работу в широком диапазоне температур, начиная от минус 40. В течение срока эксплуатации предусмотрена однократная замена масла на 30 тысячах км. Есть и такая фишка как раздельное управление масляными контурами… Но это уже совсем «дебри».

-5

Надежность, подтвержденная тестами

На дорожные и лабораторные тесты вышли более 50 автомобилей LADA Vesta c АТ. Их гоняли в горы с полной нагрузкой, имитировали тропические условия и, конечно, замораживали, насколько это возможно. Стоит ли говорить, что вопросов к надежности АТ, которая давно известна в автоиндустрии, не возникло?

Отметив прочность трансмиссии, инженеры поделились интересным наблюдением. В АТ «зашита» страховка от перегрева. Это и предупреждающие сообщения для водителя, и «аварийная» программа работы. Так вот, на испытаниях в обычных дорожных условиях вывести автомобиль в режим защиты не удалось! Настолько высокий запас прочности. И только на стендах, создав запредельные нагрузки, испытатели «поймали» этот режим. Кстати, о стендовых тестах. Два силовых агрегата (мотор плюс АТ) благополучно «отъездили» на стендах по 300 тысяч км!

А с точки зрения водителя?

Автомобилист может годами ездить и не знать, какие механизмы трудятся там под капотом. Водителю достаточно давить на педаль и получать удовольствие. И вот именно на удовольствие была нацелена вся работа по настройкам силового агрегата. В итоге удалось получить бодрый характер автомобиля, но при этом низкий уровень шумов и вибраций. Мотор работает на оптимальных режимах, не «зависая» в зоне высоких и «громких» оборотов. Даже при интенсивном разгоне система держит высокие обороты двигателя ровно столько, сколько нужно. Машина легко откликается на педаль газа, уверенно тянет на любой скорости.

Не забыты и сложные условия. Например, на скользкой дороге АТ позволяет стартовать в мануальном режиме со 2 и даже с 3 передачи! Да и дорожный просвет автомобиля остался прежним — 178 мм для обычных LADA Vesta и 203 мм для авто из линейки Cross.

Таким образом, LADA снова реализовала один из своих девизов: «Уверенность в любой ситуации».