Зачем до сих пор выпускают двигатели, у которых гнет клапана при обрыве ГРМ? Ответ оказался очень прост

2,8K прочитали

Представьте мир, где обрыв ГРМ на ЛЮБОМ двигателе не становится приговором. Здорово, правда? На самом деле, при должном уходе и своевременной замене ремня ГРМ (или цепи, которая служит гораздо дольше), можно избежать многих неприятностей и обеспечить своему железному коню долгую жизнь.

Однако не все так просто. Иногда жизнь преподносит сюрпризы: забывчивость, недосмотр или халатность предыдущего владельца могут привести к тому, что поршень и клапаны внезапно решат проверить прочность друг друга. И вот тут-то и начинается веселье. Мысль о том, что мотор мог бы спокойно пережить такие встречи, не требуя капитального ремонта, звучит почти утопично. Но почему же тогда производители не делают все двигатели устойчивыми к таким авариям?

Двигатель Креты: втыковый или невтыковый? Вспомните ли...
Двигатель Креты: втыковый или невтыковый? Вспомните ли...

Первая версия, пусть и пахнет теорией заговора, предполагает, что производителям выгодно, чтобы мы с вами платили за ремонт из своего кармана, когда что-то идет не по плану. Это, мол, не их проблема, что мы забыли заменить ремень вовремя.

Однако, если бы действительно существовал некий тайный сговор с целью обрекать нас на дорогостоящий ремонт (во что мне, если честно, не сильно верится), невтыковые моторы были бы выведены из производства. Но они все еще среди нас, хотя и становятся редкостью. Кажется, производители предпочитают зарабатывать на нас иначе, добавляя всё новые функции и улучшения к нашим авто. Просто так делать деньги проще, чем заморачиваться с моторами...

А это уже вестино подкапотье...
А это уже вестино подкапотье...

Вторая, утопическая версия могла бы утверждать, что производители всё еще стремятся к совершенству и делают всё возможное для удобства водителей. Но, увы, сталкиваясь с техническими и экономическими ограничениями, они вынуждены идти на компромисс. Это напоминает нам о старом добром двигателе Нексии, который и после многих лет службы не знал проблем с гнутыми клапанами даже после обрыва ГРМ. Но технологии меняются, и новые решения зачастую приносят новые проблемы.

Фотки двигателя Нексии нет, а вот матизовские остались
Фотки двигателя Нексии нет, а вот матизовские остались

Третья версия, скорее всего, отражает горькую реальность. Современные производители двигаются в направлении увеличения мощности и эффективности двигателей, часто жертвуя их устойчивостью к непредвиденным поломкам. Именно стремление к максимальной отдаче заставляет их выбирать дизайн, который может подвести в самый неподходящий момент.

В этой гонке за лошадиные силы и экономию топлива производители оказываются перед выбором: либо "рисковать" и продолжать улучшать характеристики, увеличивая количество лошадок с кубика объема, либо останавливаться на достигнутом, потенциально уступая конкурентам.

Например, как у этого Мерседеса А-класса. Двигатель под капотом, кстати, аркановский.
Например, как у этого Мерседеса А-класса. Двигатель под капотом, кстати, аркановский.

Получается, "втыковые" двигатели, несмотря на свои риски, продолжают доминировать на рынке, предлагая водителям своеобразный коктейль из мощности, экономии и... ну, иногда, головной боли.

Так что же правда? Вероятно, как и во многих аспектах жизни, истина где-то посередине. Да, производители стремятся к увеличению мощности и эффективности, но с другой стороне не хотят потерять потенциальных покупателей, особенно если речь идет о рынках типа нашего, где до сих пор ценятся простые и понятные агрегаты.

Есть мысли по этому поводу? Почему не сделать все двигатели невтыковыми раз и навсегда?