10,3K подписчиков

"Положил" цепь ГРМ: разумный совет опытного автолюбителя помог найти неисправность и восстановить важный механизм двигателя без разбора ДВС

цепь ГРМ https://clck.ru/39i7Ef
цепь ГРМ https://clck.ru/39i7Ef

Если цепь ГРМ начинает греметь лишь при запуске мотора, и еще не совсем "положил" цепь, является это большой неисправностью, чтобы заниматься заменой цепи ГРМ, или можно самостоятельно справится с проблемой? С этим вопросом обратился к опытному автолюбителю, который дал мне разумный совет по этому поводу.

Все знают, что привод газораспределительного механизма бывает как ременный, так и цепной, у каждого из них есть свои плюсы и минусы как при эксплуатации, так и во время замены. Так, главным недостатком цепи, если она или они загремели является их место установки. Если обычный ремень ГРМ расположен под кожухом и установлен в зоне доступа передней части мотора, то с цепью не все так прозаично.

Сложность ремонта (замены цепи/й) состоит в том, что цепной привод как правило находится в задней части двигателя, которая, ко всему прочему, близко стыкуется с коробкой передач. Поэтому, если возникнут неисправности, связанные с заменой цепи ГРМ, придется раскошелиться по полной программе, плюс, для удобства замены надо практически достать, а перед этим разобрать двигатель. Одним словом, проблем достаточно много.

цепь газораспределения
цепь газораспределения

Если цепь уже довольно сильно изношена, когда соединения (звенья) цепи становятся более тонкие из-за их выработки и вытянутыми из-за длительной эксплуатации, тогда без замены цепи ГРМ не обойтись. Но, когда ее незначительный грохот возникает лишь при запуске двигателя, а через 2-3сек., работы двигателя исчезает, и не возобновляется на других режимах работы мотора, то здесь проблема не в самой цепи, а в ее натяжителе. С этой деталью можно еще поработать без замены цепи, а иногда можно восстановить важный механизм двигателя даже без разбора ДВС.

гидронатяжитель цепи ГРМ со стопором
гидронатяжитель цепи ГРМ со стопором

Не смотря на свою величину, натяжитель цепи имеет свое замысловатое строение, которое иногда, как и все сложные детали, может "барахлить". Так в натяжителе есть пружина, которая создает натяжение цепи за счет давления масла, находящегося в гидронатяжителе. Но со временем пружина растягивается и ослабевает, что сказывается на исправной работе самого натяжителя (на его сопряженных деталях (парах трения) появляется выработка - зазоры между штоком и корпусом натяжителя). Зазоры увеличиваются, клапан не держит масло, оно задерживается плохо, из-за чего не создается должного давления в натяжителе во время пуска двигателя. Последний начинает "гулять", ослабевая цепь, которая "ложится", издает звуки звона и грохота.

неисправный натяжитель
неисправный натяжитель

Но как только гидронатяжитель заполнится маслом, давление в нем возобновляется и натяжитель правильно удерживает цепь, она не звенит, не болтается и не бьется об успокоители, которые призваны успокаивать цепь от раскачивания.

успокоитель цепи ГРМ
успокоитель цепи ГРМ

Следовательно, чтобы исправить положение с возникающим грохотом цепи во время прогрева двигателя, можно попробовать заменить натяжители даже без разбора ДВС, потому что надо лишь снять крышку/ки с ГРМ, открутить болты крепления натяжителей, застопорить распредвал сверлом или отверткой.

стопор распредвала
стопор распредвала

Заменить натяжители цепи ГРМ и собрать все в обратной последовательности.

новый натяжитель
новый натяжитель

Многие владельцы (из-за дороговизны натяжителей) пытаются вернуть исправность натяжителям с помощью замены масла на более густое (к примеру, вместо 5w30 использовать 5w50). Возможно, это будет работать как временная мера, не более, в итоге она приведет не только к замене натяжителей, но и к полной замене цепи ГРМ. Так что, если не хочется попасть на более дорогостоящий ремонт, лучше потратить сейчас 5 тыс. руб., (именно, во столько станет замена натяжителей), и восстановить важный механизм двигателя, чем впоследствии, вложить приличную сумму на замену цепи ГРМ, либо, ремонт двигателя. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».