Если цепь ГРМ начинает греметь лишь при запуске мотора, и еще не совсем "положил" цепь, является это большой неисправностью, чтобы заниматься заменой цепи ГРМ, или можно самостоятельно справится с проблемой? С этим вопросом обратился к опытному автолюбителю, который дал мне разумный совет по этому поводу.
Все знают, что привод газораспределительного механизма бывает как ременный, так и цепной, у каждого из них есть свои плюсы и минусы как при эксплуатации, так и во время замены. Так, главным недостатком цепи, если она или они загремели является их место установки. Если обычный ремень ГРМ расположен под кожухом и установлен в зоне доступа передней части мотора, то с цепью не все так прозаично.
Сложность ремонта (замены цепи/й) состоит в том, что цепной привод как правило находится в задней части двигателя, которая, ко всему прочему, близко стыкуется с коробкой передач. Поэтому, если возникнут неисправности, связанные с заменой цепи ГРМ, придется раскошелиться по полной программе, плюс, для удобства замены надо практически достать, а перед этим разобрать двигатель. Одним словом, проблем достаточно много.
Если цепь уже довольно сильно изношена, когда соединения (звенья) цепи становятся более тонкие из-за их выработки и вытянутыми из-за длительной эксплуатации, тогда без замены цепи ГРМ не обойтись. Но, когда ее незначительный грохот возникает лишь при запуске двигателя, а через 2-3сек., работы двигателя исчезает, и не возобновляется на других режимах работы мотора, то здесь проблема не в самой цепи, а в ее натяжителе. С этой деталью можно еще поработать без замены цепи, а иногда можно восстановить важный механизм двигателя даже без разбора ДВС.
Не смотря на свою величину, натяжитель цепи имеет свое замысловатое строение, которое иногда, как и все сложные детали, может "барахлить". Так в натяжителе есть пружина, которая создает натяжение цепи за счет давления масла, находящегося в гидронатяжителе. Но со временем пружина растягивается и ослабевает, что сказывается на исправной работе самого натяжителя (на его сопряженных деталях (парах трения) появляется выработка - зазоры между штоком и корпусом натяжителя). Зазоры увеличиваются, клапан не держит масло, оно задерживается плохо, из-за чего не создается должного давления в натяжителе во время пуска двигателя. Последний начинает "гулять", ослабевая цепь, которая "ложится", издает звуки звона и грохота.
Но как только гидронатяжитель заполнится маслом, давление в нем возобновляется и натяжитель правильно удерживает цепь, она не звенит, не болтается и не бьется об успокоители, которые призваны успокаивать цепь от раскачивания.
Следовательно, чтобы исправить положение с возникающим грохотом цепи во время прогрева двигателя, можно попробовать заменить натяжители даже без разбора ДВС, потому что надо лишь снять крышку/ки с ГРМ, открутить болты крепления натяжителей, застопорить распредвал сверлом или отверткой.
Заменить натяжители цепи ГРМ и собрать все в обратной последовательности.
Многие владельцы (из-за дороговизны натяжителей) пытаются вернуть исправность натяжителям с помощью замены масла на более густое (к примеру, вместо 5w30 использовать 5w50). Возможно, это будет работать как временная мера, не более, в итоге она приведет не только к замене натяжителей, но и к полной замене цепи ГРМ. Так что, если не хочется попасть на более дорогостоящий ремонт, лучше потратить сейчас 5 тыс. руб., (именно, во столько станет замена натяжителей), и восстановить важный механизм двигателя, чем впоследствии, вложить приличную сумму на замену цепи ГРМ, либо, ремонт двигателя. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».