Найти тему

Маркировка дисков автомобиля: основные обозначения

Оглавление
В настоящее время маркировка автомобильных дисков применяется по отношению ко всем без исключения видам транспортных средств. Несоблюдение указанных в буквенно-цифровом маркировочном коде стандартов может привести к ускоренному износу шин, поэтому следовать рекомендациям производителя дисков необходимо в обязательном порядке.

Основные варианты маркировки


Маркировка автомобильных дисковых колес производится по единым стандартам при выпуске как штампованных изделий, так и литых. Чтобы вы могли лучше понять специфику такой сертификации, некоторые ее обозначения мы будем рассматривать на конкретном примере – коде 9JX19ET41.

Ширина обода

Самая первая цифра (у нас это 9) указывает на расстояние между боковыми внутренними поверхностями колесных ободьев. Как правило, у легковых авто оно составляет 5-12,5 дюймов.

Тип ободной кромки

Буква J в примере указывает на форму закраины обода. Вариантов исполнения в данном случае довольно много – P, D, B, JJ, K и т.п. Каждому символу соответствует определенная техническая характеристика:

▪ угол наклона;

▪ радиус закругления;

▪ высота полки;

▪ контурная профильная форма и другие.

Возможность разборки

Присутствующая в маркировочном коде буква X, указывает на невозможность разборки диска и. Если же диск разборной, то на нем будет стоять символ «–».

Монтажный диаметр

Параметр указывает на размер диаметра посадочного обода – в нашем примере это цифра 19. Стандартные значения данной характеристики, как правило, составляют 13-21 дюйма.

Вылет диска

Характеристика указывает на расстояние между точкой соприкосновения ступицы и диска с центром поперечного сечения. Приятно различать три варианта этого значения:

1. ЕТ-ХХ – отрицательное.

2. ETXX – положительное.

3. ET0 – нулевое.

Маркировка дисков автомобильных колес по показателю вылета диска в нашем примере – ET41, то есть положительный вариант. Крайне важно, чтобы параметр максимально соответствовать характеристике, заявленной производителем, так как в противном случае диск может просто не выдержать серьезной на него физической нагрузки и выйти из строя.

Кольцевые выступы

Параметр обозначается буквой H (в нашем примере отсутствует) к которой могут быть добавлены дополнительные буквенно-цифровые символы. Так, например, FH расшифровывается следующим образом – кольцевой выступ плоского типа, усеченный с одной стороны по высоте.

Крепёжные отверстия

Параметр «читается» очень просто: первая цифра – число отверстий, вторая – диаметр той окружности, по которой расположены эти отверстия. Вариантов PCD достаточно много, но закономерность в них тем менее присутствует – первое значение никогда не выходит за рамки диапазона 4-6 штук, а второе колеблется в пределах 98-139,7 мм

Диаметр ступичного отверстия

Еще одна отсутствующая в нашем примере характеристика, которая маркируется кодом dXX. Значение параметра в легковых авто находится в диапазоне 50-70 мм.

-2

Дополнительные варианты маркировки

Профессиональная расшифровка маркировки автомобильных дисков подразумевает разделение маркировочных параметров на основные и дополнительные. Основные мы с вами уже рассмотрели, а теперь давайте поговорим о дополнительных:

▪ МахLoadХХХ – предельная физическая нагрузка на диски.

▪ ISO, TUV, PCT, SAE – стандарт качества;

▪ PCDХХХ/Х – дополнительный размер разболтовки;

▪ МахLoadХХХlbs – предельная физическая нагрузка на колеса;

▪ MaxPSIХХCold – предельное давление холодной шины.

Если вас интересует более подробная информация о маркировке автомобильных дисков, то вы всегда можете проконсультироваться у экспертов https://200c.ru/.