Найти тему
com-drive

МАЗМАН перешел на китайскую кабину HOWO или…

Весьма странный грузовик встретил в Минске. Поначалу даже внимания не обратил – китайский самосвал HOWO, что тут интересного? 4-осные SHACMAN X3000 на белорусских номерах уже активно катаются по дорогам, почему бы и другим «китайцам» не сделать то же самое.

Однако спереди, о чудо, этот «псевдо-HOWO» имел надпись МАЗМАН и значок зубра соответствующий данной марке! А никаких надписей и наклеек на китайском языке на самосвале не было. Проверка официального сайта МАЗМАН результата тоже не дала – там никакой новой информации.

Варианта, по сути, два. Первый – белорусы решили попробовать сменить кабину от МАЗа на более комфортабельный китайский вариант. 4-осное шасси МАЗМАН 634459 (8х4), грузоподъемность 44 тонны у них уже было, и с кабинами это не первый эксперимент. Еще в 2017 году возле предприятия стал мелькать вот такой замечательный тягач - то ли МАЗМАН, то ли Shacman F2000.

-2

Второй вариант – МАЗМАН взял китайское шасси полностью и просто устанавливает на него кузова, представляя готовый продукт под своим ОТТС. Как по мне – эта версия более правдоподобна. Потому как визуально белорусский 4-осник очень похож на представленный на московской выставке Comvex’23 китайский самосвал HOWO ZZ3317V386GE1, только с другой платформой. Можете сравнить фото сами.

-3

Есть, конечно, и третье объяснение – водитель решил, что МАЗМАН это солиднее, чем HOWO и SITRAK, а потому просто отодрал всю «китайщину» и налепил «правильные» шильдики. Но что-то мне кажется, что это сильно притянуто за уши.

В общем, ждем, когда завод сам расскажет, в чем дело…