Февраль 2024 года задал неплохой темп продаж. В этом месяце активно покупали не только отечественные автомобили, но и китайские. Кто же на этот раз занял первые места
Кто же на первом месте, китайский или отечественный автомобиль. Самое интересное то, что китайский транспорт неплохо так продаётся, но обо всем разберемся по порядку.
Данные по февралю 2024 года уже доступны в полной мере, а значит можно оценить достижения авторынка. Сколько было продано авто, какие марки и модели вырвались в лидеры, что известно по стоимости.
Сегодня решил оценить какие именно семь марок и моделей авто привлекли потребителей сильнее всего, став лидерами по продажам.
Немного о вводных
Только за февраль этого года смогли продать 104 тысячи авто. На самом деле показатели не такие уж и маленькие, особенно на фоне прошлого года. Рост почти на 90%. Все это вполне понятно.
Пару лет назад изменения начались такими темпами, что пострадали многие отрасли. Наладить производство в полной мере удалось только в прошлом году (да и то, частично).
Огромное количество брендов спасались бегством и срочно останавливали производство. Собственные бренды оказались не таким уж и независимыми, поскольку большую часть комплектующих получали из вне.
Кто уж точно этой ситуации радовался, так это китайские производители. Но и им потребовался год чтобы развернуться, наладить поставки, услышать пожелания. До лета прошлого года с продажами было очень сложно, поскольку и торговать особенно было не чем.
Так что давайте приступим к списку и начнем с последнего места.
Седьмая строка
Начнем по возрастающей, и семерку лидеров замыкает всеми любимый Chery Tiggo 7 Pro Max. На самом деле чувства российских потребителей к этому бренду оказались прочными.
Реализовать удалось 3,8 тысяч авто и это совсем не мало. В прошлом году этот кроссовер чуть доработали и теперь он занимает свое место в рейтинге семейных авто. Стоимость транспорта стартует от 2,8 миллиона.
Шестое место
И тут разместился отечественный автомобиль. LADA Niva Legend может похвастаться приятными показателями продаж в 4,14 тысячи авто.
Несмотря на наличие небольших недостатков, минусов, этот автомобиль уже несколько лет является любимым отечественными автомобилистами. Стоит он до 1,3 миллиона и от 830 тысяч.
Пятая строчка
И снова отечественный автомобиль, и почти точно такие же показатели. Реализовать успели чуть более четырех тысяч единиц, или всего на три десятка авто больше. Что же это за марка и модель? Lada Niva Travel.
Движок всего на восемьдесят лошадей, достаточно слабый, но для городской езды вполне подходит. И стоит такая модель от 1,2 миллиона в базовом исполнении.
Четвертая строчка
А тут разница уже в семь сотен проданных автомобилей, что довольно много. И место досталось Джилли Manjaro. Любопытной особенностью этой модели является самый высокий ценник из всех представленных ранее.
В базовом исполнении за такой красавец придется отдать 4,7 миллиона. Зато есть приятный бонус в виде полного привода, а для наших дорог это несомненный плюс.
Третья строчка
И снова в лидеры выбивается представитель китайского автопрома. И тут сюрприза явно не будет, поскольку это Хавал Джолион. Уже несколько месяцев уровень интереса к этой модели остается стабильно высоким.
Более пяти тысяч авто удалось продать всего за один месяц. При приятном наборе опций стоит такой автомобиль от двух миллионов.
Вторая строка
Большая часть автомобилистов уже понимает, что речь идет об одной любимой марке и модели. Почетное место можно отдавать Ладе Весте. А ведь за последнее время трудностей у этого авто было более чем много, но результаты приятные.
Уже за один зимний месяц ее купили более семи тысяч раз и это очень большой отрыв. Конечно, стоимость в 1,2 миллиона одна из основных причин интереса к этой марке и модели. В прошлом году в это самое время купили всего триста пятьдесят авто.
Лидер гонки
И тут точно не будет сюрпризов. За прошлый год этот автомобиль получил признание как самый продаваемый в стране. Так вот продали аж более тринадцати тысяч единиц. И речь идет конечно же о Ладе Гранте.
Конечно, опций в этом автомобиле не так уж и много, зато и ценник на неё начинается всего от семи сотен тысяч, а это совсем не так много. Даже если цена чуть станет выше, показатели продаж тоже будут весьма приличными.
Вывод
Результат довольно интересный. Даже при наличии проблем, недостатков и недоработок у АвтоВАЗа, потребители продолжают приобретать транспорт от завода.
К лидерам уже приближаются китайские авто, но пока разрыв существенный. Мне кажется, что такие показатели в первую очередь связаны только со стоимостью авто.
Если же китайский автопром у нас начнет разворачиваться более уверенно, то продажи отечественных заводов могут резко сократиться.
Но что-то мне подсказывает, переплюнуть цену Лады гранты Китай вряд ли сможет, а поэтому Гранта будет всегда востребована, по крайне мере до того, как её не снимут с производства, а это должно произойти уже скоро.
Что вы думаете по поводу данного списка? Оправдана ли Гранта на первом месте? Все ответы можете писать в комментариях.
Так же не забывайте подписываться и ставить лайк, это помогает развитию канала.