Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Подталкиваем к повторам: не верим, не любим и не поддерживаем …

Работа психолога: Интересное и Полезное 1189

Добрый день, Дорогие Друзья!

Я вновь приведу вам примеры того ,что мы можем для своей терапевтической практики получать на дидактической супервизии. Примеры и сами по себе могут пригодиться. Поэтому ,если с супервизией у вас все хорошо, тоже их можно читать смело. Итак…

- мы не подталкиваем клиентов к каким-то выводам. Вместо того, чтобы утверждать, что ребенок нашего клиента, например, жаден, лучше спросить его о том, как он сам видит ситуацию: «Как вы видите, как воспринимаете проявления вашей дочери? Что они для вас значат?». Здесь можно добавить предположение: «Как вы ее описываете, можно подумать, что ваша дочь какая-то жадная» ;

- клиент на очередной встрече с психологом часто повторяет, рассказывая нам, например, про отношения со своей девушкой: «Мне это не нужно», «Мне это не нужно»… Как всегда, все слова, которые относятся к «там и тогда», вполне могут относится к нам лично. Терапевт здесь может отреагировать так: «Может быть таким образом вы предупреждаете меня о том, что не каждая моя интервенция вам нужна» ;

- обычно на такие предположения, пример которого я привел в прошлом параграфе, клиенты отвечают, даже подумав, «нет». И так может происходить часто. Психолог здесь может забросить подобный способ работы с контактом между психологом и клиентов в здесь и сейчас (способ исследования контакта через подобные предположения). Но дело здесь в том, что выстраивать подобные взаимосвязи, замечать их клиенту нужно еще научиться. И это не самая простая задача на свете. Поэтому важно нам его этому научить. Научить лучше прислушиваться к себе, не отбрасывать сразу подобные идеи, обдумывать их всесторонне и так далее ;

- родитель, как это может ни печально звучать, не обязан любить своего ребенка. Главное здесь, чтобы он выполнял по отношению к нему все свои родительские обязанности ;

- важно не торопиться выказывать клиенту свое сочувствие, иначе он может не высказать, пропустить что-то, что ему высказать было бы важно. Например, злость, раздражение на кого-то.

Полезно и интересно, надеюсь, вам сейчас было при чтении примеров. Надеюсь, что в супервизи вас я заинтересовал немного. Надеюсь, что вы получили некоторое представление, что на дидактической ее версии получать возможно.

Спасибо вам за внимание ! Жду ваших откликов ниже !

-2

Записаться на консультацию:

+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2

Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !

Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!

И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)

Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru