Владимир никогда не ходил, а его отец слег несколько лет назад. Они не обойдутся без сиделки, но платить ей из пенсий слишком тяжело
Помочь можно здесь.
«Я эту квартиру заработал; мы имеем право здесь жить и здесь умереть», — отвечает Иван Елисеевич на все предложения социальных работников переехать в интернат. «Мы» он говорит потому, что уход и забота нужны и ему, и сыну Владимиру — он с самого детства инвалид.
Иван Елисеевич родился в 1937 году, и в 11-12 лет уже на лошади верхом работал — помогал пасти коров.
После армии он отучился на автомеханика, всю жизнь был связан с грузовыми машинами: то двигатели чинил, то автоколонной заведовал. Стаж у него больше 40 лет.
Параллельно он заботился о сыне, еще несколько лет назад сам пересаживал его на коляску.
И вот Иван Елисеевич заболел. Руки задрожали, ноги перестали слушаться, так что однажды он упал и сломал шейку бедра. Скорая даже не забрала его в больницу: «В таком возрасте зачем оперировать, кости уже не срастутся», — сказали врачи.
Жена Ивана Елисеевича — мама Владимира — более 20 лет назад умерла от диабета. Владимир вспоминает, что лет до 12 он мог ползать, а учителя из школы ходили к нему на дом. Сейчас он не может ни ложку или стакан взять, ни одеться или раздеться. На улице он тоже не бывал с тех пор, как заболел отец — сиделке его не поднять. На мир Владимир смотрит через экран ноутбука.
Иногда Владимир в социальных сетях предлагает дружбу людям из своего города — просто рассказывает о себе. Но обычно диалога не случается: его блокируют или просто пугаются. А Ольга Викторовна несколько лет назад на его сообщение ответила. Слово за слово, электронные открытки к праздникам — через год она впервые навестила своего нового знакомого, хотя еще не для помощи. Иван Елисеевич тогда ухаживал за сыном сам. Но постепенно все больше просили о помощи.
«По крови они мне никто. Но теперь это — моя семья», — говорит Ольга Викторовна теперь.
Болезнь Ивана Елисеевича прогрессировала, и когда он не смог ухаживать за собой и сыном, понадобилась сиделка. А где ее найти? Мужчины предложили Ольге Викторовне оставить другую работу, перейти к ним. Она согласилась.
Рано утром Ольга Викторовна появляется на пороге — утренняя гигиена, завтрак. Потом может пойти по хозяйству, приготовить обед, накормить мужчин — и сбегать домой, проверить, ел ли ее сын, как с уроками. На ужин — снова мчится к подопечным. Но если они платят ей из пенсии — им едва остается на лекарства.
Немыслимо оставить этих мужественных людей без поддержки. Давайте поможем им в их ежедневной и самой насущной потребности — подарим заботу.