Авторынок России за последние пару лет сильно преобразился, только не в самом лучшем образе. В начале 2024 года многие уже начинают мириться с тем, что прежней реальности с большим разнообразием мировых автопроизводителей нам больше не видать. И на данный момент все действительно так. В официальной продаже на 99% остались лишь китайцы и российские бренды, которые на половину тоже состоят из китайских машин, но с переклеенными шильдиками.
Продажи китайских машин растут с огромной скоростью. Это говорит о том, что люди не намерены ждать возвращения привычных брендов, которые неизвестно, когда вернутся и вернуться ли вообще. За 2023 год китайцам удалось реализовать более 530 тысяч новых машин. И все идет к тому, что в 2024 году эта цифра удвоится.
Правда, последнее время начинают появляться прецеденты, когда привычные нам иномарки начинают возвращаться. И это как свет в конце тоннеля, который дает надежду на возвращения мировых машин разных мастей. Пожалуй, первой громкой новостью стал перезапуск Калужского завода "ПСМА Рус" который снова заработал 19 декабря 2023 года.
По началу информация о сборке новых машин была засекречена. и лишь в феврале 2024 года стало известно, что на заводе вновь собирают европейские машины под брендом Citroen. Речь о единственном кроссовере C5 Aircross, который уже официально продается с заводской гарантии по цене от 3, 3 млн, если учитывать спецпредложения.
Далее на заводе обещают наладить сборку кроссовера Peugeot 4008. Комплектующие для этих машин везут из Китая. Да, многих не устраивает цена на таких французов, но что сейчас вообще дешево на российском авторынке?
Правда, китайцы сейчас значительно снизили цены за счет скидок. Поэтому Peugeot и Citroen мало кого интересуют. Они и до 2022 года плохо продавались, а сейчас пытаются подняться за счет отсутствия нормальных конкурентов.
Но люди голосуют рублем и готовы пересесть даже на Китай, если другого по нормальной цене нет. У нас ведь не взлетели зарплаты вместе с ценами на машины и недвижимость? Поэтому и говорить тут не о чем.
Ещё более громкой и желанной стала новость о том, что Питерский завод Hyundai снова начнет выпуск привычных хитов в виде Солярис, Крета и Рио. Все они будут продаваться под новым брендом Solaris, который был зарегистрирован заводом ещё в 2014 году.
Эту информацию мы уже неоднократно обсуждали. В вкратце повторюсь для тех, кто не в курсе. После ухода Hyundai из России на заводе остались тысячи не собранных машинокомплектов, из которых можно собирать новые авто.
По разной информации из того, что есть, можно собрать около 10 тысяч машин Солярис, Крета и Рио. Но если докупить недостающие детали, то в общем, завод может произвести до 70 тысяч новых корейских авто.
В общем то цифра не такая и маленькая. К тому же не надо забывать, что Хендэ реально может вернуться в Россию в течение 2 лет. И если учесть, какие цены объявили на новые Solaris Hs - это привычный седан Солярис, то корейцы заберут себе рынок снова за короткие сроки.
Перед тем как пройдемся по ценам на новый корейский седан, надо отметить один важный момент. Бывший завод Hyundai теперь принадлежит компании Agr Automotive Group (ООО "агр") и продаваться машины будут в автосалонах, принадлежащих компании Агр.
У них появился даже свой сайт, и там представлены не только новые модели Solaris, но и китайские премиальные бренды и даже ряд ушедших марок. По сути, Агр - это мультибрендовый продавец, который реализует разные автомобили.
Ну и, наконец, переходим к ценам на привычный всем седан Solaris HS, который вновь появился в продаже. Если честно, когда я увидел цену у дилеров с учетом всех возможных скидок, то не поверил.
Внимание! Корейский седан с атмосферным мотором 1,6л 123 л. с. который состыкуется с классическим 6-ступенчатым автоматом, продают по цене 1 млн 649 тысяч рублей. Такая цена достигается за счет кредита, трейд-ин и КАСКО. Общая скидка - 415 тысяч рублей! Цена без скидки - 2 млн 64 тысячи рублей.
Ну что, Автоваз и китайцы ожидали такого? А если наладить массовый выпуск таких авто? Да они на 100% станут хитами продаж. Люди будут скупать их моментально. Это самое настоящее спасение для тех, кто не готов пересаживаться на китайские авто.
2 млн 64 тысячи или 1 млн 649 тысяч со скидкой. Это цена базовой комплектации Active Plus 1. 6 6AT.
В оснащении у неё есть кондиционер, Аудиосистема (радиоMP3) с 4 динамиками и Bluetooth, обивка сидений, ткань, 2 подушки безопасности, центральный замок, электропривод стекол, электрорегулировка поясничного подпора водительского кресла, мультируль, электропривод зеркал, обогрев передних сидений и боковых зеркал, антиблокировочная система тормозов, ABS, система управления стабилизацией Vsm, Esp, система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS), электронная система распределения тормозных усилий Ebd, антипробуксовочная система Tcs, система помощи при старте на подъеме (HAC), система мониторинга давления в шинах, стальные диски на 15 дюймов, крепления детских сидений Isofix сзади и т. д. То есть седан не бедно оснащен. Но главное тут - мотор с 6АКПП.
Также в продажу поступит более дорогие комплектации. Например, версия Comfort с тем же мотором 1,6л, 123 л. с. и 6АКПП стоит 2 млн 148 тысяч рублей без скидки. Если отнять скидку 415 тысяч, то получается 1 млн 733 тысячи. В оснащении здесь дополнительно есть климат-контроль, обогрев руля, сенсорная мультимедиа на 8 дюймов с Apple Carplay и Android Auto, круиз-контроль и цветной центральный дисплей на панели приборов.
Комплектация Comfort Light, опять же с тем же мотором стоит 2 млн 159 тысяч рублей или 1 млн 744 тысячи со скидкой. Здесь дополнительно есть светодиодные фары, но вместо климат-контроля - кондиционер.
Ну и топ версия Elegance стоит 2 млн 237 тысяч рублей, или 1 млн 822 со скидкой. Здесь дополнительно есть литые диски, салон из экокожи, бесключевой доступ, подогревы форсунок, лобового стекла и задних сидений, камера заднего вида с динамической разметкой, фары со статичной подсветкой поворотов, центральный подлокотник с боксом и регулировкой по длине, расширенный комплект динамиков.
Как вам такие цены? Я считаю, что это как глоток свежего воздуха на фоне стоимости новой Весты и китайских конкурентов. Напомню, что совсем недавно стартовали продажи Весты NG 2024 с китайским вариатором. Цена двухпедального седана в базе - 1 млн 588 тысяч рублей. То есть Солярис со скидкой стоит почти также, как Весты без скидки. Вот только на Ладу нет таких скидок, как на Солярис.
Сейчас на Весту есть скидка в 200 тысяч при условии кредита и трейд-ин или 20 скидка от государства при условии кредита. но она доступна только военным, учителям и врачам. Вот и получается, что Солярис стоит почти как Веста, только у Весты китайский вариатор, а у Соляриса проверенный гидромеханический автомат 6АКПП.
Если смотреть на китайцев, то там самый адекватный конкурент Солярису - это Geely Emgrand. Его цена без скидок - 2, 0-2, 5 млн. При этом цена версий с 6АКПП начинается с 2, 2 млн рублей. Ниже только с 6МКПП. Но на китайца тоже есть скидка. Её размер - 300 тысяч рублей при условии кредита и трейд-ин. В итоге цена может быть 1, 7-2, 2 млн. Но версия с 6АКПП будет стоить 1, 9 млн. При том, что Солярис отдают за 1, 6 млн. Как вам такая реальность? Китайцев продают дороже корейцев!
Сомнений нет, Solaris HS по такой цене раскупят мгновенно и будут ждать добавки. В регионах уже начался ажиотаж. Кому нужна Веста с китайским вариатором или дорогущий Emgrand, когда есть надежный и недорогой Solaris? Жаль, что выпуск корейских машин ограничен, и сейчас в продажу поступит только несколько тысяч автомобилей.
Но надо помнить, что собрать могут до 70 тысяч машин. И цифра эта не маленькая. В условиях активной китайской экспансии очень много людей могут вновь купить надежный автомобиль с заводской гарантией 3 года или 100 тысяч км. А в течение 2 лет корейцы и вовсе могут официально вернуться в Россию, и тогда АвтоВазу и китайцам придется охладить свой пыл.