Обучение взрослых спортсменов имеет отличие от обучения юных атлетов. Происходит это по следующим причинам:
- физиологические изменения : снижение гибкости, ограничение в подвижности суставов, потеря скоростных качеств, хронические травмы, сложившиеся двигательные навыки
- эмоциональные изменения: снижение когнитивных способностей, страхи перед сложными движениями (уход в сед в классическом рывке и уход в ножницы при толчке с груди)
- ограничения вызванные образом жизни: сложность со свободным временем (работа, семья).
При обучении необходимо следовать принципам:
- от простого к сложному
- последовательное обучение фазам выполнения движения
- правильный выбор упражнений
- учет индивидуальных особенностей
Последовательность обучения:
Основные фазы рывка:
- стартовая позиция
- съем штанги от помоста
- тяга до колен
- прохождение колен
- разгон
- подрыв
- уход
- прием штанги
- вставание
- фиксация