Найти тему
Автомобильный мир

Эпоха, когда автомобили создавались, чтобы служить долго

Примерно в 1990 году автомобильная промышленность производила автомобили легендарного качества. Техника была очень надежная, антикоррозийная защита на высшем уровне, некоторые автомобили того периода и сегодня можно встретить на улицах в отличном состоянии.

Так обстоит дело с Audi 100, принадлежащей Йоргу Веллману, пишет немецкий  Spiegel. Веллман мог бы позволить себе новую современную машину, но он уже много лет ездит на своей Ауди и менять не собирается.

Веллман каждый день ездит на машине на работу и обратно, что составляет около 140 км в день. Это не мало, если учесть, что только на эту поездку тратится почти 3000 км в месяц. «Но Audi держится хорошо», — говорит гордый владелец культовой модели.

Audi 100 C4 уже завоевал культовый статус и широко известен как один из лучших автомобилей, когда-либо созданных этой маркой с «четырьмя кольцами». Высококачественная конструкция, отличная отделка и полностью оцинкованный кузов обеспечили этому автомобилю очень долгий срок службы. Йорг Веллманн убежден, что другая машина вряд ли заменит его Audi 100 C4 2.6 Quattro. Он добавляет, что его машина была выпущена в 1996 году и с тех пор проехала 240 000 километров. «Нет никакой ржавчины, и в сервисе подтвердили, что авто в очень хорошем состоянии», — утверждает Веллман.

Норберт Шредер, эксперт по автомобилям, говорит, что в ту эпоху производились чрезвычайно прочные автомобили. «Машины конца восьмидесятых – начала девяностых годов отличались высоким уровнем долговечности. «Все было сделано для того, чтобы силовой агрегат мог без проблем проехать не менее 200 000 км», — отмечает Шредер.

К таким моделям относятся Mercedes 190E, Volvo 240 серии, VW Golf 2, Audi 80 B3, а двигатели этих автомобилей считаются практически неубиваемыми. Перечисленные транспортные средства не редкость на дорогах Германии, и несомненно, что некоторые из них до сих пор можно увидеть и у нас.

Антикоррозийная защита, в частности, сыграла важную роль в долговечности этих автомобилей. Оцинкованный кузов Audi показал отличные оценки по защите от ржавчины, поэтому подержанный Audi 100/200 C3 в тесте TUV занял первое место как практически не ржавеющий автомобиль, а второе место досталось Audi 80 среди 71 испытанного автомобиля.

В середине 80-х годов производители, в первую очередь немецкие, гораздо больше внимания уделяли снижению сопротивления воздуха. Они знали, что меньшее сопротивление будет означать меньший расход топлива. Так, еще в 1982 году Audi 100 C3 стал серийным седаном с лучшим коэффициентом лобового сопротивления. Кроме того, у бренда был в рукаве еще один козырь. Речь идет о полном приводе quattro, который Audi годами совершенствовала, участвуя в чемпионатах по ралли. Применив этот привод, Audi приобрела легендарную репутацию.

У некоторых брендов нередко встречались "болячки" в той или иной системе. Но в Audi решили в то время укрепить свою репутацию. Эта марка упорно боролась за премиальный знак, и в 1987 году был образован инновационный Центр контроля качества, в который Audi инвестировала более 60 миллионов марок. Очевидно, что эти вложения окупились, поскольку с начала девяностых Audi оказалась бок о бок с BMW и Mercedes.

-4

Опять же, оцинкованный кузов себя оправдал: Audi 100 C4 до сих пор часто можно увидеть на дорогах Германии, тогда как его конкурентов того времени — Opel Omega и Ford Scorpio — встречаются очень редко. Немецкие эксперты констатируют, что в начале 90-х годов наблюдалось снижение качества автомобилей некоторых марок, и указывают пальцем на одного человека.

-5

Хосе Игнасио Лопес и конец «золотого века»

Испанский менеджер Хосе Игнасио Лопес – человек, которого часто обвиняют в разрушении «золотого века» немецкого автопрома. Лопес сначала оказался в Opel, а затем в Volkswagen, и в обеих компаниях он работал над достижением экономии в производственных процессах.

Экономия достигнута, но какой ценой? Сокращения Лопеса привели к резкому падению качества. Первое поколение Opel Astra далеко от того, чем должно было быть, по крайней мере, когда дело касается качества самого автомобиля, а действия Лопеса стоили Golf 3 позорного звания худшего Golf в истории.

-6

Однако не только у серийных марок были проблемы с качеством и надежностью. Те же несчастья постигли Mercedes в последнее десятилетие 20 века. W210 поколения E-класса имел некоторые нюансы, и самой большой проблемой была ржавчина. Проблемы с коррозией для Mercedes продолжились и с преемником W211.

-7

Spiegel пишет, что в Audi часто рассказывают о том, как все пошло под откос после 100 C4. «Вы не услышите эти вещи в реальности, только за закрытыми дверями», — сказал немецкому СМИ один из бывших сотрудников Audi.

Это сравнил и Йорг Веллманн, который какое-то время владел Audi A6 C5, но хотя он и говорит, что это более комфортный автомобиль, чем «сотка», это все равно его разочаровало, особенно когда он был вынужден поменять ремень ГРМ, что обошлось ему в свое время в 1000 евро. Кроме того, у него были проблемы с ксеноновыми лампочками, которые стоили на удивление дорого – 100 евро за штуку. Кроме того, у него случилась поломка с кондиционером - пришлось менять блок управления, цена 850 евро. «Именно тогда я сказал, что хватит», — говорит Веллман.

Хотя по всем стандартам современные автомобили менее надежны, чем легенды конца восьмидесятых – начала девяностых, производители категорически отвергают подобные утверждения.

Mercedes по-прежнему обещает «лучшее или ничего», Audi отвергает утверждения о том, что ее модели сегодня менее надежны, чем раньше. В Audi говорят, что критерии были одинаковыми и сегодня, и тогда. «Качество было одним из наиболее важных элементов на пути Audi к премиум-классу и до сих пор является фундаментальным элементом нашей ДНК», — говорится в пресс-службе Audi. Они также заявляют, что долговечность автомобиля зависит от того, как он используется и обслуживается, и что это было верно 30 лет назад и остается верным сегодня.

Несмотря на эти заявления Audi, Йорг Веллманн не намерен менять свою машину. «Я не думаю о покупке новой модели Audi», — говорит Веллман. Он добавил, что современные автомобили более комфортны и удобны, но обслуживание дороже, а надежность находится на более низком уровне.

Согласны с тем, что раньше автомобили были качественнее? Я - да.

Поделитесь мнением в комментариях. Спасибо!