Чудную машинку с оригинальной внешностью создали на Кемеровском опытном ремонтно-механическом заводе («КОРМЗ»). Это не первая модель вакуумной подметально-уборочной техники на предприятии, но, однозначно, самая интересная.
В первую очередь внимание привлекает дизайн. Так как шасси здесь оригинальное, а не традиционное в виде серийного грузовика, то и во внешности попробовали соединить нетривиальность и функциональность. И похоже, что удалось – «аквариумная» площадь остекления и большие круглые фары создали яркий и запоминающийся образ.
Теперь от лирики к функционалу. К сожалению, машина только проходит испытания, а потому никакой конкретики по ее параметрам создатели не представили. Известно только, что шасси здесь полноприводное, полноуправляемое, со 169-сильным двигателем (неизвестной марки), а грузоподъемность транспортного средства - 6 тонн. «Пылесос» рассчитан на круглогодичное использование, а потому для работы зимой имеется передняя плита, на которую можно навесить отвал. Кроме того, машина может распределять и противогололедные материалы.
Из того, что дополнительно можно определить визуально – кабина оригинальной разработки, пластиковая, двухместная. Надстройка так же пластиковая, а значит должна хорошо противостоять среде, в которой будет работать.
С учетом специфики нынешних городов, загроможденных, как попало припаркованным транспортом, компактная, со всеми управляемыми колесами, подметально-уборочная машина – нужный продукт. Надеемся, у «КОРМЗ» все получится и модель станет серийной.
И раз уж вспомнили про предприятие – вот вам еще одна не совсем обычная машинка. Кто сказал, что «МАЗом нас не удивить»?! Это, смотря каким МАЗом…
На фото, не просто МАЗ-6312 с «будкой» и КМУ, а компактный маневровый тепловоз с оригинальной внешностью. Говоря научным языком – локомобиль. За рельсы машина цепляется четырьмя колесиками, расположенными позади первой и третьей оси, а в обычной жизни перемещается, как стандартный грузовик.
Различные заводы периодически создают такую технику, и «КОРМЗ» не стал исключением. Правда, судя по старому дизайну, машинке уже много лет, но все равно интересно. Тем паче, что продукт создавался под конкретного заказчика - «Томские транспортные линии». И судя по задним декоративным колпакам – локомобиль явно успел поработать по назначению.