Найти тему

Что не так с автоматом на Ладе Гранте.

Оглавление

Всем доброго дня. Все-таки Гранта никак не может меня отпустить). Хоть мы уже расстались с этим автомобилем, но все-таки мы вместе достаточно долгий срок были. Сейчас, без преувеличения, это один из самых доступных автомобилей на рынке. Новую Гранту с автоматической коробкой передач сейчас уже не купить (хотя попадаются какие-то редкие объявления о продаже о машинах где-то завалявшихся на складах у дилера), но на вторичном рынке машин с АКПП полно, и продаются они очень быстро. Сама в этом убедилась продавая свой автомобиль. Сейчас посмотрела цены на эти машины на вторичном рынке и честно говоря как-то грустно стало. Я свою машину чуть больше 3 месяцев назад продала, и на данный момент они в среднем по рынку подорожали на 150–200 тысяч рублей. Вот такая вот арифметика. И нужно еще учитывать, что сейчас продажи автомобилей на вторичном рынке только раскачиваются. Обычно в апреле-мае самый «движ» начинается. Некоторые мои знакомые, которые хотят пересесть с автомобилей с правым рулем на леворульные, периодически спрашивают. Как мне Гранта на автомате, были ли какие-то проблемы непосредственно связанные с коробкой передач. Решила весь свой опыт на эту тему сконцентрировать в этой публикации. Так что поехали.

Что за автомат устанавливался на гранту.

-2

Серийный номер по каталогу Автоваза у этой коробки передач -21902170001500. Если забить его в любой агрегатор по продаже запасных частей то видно что агрегатов этих продается не много. На момент написания статьи, на всю страну не больше 15 предложений. Цены разные. Начинаются от 50 т.р. за трансмиссию с непонятным пробегом, и заканчиваются на отметке в 120 т.р. за условно новые агрегаты. Почему условно новые- поскольку они восстановленные и с гарантией от установщиков. Цена и перемонтаж включает. Скептики сейчас тут же побегут писать в комментарии что это коробка передач не отечественная. Это разработка японской фирмы Джатко. И да, так и есть. Просто Автоваз ставил ее на свои автомобили. Коробка имеет артикул Jatco JF414E (AY-K3). Ставилась она на огромное количество автомобилей. В эксплуатации показала себя достаточно надежным агрегатом. Но есть и некоторые нюансы связанные с эксплуатацией с которыми лично столкнуться пришлось.

Конкретно на Гранте, что не так было с этой АКПП.

-3

В общем за рулем Гранты я провела около 100 тысяч километров. Пробег достаточно большой по моим личным меркам. Имеется в виду на одной машине. Когда она у нас в семье появилась, сначала искреннее изумление вызывала. Все-таки отечественный авто, да еще и на автомате! Когда еще только вопрос стоял – а покупать ли этот автомобиль. Изначально было известно что это японский автомат. У меня тогда как раз у брата был Ниссан Альмера. Там точно такая же коробка. Но что удивительно- Автоваз, в инструкции для эксплуатации не прописал интервалы смены масла в трансмиссии. Просто написано было- на весь гарантийный срок эксплуатации, что равнялось 120 тысячам пробега. И вот тут встал вопрос- кому верить? Инженерам Ниссана, которые рекомендуют обслуживать данную коробку раз в 60 тысяч километров, или все-таки поверить инженерам Автоваза. Честно говоря мне как-то мнение инженеров Ниссана ближе. И вот как раз в момент замены масла, и выяснились некоторые нюансы этой трансмиссии.

А дайте мне прокладку и фильтр на JF414E.

-4

Масло на ней мне муж менял. При том с частичным разбором. Снимал поддон, промывал фильтр и потом уже свежее масло заливал. К слову, у «древних» АКПП есть один очень большой плюс, там с маслом никаких проблем нет. В оригинале туда заливается Nissan Matic Fluid D (артикул 999MPAA100P). Но у данного масла полно аналогов. Кому интересно можно просто по артиклю найти. По объему, для частичной замены нужно 3.5 литра масла. Мы брали 2 канистры по 2 литра. Проблема была вот в чем. Прокладку, брали на Ниссановскую коробку, от Альмеры. Китайцы давно их производят. И на удивление, на АКПП от Гранты, она не подошла. Коробки вроде бы одинаковые, но вот поддоны у них различаются. И прокладка именно на АКПП которая на Гранте ставилась, стоила дороже практически на 1000 рублей. Может сейчас, из-за того что этих машин больше стало, цены сравнялись, но на тот момент когда мы меняли, расклад был такой.

Так в итоге что не так-то с коробкой.

-5

По большому счету все с ней нормально, если понимать что эту трансмиссию разрабатывали еще в 80-х годах. С одной стороны, она достаточно простая и без проблемная. Там всего 4 передачи. Но в этом и ее минусы кроются. Зимой, у меня расход в городском цикле доходил до 12 литров 95 бензина на 100 километров. Летом, если активно ездить, то где-то 9–10 литров по городу. В трассу, в режиме «пенсионер» около 7 литров. В режиме – «я у мамы гонщик» где-то 9 литров примерно. Как видите, для современных машин с таким объемом двигателя расход великоват конечно.

От автора блога.

-6

Я как ты выпускала статью про свои впечатления от этого автомобиля. В целом, у него плюсов больше чем минусов. Главное когда такую машину себе выбираешь, четко понимать что это максимально простая и бюджетная машина. Салон- ну прям не шедевр дизайна и сборки, но при этом она вполне себе ездит, и при случае не дорого ремонтируется. Если вам прямо сильно важен расход автомобиля, то тогда лучше конечно в сторону механической коробки смотреть. А если у вас пробег- 10 тысяч в год, то пару лишних литров на сто километров погоды уже особо не сделают.

В любом случае решать конечно вам. Жаль, что в нынешнее время на отечественные автомобили перестали ставить классические гидромеханические коробки передач. Все-таки в плане надежности, они сильно выигрывают у всяких роботов и вариаторов. Да и чинить их, даже у нас в глубинки давно научились. Но может все-таки договориться с производителем коробок, или уже наконец то свое что-то ставить начнут. Что вы про это думаете, пишите в комментарии. И удачи на дорогах.