Электрическая революция в автомобилестроении происходит на наших глазах. С каждой новой моделью возможности электрокаров растут. Что же производители предложат американцам в ближайшем будущем? Специалисты InterCargo отобрали самые интересные новинки от 20 брендов. Их можно будет приобрести в США в ближайшие 1-2 года.
1. Acura ZDX (ожидается в 2024 году)
Первое поколение внедорожника-купе ZDX, вышедшее в 2010 году, было прямым конкурентом BMW X6. Но в гонке за сердца и кошельки покупателей безнадежно проиграло немцу, сойдя с дистанции в 2013 г. Второе поколение, возрожденное 10 лет спустя – дитя прогресса, теперь это полностью электрический среднеразмерный кроссовер.
Собственно, это первый электрокар от Acura. При его разработке использовалась аккумуляторная технология Ultium от General Motors с батареей емкостью 102 кВт*ч; единоутробным близнецом модели ZDX является Cadillac Lyriq от GM.
В продаже будут доступны две версии кроссовера – одномоторная с задним приводом A-Spec мощностью 340 л.с. и двухмоторная полноприводная Type S мощностью 500 л.с. Последняя оснащена усиленными тормозами и адаптивными амортизаторами.
Запас хода на одной зарядке – до 520 км; стоимость A-Spec будет начинаться с $60 000.
2. Alfa Romeo Giulia EV (ожидается в 2025 году)
Alfa Romeo заявила, что ведет разработку своего первого электромобиля на основе бензиновой модели Giulia.
Информации о будущем авто пока мало. Известно, что машину должны представить в следующем году. Чтобы ускорить процесс разработки, за основу электрической модели взяли платформу STLA Large от Stellantis Group, представленную в январе 2024 года.
Это одна из гибких архитектур Stellantis, которой предстоит стать основой как для будущих электрокаров корпорации, так и для машин с ДВС – в первую очередь D- і E-сегментов, кроссоверов и внедорожников.
Базовая версия Giulia будет развивать мощность около 350 л.с., движки Veloce способны выдать 800 л.с. Но абсолютный лидер –Quadrifoglio с 1000 л.с.
Новая Giulia будет выпускаться с 800-вольтовой сверхбыстрой зарядкой и батареей, обеспечивающей запас хода примерно в 800 км.
3. Audi A6 e-tron (ожидается в 2024 году)
Сегодня Audi A6 e-tron всего лишь концепт, но в Audi утверждают, что почти так же будет выглядеть и серийный автомобиль. Электрический А6 основан на масштабируемой платформе Premium Platform Electric (PPE), которую можно удлинять, поднимать и расширять для подгонки под разные модели «электричек». PPE создана в сотрудничестве с Porsche и, по всей видимости, будет использоваться на грядущем Porsche Macan EV.
Кроме того, на платформе PPE создадут кроссовер Audi Q6 e-tron, призванный заполнить промежуток между кроссоверами Q4 и Q8 e-tron. В линейке бензиновых моделей ему соответствует Q5.
Как и концепт, A6 e-tron оснастят двумя электродвигателями общей мощностью 469 л.с, 800-вольтовой зарядкой и батареей, которая обеспечит до 640 км пробега на одной зарядке.
4. Новый седан Bentley (ожидается в 2025 году)
Bentley также электрифицируется, планируя скорый переход от производства сухопутных барж с расходом топлива 16 л/100 км к экономичным электрическим авто.
В компании сообщили, что такие бензиновые модели как Bentayga, Flying Spur, купе и кабриолет Continental GT будут полностью заменены электрокарами к 2030 году. Как выразился один из руководителей Bentley, Маттиас Рабе, «каждый из них будет совершенно новым автомобилем, совершенно новой моделью».
В 2025-м компания обещает представить новый полностью электрический автомобиль собственной разработки, который, как заявил главный босс Bentley – Адриан Холлмарк – «изменит правила игры в своем сегменте».
5. BMW 3-series EV, і5 М и iX3 (ожидается в 2026 году)
Экстравагантный концепт спортивного седана Vision Neue Klasse, представленный в 2023 году, ляжет в основу будущей электроверсии BMW 3-Series. Затем новый дизайн авто с причудливой решеткой радиатора будет распространен на всю линейку BMW.
В модели обещают применить экспериментальную технологию e-Ink, похожую на ту, что используется в планшетах для чтения электронных книг. «Электрочернила» будут выводить информацию на стекла автомобиля. Вероятно, в салоне разместят сенсорный экран на всю ширину приборной панели.
Автомобиль будут производить на платформе, специально разработанной для электромобилей BMW следующего поколения. Ожидается, что запас хода BMW 3-Series будет увеличен на 30% (по сравнению с нынешними моделями концерна).
Первый электрический кроссовер BMW, производимый для США, получит обозначение iX3 и все тот же дизайн в стиле концепта Vision Neue Klasse.
А вот будущий суперкар BMW i5 M оснастят новой четырехмоторной трансмиссией мощностью 1136 л.с. Векторное управление крутящим моментом позволит машине разворачиваться на месте подобно танку. Модель оборудуют автопилотом и модернизированной рекуперативной тормозной системой.
В остальном все так же, как в ранее дебютировашем i5 M – два мотора (не менее 590 л.с. совокупной мощности), пробег на одной зарядке до 790 км и подвеска, с которой хоть сейчас можно атаковать Нюрбургринг.
6. Buick Electra (ожидается в 2024 году)
Buick взял имя знаменитого представительского седана, который производился с 1959 по 1990 год, для своего нового полностью электрического внедорожника.
В Electra E5 используется аккумуляторная платформа Ultium от GM, используемая также Cadillac Lyriq. Автомобиль получит два мотора суммарной мощностью 340 л.с. и дальность пробега до 480 км на одной зарядке.
К 2030 году Buick надеется создать 9 (!) новых моделей электрокаров, которые получат индексы от Е1 до Е9. Первым, уже в нынешнем году, выйдет Electra Е5.
7. Cadillac Optic, Vistiq и Escalade iQ (ожидаются в 2024-2025 году)
Cadillac намерен значительно расширить в ближайшие годы свою линейку роскошных электровнедорожников. В 2024 году компания выпустит относительно недорогой (по американским меркам) кроссовер Optiq в ценовом сегменте до $40 тыс. В модельной линейке бренда он расположится ниже Lyriq и станет самым маленьким электрокроссовером от Cadillac.
Ну а самым габаритным будет переквалифицировавшийся в электрокар полноразмерный внедорожник Escalade iQ. Он получит батарею Ultium емкостью более 200 кВт*ч – точно такую же, как в GMC Hummer EV, обеспечивающую запас хода в 725 км. Суммарная мощность двух питаемых ею моторов – 750 л.с. Роскошный салон удивит 55-дюймовым экраном (с диагональю 146 см) на всю приборную панель и аудиосистемой с 40 динамиками. Обойдется это удовольствие в $130 тыс.
Кроме того, в 2025-м выйдет совершенно новый трехрядный внедорожник Vistiq, который займет нишу между среднеразмерным Lyriq и полноразмерным Escalade iQ. Автомобиль будет примерно такого же размера и внешности, что и его бензиновый сородич Cadillac XT6.
На первых изображениях Vistiq виден шильдик 600E4, свидетельствующий о том, что машина оснащена двухмоторной полноприводной трансмиссией мощностью 500 л.с. (как в самой высокой комплектации Cadillac Lyriq).
8. Chevrolet Equinox EV и Bolt EV (ожидаются в 2024-2025 годах)
В 2023 году компания Chevrolet реализовала 212 072 своих кроссоверов Equinox, опередив по продажам таких сильных соперников, как Ford Escape, Hyundai Tucson и Subaru Forester.
В компании надеются, что смогут повторить это достижение и с электрической версией Equinox EV, на удивление недорогой – от $34 995 в базовой комплектации.
Сборок обещают много хороших и разных. В минимальной – один мотор мощностью 210 л.с., запас хода 400 км. В максимальной – два мотора на 290 л.с., полный привод и 510 км пробега на одной зарядке.
Будет у Chevу и еще более доступный электромобиль – хэтчбек Bolt второго поколения. С 2025 года он начнет использовать новую аккумуляторную технологию GM Ultium. Особых подробностей о машине пока нет. Ясно только, что Ultium увеличит дальность пробега Bolt, которая и в первом поколении была неплоха – 415 км.
9. Fiat 500e (ожидается в 2024 году)
Fiat сосредоточился на создании линейки электромобилей на основе всего одной своей модели, малолитражки Fiat 500, получившей признание в Европе. Электрический 500e уже традиционно будет сочетать ретро-дизайн с современными технологиями. Аккумулятора машины должно хватить примерно на 255 км пробега.
На фоне конкурентов ни мощность электродвигателя (117 л.с. и) ни дальность пробега не впечатляют. Впрочем, Fiat позиционирует 500е как автомобильчик для крупных городов. Большой запас хода в них не так востребован, как небольшие габариты и способность влезть в любую щель.
10. Ford Explorer EV (ожидается в 2024 году)
Ford Explorer — один из самых популярных внедорожников, продаваемых в США, по этой причине решение о его превращении в электрокар, что называется, лежало на поверхности.
Судьба «исследователя» была решена еще в мае 2021 года. В нынешнем году обновленный трехрядный Explorer EV наконец-то появится на дорогах Америки. 318-сильный гибридный силовой агрегат V-6 уступит место одно- и двухмотороной электрической трансмиссии, взятой с моделей Mach-E и F-150 Lightning.
В продажу поступят Explorer EV с задним и полным приводом, двумя батареями разной емкости и общей мощностью двигателей 480 л.с.
11. GMC Sierra EV (ожидается в 2024 году)
GMC Sierra EV – первый электрический пикап бренда, который позаимствовал некоторые конструктивные решения у внедорожника GMC Hummer EV, но в остальном является клоном корпоративного собрата Chevy Silverado EV (который также скоро появится в продаже). Электрическая Sierra сразу выйдет в максимальной комплектации Denali Edition 1 – с полноприводной трансмиссией мощностью 754 л.с., запасом хода около 640 км и ценой $109 тыс.
За эти деньги будет не только «много машины», но и куча сверхсовременных технологических фич, таких как система автоматического вождения Super Cruise от GM, рулевое управление задними колесами, позволяющее осуществлять езду по диагонали (так называемое сrab walk) и т.д. В 2025 году появятся и менее дорогие модели Sierra EV.
12. Honda Prologue (ожидается в 2024 году)
У Honda сейчас нет ни одной «электрички», продаваемой в США. Но в компании активно работают над тем, чтобы исправить это недоразумение. На подходе Honda Prologue – среднеразмерный внедорожник, аналог бензиновой Honda Passport.
Благодаря партнерству с General Motors в этом электромобиле используются аккумуляторные блоки Ultium и общие узлы с Chevrolet Blazer EV. Prologue оснастят одномоторной переднеприводной трансмиссией, но предусматривается и двухмоторный полноприводный вариант мощностью 288 л.с.
Аккумулятор на 85 кВт*ч обеспечит переднеприводной модели запас хода примерно в 480 км. Ценник авто умеренный – $48 тыс.
13. Hyundai Ioniq 7 (ожидается в 2024 году)
Hyundai расширяет свою линейку электромобилей за счет спорткаров Ionic 5N, Ionic 6N и построенного на той же платформе E-GMP внедорожника Ioniq 7. По габаритам и позиционированию в модельном ряду новая машина будет аналогична нынешнему трехрядному Hyundai Palisade.
Концепт Ioniq 7Hyundai уже продемонстрировали публике. Известно, что на нем установлена батарея, способная обеспечить запас хода не менее 480 км и сверхбыструю зарядку авто. При подключении к зарядному устройству мощностью 350 кВт потребуется всего 20 минут, чтобы поднять уровень заряда батареи с 20 до 80%. Предполагается, что цена машины будет колебаться в пределах $50-60 тыс.
14. Kia EV3 (ожидается в 2024 году)
На ниве электрофикации Kia шагает нога в ногу с Hyundai и даже немного опережает сородича.
Элегантный EV назван одним из 10 лучших автомобилей 2023 года в США по версии журнала Car and Driver. В 2024-м ему на смену уже спешит полноразмерный EV9. На класс ниже – готовится к серийному выпуску компактный EV3.
Интерьер у EV3 незаурядный: отделка экологическими материалами и подчеркнутая практичность в наше время не так уж распространены. Задние сидения сделаны складными для увеличения багажника и перевозки габаритных грузов. Автомобиль получил необычную климатическую систему. Вместо традиционных воздуховодов используются небольшие регулируемые форсунки для каждого из пассажиров.
Kia пока не сообщает, привезет ли EV3 в США. Но нет ни одной причины, по которой автомобиль не мог бы оказаться в Америке.
15. Lexus TZ (ожидается в 2026 году)
Lexus, как и его материнская компания Toyota, неторопливо выходит на рынок электромобилей. Вслед за пробным шаром – кроссовером RZ – японцы планируют выпустить трехрядный внедорожник с шильдиком TZ. По крайней мере, в Европе автопроизводитель подал заявку на регистрацию модели с таким индексом.
Предполагается, что электрический TZ станет аналогом недавно выпущенного бензинового TX. Его электрическим собратом в стане Toyota станет кроссовер bZ5X.
16. Mercedes-Benz EQG (ожидается в 2024 году)
Mercedes-Benz переделывает досточтимый G-Wagen в электромобиль. Компания показала концепт на автосалоне в Мюнхене еще в 2021 г, но до автосалонов машина доберется только в 2024 г.
Пока известно, что EQG будет иметь 4 электродвигателя – по одному на каждом колесе для обеспечения эффективного полного привода. Подробности о ценах, ассортименте и мощности не разглашаются. Считается, что, когда EQG встанет на конвейер, он составит конкуренцию GMC Hummer EV.
17. Mini Cooper Electric (ожидается в 2025 году)
Знаменитый Mini Cooper в 2025 году ожидает рестайлинг. Перелицуют и нынешний Cooper Electric. Наряду с одномоторной переднеприводной моделью Mini предложит двухмоторный полноприводный вариант мощностью 313 л.с. и электрическую версию John Cooper Works.
Тесты «электрика» в Австрии показали, что он так же бодр и энергичен, как и его бензиновые собратья. И даже может дрифтовать благодаря хитроумной бортовой электронике. Как уверяют создатели Cooper EV, у машины увеличена дальность пробега (у старой версии она составляла всего 180 км). Но точные значения пока не называют.
Позднее «подъедут» и другие варианты электрических Mini – в частности Mini Aceman (кроссовер на смену модели Clubman) и Mini Countryman Electric (кроссовер на общей платформе с BMW iX1).
18. Ram 1500 REV (ожидается в 2024 году)
Всего через месяц после дебюта яркого инновационного концепта Revolution компания Ram представила его упрощенную серийную версию, Ram 1500 REV.
REV построен с применением новой архитектуры STLA Frame, специально созданной для электромобилей с рамным кузовом. Она по умолчанию предполагает полный привод с двигателями на передней и задней оси.
Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес заявил, что вскоре будет представлена версия Ram 1500 с увеличенным запасом хода и вспомогательным бензиновым двигателем.
19. Volkswagen ID.7 (ожидается в 2024 г.)
Несмотря на то, что американцы постепенно отказываются от седанов, Volkswagen упорно попытается переломить эту тенденцию. Четырехдверный седан ID.7. сменит ставший легендарным Passat и будет поставляться на американский рынок с одномоторной заднеприводной конфигурацией мощностью 282 л.с.
Аккумуляторная батарея емкостью 77 кВт*ч, позаимствованная у кроссовера ID.4 обеспечит ID.7 запас хода около 480 км. На других рынках будет доступен и более емкий аккумулятор. Возможно, позже он появится и в США (на полноприводных моделях).
Из интересных нововведений в ID.7 нужно отметить огромный 15-дюймовый сенсорный экран и проекционный дисплей дополненной реальности.
20. Volvo EX30 и ЕХ90 (ожидаются в 2024 году)
Volvo EX30 будет меньше и дешевле других электрических внедорожников Volvo — XC40 Recharge и C40 Recharge. Его не обошла модная тема эко. Обивка салона изготовлена из тканей, созданных на основе переработанной шерсти и денима.
Машина будет использовать две трансмиссии – одномоторную с задним приводом мощностью 268 л.с. и двухмоторную полноприводную на 422 л.с., а также аккумулятор емкостью 64 кВт*ч. Вкупе это обеспечит ей пробег 785 и 770 км соответственно. Цена за базовую комплектацию – $36 245.
Более крупный EX90 – первый электромобиль Volvo, разработанный «с нуля» и дающий возможность заглянуть в будущее шведского бренда. Все EX90 оснащены двухмоторной полноприводной трансмиссией мощностью 402 л.с. в базе или 496 л.с. в самой высокой комплектации Twin Motor Performance.
Дизайн внедорожника навеян концептом Recharge с характерными фарами «Молот Тора».
Защита нового Volvo, как всегда, на высоте – в компании сообщили, что EX90 – их самый безопасный автомобиль. 400-вольтовая архитектура обеспечивает дальность пробега на одной зарядке около 480 км. Зарядка на 250 кВт позволяет EX90 «заправляться» электричеством всего за полчаса (с уровня 10% до 80%).
Увы, электрический EX90 будет продаваться гораздо дороже в сравнении с бензиновым XC90.
Источники: Caranddriver.com, Cars.usnews.com