Британская фирма Motability Operations и дизайн-студия Callum представили концепцию eVITA — полностью электрического фургона, предназначенного для поддержки мобильности пользователей инвалидных колясок.
eVITA была спроектирована и спроектирована Каллумом при участии клиентских клиник Motability Operations. Задуманный как концепция электромобиля нового поколения, доступного для инвалидных колясок (eWAV), eVITA решает наиболее распространенные проблемы, связанные с переоборудованием электромобилей, включая ограниченную высоту салона из-за напольных аккумуляторов, доступность и практичность.
eVITA имеет такую же площадь, что и Citroen Berlingo: длина 4520 мм, ширина 1908 мм, высота 1800 мм и колесная база 2980 мм. Внешний дизайн довольно современный: короткий капот, большая теплица и очень короткие свесы.
Изюминкой концепта является разделенная задняя дверь со встроенной наклонной аппарелью, обеспечивающей легкий доступ сзади. К этому присоединяются еще четыре двери по бокам – две обычные и две раздвижные. Когда автомобиль припаркован, светодиодные фонари освещают область, где будет развернута рампа сзади, чтобы другие водители были в курсе.
Переупакованная аккумуляторная батарея расположена низко за первым рядом сидений, что позволяет сделать пол абсолютно ровным, чтобы инвалидная коляска могла свободно передвигаться. Кроме того, дорожный просвет в стиле хэтчбека, составляющий 160 мм, и более низкое положение сиденья означают, что пользователь инвалидной коляски сидит на той же высоте, что и другие пассажиры.
Аккумулятор емкостью 50 кВтч обеспечивает расчетный запас хода около 322 км и может пополнять энергию через два зарядных порта, один сзади, а другой спереди. Еще одним инженерным достижением стала задняя подвеска с высокой амортизацией, обеспечивающая плавность хода и предсказуемое управление при минимальном крене кузова благодаря низкому центру тяжести. И последнее, но не менее важное, команда инженеров по возможности использовала легкие материалы, поэтому электромобиль соответствует высоким требованиям к полезной нагрузке для бортового оборудования.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо!
Заходите на канал в телеграмм, где вы найдете много полезной информации для автолюбителей.