Найти в Дзене
Подписаться

Женщины в авиации. Самая актуальная тема на 8 марта

Оглавление

Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Вы уже давно привыкли, что экипаж почти всегда состоит не только из девушек, хотя в большинстве случаев образ стюардессы является именно в женском обличии. Но ведь когда-то так не было, авиация была сугубо суровой сферой, предназначенной для мужиков с сильными руками и стальными нервами, однако, с течением времени прекрасная половина населения тоже попала на борт в качестве экипажа. А помимо обычных бортпроводников, работающих в самолетах в наши дни, многие женщины внесли свой вклад в развитие авиации.

Мари Сюркут

Ее фотографии я не нашел, к сожалению, но вот что расскажу: в 1909 году она основала первую в мире организацию женщин пилотов в США, а назвала ее Aeroclub Feminin La Stella. Уже спустя 20 лет, в 1929 году, были проведены первые Национальные Воздушные Гонки для женщин. И в них участвовали 117 дам, 99 из которых были лицензированными пилотами. Так вот позже эти 99 дамочек открыли организацию женщин пилотов под названием Ninety Nines. Ну, девяносто девять, то есть. И все с подачи Мари.

Элизабет Тибл

Вошла в историю тем, что стала первой пассажиркой на непривязанном воздушном шаре в 1784 году. То есть муж ее уговорил прокатиться по воздуху над Лионом, Франция, и мадам вошла в историю мировой авиации, сама того не подозревая! Вот это везение, а вы говорите.

Аида Де Акоста

На дворе 1903 год, а юная очаровательная леди Аида уговаривает своего товарища прокатиться на... ДИРИЖАБЛЕ! И знаете, что он сделал? Он согласился! Полет прошел успешно, а переполненная счастьем Де Акоста вошла в историю авиации как первая женщина, совершившая полет на моторизованном летательном аппарате.

Раймонда Де Ларош

И вновь Франция, и снова начало 20 столетия. 1910 год. Первая в мире женщина, успешно прошедшая летные испытания и получившая лицензию пилота! Важный документ ей вручили не абы когда, а 8 марта. Очень символично.

Мадам Дутрие

В те времена самолеты можно было по пальцам пересчитать, а вот женщин в них... Тех вообще были единицы. Так, например, Элен Дутрие стала первой женщиной пилотом в Бельгии, 27 пилотом Бельгии вообще, и второй пилотессой во всей Европе. А чуть позже, в 1910 году, Элен была первой женщиной пилотом, которая перевезла по воздуху целого пассажира. Да, не пассажиров. Пассажира. Одного.

-2

Полностью механический летательный аппарат, поддерживаемый в воздухе за счет своих аэродинамических характеристик и бешеного желания лица, им управлявшего. Уровень безопасности примерно такой - перед вылетом ей говорили что-то вроде: "Элен, ты первая, не убейся, нам историю писать". И у нее получилось.

Чжан Сяхун

Она вошла в историю сразу по двум причинам.

Первая: это первая женщина пилот из Китая. В 1916 году она участвовала в авиашоу, и люди не могли поверить, что Чжан способна облететь всю площадь на самолете, более того, во время полета она разбрасывала цветы!

Вторая: из-за этих самых цветов она не справилась с управлением и разбила самолет. Так она стала первой женщиной, устроившей авиакатастрофу. Но при этом она выжила, благодаря чему и стала национальным героем Китая.

Фиби Фейргрейв

Наступил 1920 год, после Первой Мировой войны осталось куча самолетов и одна молоденькая, можно сказать юная, восемнадцатилетняя девушка решила, что она должна связать свою судьбу с крылатыми машинами. И стала первой в мире женщиной каскадером.

Девушка творила чудеса. Во-первых в 1921 году она работала ходуньей на крыльях самолета во время полета, во-вторых совершила рекордный прыжок с парашютом с высоты 15 200 футов, и заняла первое место в данной дисциплине среди женщин. А в 1927 году получила специализацию транспортного пилота и авиамеханика. Опять первая среди женщин во всем мире.

1940-е годы

Весьма ожидаемо, что Вторая Мировая Война стала своего рода двигателем прогресса. В начале 40-ых годов пилоты предпочитали поднимать самолеты в небо только в сухую и ясную погоду, так как бороться еще и с погодой, а не только с противником, было нецелесообразно. Стали открываться школы, в которых пилотов учили летать "по приборам", а наставниками в этих самых школах были именно женщины.

После войны дамы сохранили свою профессию и продолжали обучать пилотов моделированию полетам, но уже в условиях коммерческих перевозок.

Ночные ведьмы

Нет, я не про ваших соседок по лестничной клетке, отмечающих 8 марта. В СССР во время Великой Отечественной войны был создан 588 авиационный ночной бомбардировочный полк. Полк был создан по приказу товарища Сталина, в него принимались в том числе и добровольцы. Суммарно данный полк выполнил порядка 30 000 вылетов, сбросив на немецких захватчиков 23 000 тонн бомб. Подразделение получило статус "Гвардии", а позже им была присвоена награда "Тамань скай". К чему я это все?

Состояли "Ночные ведьмы" целиком из женщин. Стали ли они решающей силой в борьбе с противником? Неизвестно, но неоценимый вклад в освобождение и защиту родины внесли точно. Тот самый момент, когда девочки могут отмечать и 8 марта, и 23 февраля.

-3

Луиза Сакки

Перенесемся сразу в 1970-е годы. После войны была куча прецедентов, как женщины брали на себя мужскую роль в пилотировании воздушного судна, становились пилотами и ударно трудились в отрасли авиации. Там и в корейской армии дама вошла в историю как летчик-асс, и в Эфиопии появилась девушка пилот в 1965 году, но вспомним леди по имени Луиза Сакки, и вот чем она известна:

Она была первой женщиной, которой удалось пересечь Атлантический и Тихий океан более 340 раз! То есть больше раз, чем любому пилоту мужчине из любой коммерческой авиакомпании. В 1971 году она поставила рекорд скорости на одномоторном самолете, рейс Нью-Йорк - Лондон она выполнила за 17 часов 10 минут. А знаете, кто побил ее рекорд? А никто! Держится по сей день! Вот уже 53 года...

Эльза Городецкая

Сейчас заиграет старый гимн: Союз нерушимый и тд. 5 мая 1939 года. Рейс Москва - Ашхабад. Первый в СССР рейс, выполненный с бортпроводницей! Первая советская стюардесса Эльза Городецкая обслуживала данный полет, который длился 13 часов. Вошла в историю, как та, с которой все и началось.

В те времена работа в авиации выглядела вообще не так, как сейчас, поэтому Эльзе пришлось и убирать салон, и готовить, и приносить продукты на борт самостоятельно.

Надежда Курченко

Героиня. Награждена боевым орденом Красного Знамени посмертно. Ан-24 и рейс Батуми - Сухуми, 15 октября 1970 года. На борт воздушного судна проникли двое террористов, предприняли попытку захвата самолета, чтобы перенаправить его и совершить посадку на территории Турции. Девятнадцатилетняя Надежда решила противостоять захватчикам и преградила своим телом путь в кабину пилотов. Первая пуля, выпущенная террористом Пранасом Бразинскасом, попала ей в бедро. Стюардесса упала на пол, после чего Пранас расстрелял ее в упор из пистолета. Пилоты так же были ранены, но смогли безопасно посадить самолет в Турции, никто из пассажиров не пострадал.

Надежда получила статус героини и осталась в истории советской авиации навсегда.

-4

Ули Дериксон

Похожая картина, как с нашей Надеждой Курченко, произошла с немецкой бортпроводницей Ули Дериксон. Она оказалась на борту лайнера, захваченного террористами. Она героически защищала 152 пассажира на борту самолета, а спустя 15 дней ей удалось добиться освобождения заложников. 1985 год.

Наши дни. Авиакомпания "Победа"

Помните, в начале статьи я писал о том, что женщина села за руль самолета, чем взбудоражила всю мировую общественность? Так вот, 26 ноября 2018 года, авиакомпания "Победа" выполнила рейс, на котором в составе экипажа были только одни девушки! И командир воздушного судна, и второй пилот, все они - очаровательные дамы.

-5

На фото представлен экипаж того самого рейса Стамбул - Москва. Полет прошел штатно, вовремя, пассажиры остались довольны, а руководство удовлетворено профессионализмом экипажа.

Сказал бы больше

Можно вспомнить еще очень много дам, чьи имена вошли в историю авиации, как мировой, так и российской. И в поля садились без пострадавших, и разные ситуации сбойные на борту зачастую приходится решать девушкам, и роды принять, и сутками летать вдоль и поперек континента.

Отдельно бы хотелось вспомнить еще женщину, которую звали Кэтрин Райт. И да, это сестра тех самых братьев, которые изобрели самолет и в 1903 году смогли таки поднять его в воздух, совершив тем самым свой первый полет на летательном аппарате с двигателем.

Отдельной строки Кэтрин заслуживает потому, что несмотря на провалы своих братцев, на сотни сломанных крыльев, она продолжала их поддерживать, давала им деньги, подкидывала идеи и помогала двигаться вперед. Возможно, именно благодаря Кэтрин Райт развитие авиации произошло так, как мы привыкли это знать, и хочется сказать ей за это огромное СПАСИБО!

К чему я это все? Да к тому, дорогие дамы, что ваша роль неоценима в любом деле. Что бы мы не совершали, не пытались изобрести и построить, без вашей поддержки может остаться лишь на уровне идеи. И вы делаете все наши старания более осмысленными.

И от лица всего нашего дружного экипажа, и от меня лично, дорогие дамы, девушки, женщины, а вас у меня на канале не мало, я хочу поздравить вас с 8 марта! Будьте всегда такими же весенними, скромными и безбашенными, милыми и героичными, делайте наш мир прекрасным, и спасибо вам за то, что вы нас поддерживаете. Первым подписчиком моего канала была девушка. Дорогая, если ты это читаешь, спасибо тебе большое!

Мужской частью коллектива мы будем поздравлять наших девушек коллег сегодня в рейсе, если хотите, могу сделать отдельный пост, подарочки уже куплены, останется только подписать открытки и насладиться улыбками в полете.

Благодарю вас за внимание, за подписку, за вашу поддержку, за то, что продолжаете меня читать. А если хотите кофе и шоколадку в рейсе, то как увидите меня, называйте промокод "Говорит старший бортпроводник" и будет чудо. И хорошего вам рейса!