– Полагаю шести колес ему будет достаточно!
– В таком случае настаиваю на восьми дверях – не меньше. А стекол пусть будет 18!
– Нет, лучше 25.
– По рукам, коллега.
Что если облик лимузина Jetway 707 компании American Quality Coach рождался в торгах на повышение?
Сегодня AQC назвали бы стартапом. Не слишком удачным, кстати. Во второй половине 60-х его основали Вальдо Котнер и Роберт Бевингтон. Парни съели собаку на производстве лимузинов – оба работали в небезызвестном Miller-Meteor – и однажды решили, что и сами прекрасно справятся с этим бизнесом.
Идея была хорошая. На удлиненной базе Oldsmobile Toronado планировалась целая линейка спецтехники. Лимузины, скорые помощи, катафалки. Переднеприводное шасси для удлиненной тачки это роскошный вариант. Ровный пол, никаких трансмиссионных тоннелей и карданных валов калибром с мортиру «Дора».
Только Котнер и Бевингтон поставили не на ту лошадь. Весь стартовый капитал парни вложили в оснастку для производства аэропортовских лимузинов – довольно популярного тогда вида VIP-транспорта. Предполагалось, что выручка за первую партию Jetway 707 позволит наладить выпуск удлиненных «Торонадо» для больниц и бюро ритуальных услуг. Ну а дальше весь мир в кармане…
Не-а.
Лимузины для аэропортов Jetway 707 эти самые аэропорты покупать не захотели. Ну просто никак. За два года собрали 52 стрейтча после чего выпуск 8,5-метровых красавцев прекратили. Фирма American Quality Coach подала заявление о банкротстве всего два года спустя после основания.
«Запах новой машины» – телеграм-канал про автомобили, который заводит