Найти в Дзене
AUTOMPS

Статистика для любопытных. Информация к размышлению!

Сколько автомобилей на самом деле на дорогах Европы? В каких странах больше всего автомобилей? В каких странах самый высокий показатель на душу населения? А задумывались ли вы когда-нибудь о том, сколько лет этим автомобилям и какое топливо они используют?

Чтобы ответить на эти вопросы, теперь есть новые цифры от AСЕА, Европейской ассоциации автопроизводителей, которые могут удовлетворить любое любопытство.

Количество автомобилей на дорогах:

1. Германия - 48 763 036

2. Италия - 40 213 061

3. Франция - 38 856 492

4. Великобритания - 37 050 775

5. Польша - 26,457,659

6. Испания - 25,644,595

7. Нидерланды - 9,233,107

8. Чехия - 6,425,417

9. Румыния - 7,865,186

10. Бельгия - 5,877,949

11. Португалия - 5,560,000

12 Греция - 5,495,927

13 Австрия - 5,150,890

14. Швеция - 4,980,543

15 Швейцария - 4,768,843

16 Венгрия - 4,091,975

17 Норвегия - 2,876,313

18. Дания - 2,794,055

19. Финляндия - 2,740,393

20 Словакия - 2,721,252

21 Ирландия - 2,292,748

22 Хорватия - 1,836,016

23 Литва - 1,347,548

24 Словения - 1,221,702

25 Эстония - 849 294

26 Латвия - 769,345

27 Кипр - 601,131

28 Люксембург - 448 454

29 Исландия - 236,824

Однако, пожалуй, более интересным показателем является количество автомобилей на одного жителя, то есть соотношение числа автомобилей в различных европейских странах к численности населения. Среднеевропейский показатель на 2022 год составляет 570 автомобилей на 1000 жителей, но есть страны, в которых на 1000 жителей приходится гораздо больше автомобилей.

Несколько неожиданно, но благодаря заметному росту в последние годы, Польша возглавляет этот рейтинг с 703 автомобилями на 1000 жителей или 1,42 жителя на автомобиль, в то время как Люксембург остается на первом месте с 695 автомобилями на 1000 жителей (1,43 жителя на автомобиль). Италия находится на третьем месте с показателем 681 (1,46 жителей на автомобиль).

Количество автомобилей на 1 000 жителей:

1. Польша - 703

2. Люксембург - 695

3. Италия - 681

4. Кипр - 664

5. Эстония - 638

6. Исландия - 629

7. Чехия - 611

8 Германия - 586

9 Словения - 580

10 Австрия - 574

11 Среднее значение по ЕС - 574

12 Франция - 572

13 Средний показатель по ЕС+ЕАСТ+Великобритания - 570

14. Великобритания - 549

15. Швейцария - 546

16 Среднее по ЕАСТ - 542

17 Испания - 541

18 Португалия - 537

19. Норвегия - 530

20. Греция - 525

21. Нидерланды - 525

22 Бельгия - 506

23 Словакия - 501

24 Финляндия - 494

25 Литва - 480

26 Швеция - 477

27 Дания - 476

28 Хорватия - 475

29 Ирландия - 453

30 Венгрия - 422

31 Румыния - 413

32 Латвия - 410

В число стран с наименьшей обеспеченностью автомобилями входят Венгрия с 422 автомобилями на 1000 жителей, Румыния с 413 автомобилями и, наконец, Латвия с 410 автомобилями на 1000 жителей.

Авто может быть и много, но, возможно это всё старые развалины?

Если мы более подробно рассмотрим данные АCEA, то обнаружим средний возраст автомобилей в разных европейских странах. В этом конкретном рейтинге рынков с самыми старыми автомобилями лидирует Греция со средним возрастом 17,3 года, за ней следуют Эстония (16,6 года) и Чехия (15,9 года). Для сравнения, средний показатель по ЕС составляет 12,3 года.

-2

Средний возраст автомобилей на дорогах:

1. Греция - 17,3 года

2. Эстония - 16,6 лет

3. Чехия - 15,9 лет

4. Латвия - 15,2 года

5. Польша - 14,9 лет

6. Румыния - 14,9 лет

7 Литва - 14,7 лет

8 Словакия - 14,7 лет

9 Венгрия - 14,6 лет

10 Испания - 13,9 лет

11 Португалия - 13,6 лет

12 Хорватия - 13,3 года

13 Финляндия - 12,9 лет

14 Италия - 12,5 лет

15 Средний показатель по ЕС - 12,3 года

16 Исландия - 12,0 лет

17 Нидерланды - 11,7 лет

18 Словения - 11,2 года

19 Франция - 10,8 лет

20 Норвегия - 10,8 лет

21 Швеция - 10,7 лет

22 Великобритания - 10,3 года

23. Германия - 10,0 лет

24. Швейцария - 10.0 лет

25. Бельгия - 9,8 лет

26. Ирландия - 9,1 года

27. Австрия - 8,9 лет

28. Дания - 8,9 лет

29 Люксембург - 7,9 лет

Самые новые автомобили на дорогах Люксембурга - страны, где средний возраст автопарка составляет всего 7,9 года. Но Дания и Австрия также выделяются свежестью автомобилей на своих дорогах - у обеих этот показатель составляет 8,9 лет.

Несколько иначе выглядит рейтинг стран с наибольшим количеством автомобилей старше десяти лет в абсолютном выражении. Здесь побеждает Италия с почти 24 миллионами автомобилей старше десяти лет на дорогах, за ней следуют Германия с почти 22 миллионами и Польша с 21 миллионом.

Автомобили старше 10 лет на дорогах:

1. Италия - 23 819 479

2. Германия - 21,947,427

3. Польша - 21 393 509

4. Франция - 20,385,505

5. Испания - 16,237,639

6. Великобритания - 15,900,749

7. Румыния - 6,362,815

8. Нидерланды - 4,684,379

9. Греция - 4,506,033

10. Чехия - 4,291,380

11. Португалия - 3,472,737

12 Венгрия - 3,026,224

13 Швеция - 2,305,174

14. Австрия - 2,291,833

15. Бельгия - 2,068,592

16. Швейцария - 2,031,577

17. Словакия - 1,797,147

18. Финляндия - 1,573,670

19. Норвегия - 1,289,250

20 Хорватия - 1,237,593

21 Литва - 1,031,413

22 Ирландия - 889 793

23 Дания - 795,496

24 Словения - 660 662

25 Эстония - 598,105

26 Латвия - 594 095

27 Кипр - 401,805

28 Люксембург - 117,826

29-я Исландия - 85,065

Среди рынков с меньшим количеством автомобилей старше десяти лет - Кипр, Люксембург и Исландия.

Хорошо, а чем их заправляют?

Еще одна очень интересная часть нового отчета ACEA связана с распространенностью различных видов топлива на дорогах различных европейских стран. Давайте посмотрим на отдельные статистические данные, начиная с континентального показателя и переходя к доле рынка по странам.

Итак, первый рейтинг показывает, что в расширенной Европе, состоящей из 29 стран (ЕС+Великобритания+ЕАСТ), самыми популярными транспортными средствами по-прежнему являются бензиновые автомобили - 50,6 % от общего числа автомобилей на дорогах. За ними следуют дизельные автомобили с 40,8 %. Гибридные автомобили занимают третье место, за ними следуют битопливные автомобили на сжиженном газе, а электромобили находятся лишь на пятом месте с долей рынка в 1,2 %.

Европейский союз (доля рынка):

1. бензин - 50,6

2. дизель - 40,8 %

3. легкие и полные гибриды - 3,1 %

4. СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ - 2,6 %

5. электрические - 1,2 %

6. подключаемый гибрид - 1,0 %

7. природный газ - 0,6

8. другие - 0,1 %

-3

Автомобили с бензиновым двигателем

На каком рынке больше всего бензиновых автомобилей на дорогах? Согласно данным ACEA, почти 90 % автомобилей в Греции имеют бензиновый двигатель под капотом, за ними следуют Нидерланды и Кипр, а на последнем месте - Норвегия и Литва.

Бензин (доля рынка):

1. Греция - 89,6%

2. Нидерланды - 78,2 %

3. Кипр - 74,8 %

4. Финляндия - 67,6 %

5. Швейцария - 63,4 %

6. Венгрия - 63,1 %

7. Германия - 62,7

8 Дания - 61,7

9. Великобритания - 58,1 %

10. Чехия - 57,1

11 Румыния - 54,9

12 Эстония - 54,4

13 Бельгия - 53,1

14 Словакия - 50,0

15 Швеция - 49,9

16 Словения - 46,2

17 Исландия - 45,6

18 Польша - 44,6

19. Италия - 44.0

20. Люксембург - 43,3

21 Австрия - 42,6

22 Франция - 40,4

23 Испания - 39,5

24. Хорватия - 39,0

25 Португалия - 36,5

26. Ирландия - 36,1 %

27 Латвия - 31,3

28 Норвегия - 28,7

29 Литва - 24,8 %

-4

Дизельные автомобили

Две прибалтийские страны делят скипетр дизельных королей: Латвия опережает Литву и Португалию с долей рынка 65,8 %. Нидерланды и Греция, напротив, похоже, не любят дизельные автомобили.

Дизель (доля рынка):

1. Латвия - 65,8 %

2. Литва - 63,5 %

3. Португалия - 58,8 %

4. Хорватия - 56,0 %

5. Ирландия - 55,8 %

6. Испания - 55,7

7. франция - 53,0

8. Австрия - 51,5

9. Словения - 50,7

10. Люксембург - 45,4

11. Словакия - 43,8

12 Румыния - 42,2

13. Италия - 42,1

14. Эстония - 41,5

15-я Польша - 39,5

16 Норвегия - 38,5

17. Бельгия - 39,3

18. Чехия - 39,3

19. Великобритания - 34,7

20 Швеция - 33,5

21 Исландия - 33,0

22 Венгрия - 31,6

23 Германия - 29,6

24. Швейцария - 28,1 %

25 Дания - 26,6 %

26 Финляндия - 26,3

27 Кипр - 21,5

28. Нидерланды - 9,8

29 Греция - 8,7

-5

Электромобили

Единственным европейским рынком, на котором доля электромобилей очень высока, остается Норвегия (20,8%), за ней следуют Исландия (7,3%), Дания и Швеция (по 4,0%). Кипр и Греция занимают второе место по количеству автомобилей без вредных выбросов - по 0,1 %.

Электромобили (доля рынка):

1. Норвегия - 20,8 %

2. Исландия - 7,3 %

3. Дания - 4,0 %

4. Швеция - 4,0 %

5. Нидерланды - 3,7

6. Люксембург - 3,1

7. Швейцария - 2,3

8. Австрия - 2,1

9. Германия - 2,1

10. Великобритания - 2,1 %.

11. Финляндия - 1,6 %

12. Ирландия - 1,6 %

13. Бельгия - 1,5

14. Франция - 1,5

15. Португалия - 0,9

16. Венгрия - 0,7 %

17. Словения - 0,6 %

18 Латвия - 0,5

19 Литва - 0,5

20 Эстония - 0,4

21 Италия - 0,4

22 Испания - 0,4

23 Хорватия - 0,3

24 Румыния - 0,3

25 Чехия

26 Польша - 0,2

27 Словакия - 0,2

28. Кипр - 0,1 %

29 Греция - 0,1 %

-6

Заряжаемый гибрид

Европейским лидером по количеству таких гибридных автомобилей является Скандинавия, где первое место занимает Исландия (8,4 %), за ней следуют Норвегия и Швеция. В конце списка находятся такие страны, как Австрия и Италия, где практически нет автомобилей на дорогах.

Заряжаемые гибриды (доля рынка):

1. Исландия - 8,4 %

2. Норвегия - 6,8 %

3. Швеция - 4,8 %

4. Дания - 3,8 %

5. Финляндия - 3,8 %

6. Бельгия - 3,0

7. Люксембург - 2,7

8. Нидерланды - 2,1

9. Германия - 1,8

10. Швейцария - 1,4

11. Ирландия - 1,2

12. Франция - 1,1 %

13. Великобритания - 1,1 %

14. Португалия - 1,0

15. Венгрия - 0,6 %

16. Испания - 0,5 %

17 Литва - 0,3

18 Польша - 0,2

19 Словакия - 0,2

20 Словения - 0,2

21 Хорватия - 0,1 %

22 Греция - 0,1

23 Латвия - 0,1 %

24 Чехия - 0,1

25 Румыния - 0,1 %

26 Австрия - 0,0 %.

27 Кипр - 0,0%

28. Эстония - 0,0%

29 Италия - 0,0%

-7

Мягкие и полностью гибридные автомобили

Доля мягких и полностью гибридных автомобилей, находящихся в обращении в различных европейских странах, также довольно низка, но Люксембург, Исландия и Норвегия возглавляют список. Финляндия, напротив, замыкает рейтинг с показателем 0,0 %.

Мягкие и полностью гибридные автомобили (доля рынка):

1 Люксембург - 5,4 процента

2. Исландия - 5,1 %

3. Норвегия - 5,1 %

4. Ирландия - 5,0 %

5. Нидерланды - 4,9

6. Швейцария - 4,6

7. Литва - 4,2

8. Дания - 3,9

9. Италия - 3,9

10. Великобритания - 3,8 %

11. Австрия - 3,7 %

12. Испания - 3,6 %

13. Швеция - 3,5

14 Кипр - 3,4

15. Эстония - 3,4

16 Франция - 3,3 %

17. Венгрия - 3,2 %

18 Германия - 3,0

19 Польша - 2,4%

20. Бельгия - 2,1

21 Словакия - 2,0%

22 Словения - 1,7

23 Португалия - 1,6

24 Хорватия - 1,3

25 Латвия - 1,3

26 Греция - 1,2

27 Румыния - 0,8 %

28 Чехия - 0,1

29 Финляндия - 0,0 %

Автомобили на сжатом природном газе

Италия - страна с наибольшим количеством газовых автомобилей на дорогах (2,4 %), за ней с некоторым отрывом следуют Швеция и Исландия. Однако наиболее поразительным является тот факт, что более чем в половине европейских стран доля рынка равна нулю.

Природный газ (доля рынка):

1. Италия - 2,4 %

2. Швеция - 0,8 %

3. Исландия - 0,7 %

4. Финляндия - 0,6 %

5. Франция - 0,6 %

6. Чехия - 0,4

7. Бельгия - 0,3

8. Эстония - 0,3

9. Германия - 0,2

10. Швейцария - 0,2

11. Греция - 0,1 %

12. Нидерланды - 0,1

13 Словакия - 0,1

14. Испания - 0,1 %

15. Австрия - 0,0 %

16. Хорватия - 0,0

17. Кипр - 0,0

18. Дания - 0,0

19 Ирландия - 0,0

20 Латвия - 0,0

21 Литва - 0.0

22 Люксембург - 0.0

23 Польша - 0,0

24 Португалия - 0,0

25 Румыния - 0,0

26 Словения - 0.0

27 Норвегия - 0.0

28. Великобритания - 0,0

29. Венгрия - 0,0 %

Автомобили на сжиженном газе

Польша - король сжиженного газа, а Италия и Хорватия занимают второе и третье места в рейтинге. Однако во многих странах автомобили, работающие на сжиженном газе, неизвестны.

LPG (доля рынка):

1. Польша - 13,1

2. Италия - 7,2 %

3. Хорватия - 3,3 %

4. Словакия - 1,9 %

5. Чехия - 1,6

6. Нидерланды - 1,1

7. Германия - 0,7 %

8. Венгрия - 0,7 %

9. Словения - 0,5 %

10. Румыния - 0,4

11. Бельгия - 0,3 %

12. Испания - 0,3 %

13 Латвия - 0,2

14 Литва - 0,2

15 Австрия - 0,1 %

16 Греция - 0,1

17 Люксембург - 0,1

18 Кипр - 0,0

19 Дания - 0,0

20 Эстония - 0,0

21 Финляндия - 0,0

22 Франция - 0.0

23 Ирландия - 0.0

24 Португалия - 0,0

25 Великобритания - 0.0

26 Швеция - 0,0

27 Исландия - 0.0

28. Норвегия - 0.0

  1. Швейцария - 0,0

Что-то еще плещется в баках?

Статистика по "другим видам топлива" включает в себя автомобили на водородных топливных элементах, этаноловые смеси, такие как E85, биотопливо и пока еще очень редкое синтетическое топливо. Согласно этим данным, Швеция занимает первое место с долей рынка 3,6 %, что объясняется большим количеством автомобилей на дорогах, работающих на топливе E85. В других странах эти альтернативные виды топлива практически неизвестны.

Другие топлива (доля рынка):

1. Швеция - 3,6 %

2. Португалия - 1,0 %

3. Ирландия - 0,3 %

4. Литва - 0,3 %

5. Финляндия - 0,2 %

6 Кипр - 0,1 %

7 Латвия - 0,1 %

8. Нидерланды - 0,1 %

9. Великобритания - 0,1 %

10. Австрия - 0,0 %

11. Бельгия - 0,0%

12-я Хорватия - 0,0%

13 Дания - 0,0

14 Эстония - 0,0

15 Франция - 0,0

16-я Германия - 0,0

17 Греция - 0,0

18 Исландия - 0.0

19 Италия - 0.0

20 Люксембург - 0,0

21. Норвегия - 0,0

22 Польша - 0,0

23 Чехия - 0,0

24 Румыния - 0,0

25 Словакия - 0,0

26 Словения - 0.0

27 Испания - 0.0

28. Швейцария - 0.0

29. Венгрия - 0,0 %

Кто осилил, того, возможно, ждет одна из трех разыгрываемых нами бензиновых Лад: Гранта, Веста или Нива Тревэл. Проходите по ссылке, голосуйте и ждите письмо счастья!