Сколько автомобилей на самом деле на дорогах Европы? В каких странах больше всего автомобилей? В каких странах самый высокий показатель на душу населения? А задумывались ли вы когда-нибудь о том, сколько лет этим автомобилям и какое топливо они используют?
Чтобы ответить на эти вопросы, теперь есть новые цифры от AСЕА, Европейской ассоциации автопроизводителей, которые могут удовлетворить любое любопытство.
Количество автомобилей на дорогах:
1. Германия - 48 763 036
2. Италия - 40 213 061
3. Франция - 38 856 492
4. Великобритания - 37 050 775
5. Польша - 26,457,659
6. Испания - 25,644,595
7. Нидерланды - 9,233,107
8. Чехия - 6,425,417
9. Румыния - 7,865,186
10. Бельгия - 5,877,949
11. Португалия - 5,560,000
12 Греция - 5,495,927
13 Австрия - 5,150,890
14. Швеция - 4,980,543
15 Швейцария - 4,768,843
16 Венгрия - 4,091,975
17 Норвегия - 2,876,313
18. Дания - 2,794,055
19. Финляндия - 2,740,393
20 Словакия - 2,721,252
21 Ирландия - 2,292,748
22 Хорватия - 1,836,016
23 Литва - 1,347,548
24 Словения - 1,221,702
25 Эстония - 849 294
26 Латвия - 769,345
27 Кипр - 601,131
28 Люксембург - 448 454
29 Исландия - 236,824
Однако, пожалуй, более интересным показателем является количество автомобилей на одного жителя, то есть соотношение числа автомобилей в различных европейских странах к численности населения. Среднеевропейский показатель на 2022 год составляет 570 автомобилей на 1000 жителей, но есть страны, в которых на 1000 жителей приходится гораздо больше автомобилей.
Несколько неожиданно, но благодаря заметному росту в последние годы, Польша возглавляет этот рейтинг с 703 автомобилями на 1000 жителей или 1,42 жителя на автомобиль, в то время как Люксембург остается на первом месте с 695 автомобилями на 1000 жителей (1,43 жителя на автомобиль). Италия находится на третьем месте с показателем 681 (1,46 жителей на автомобиль).
Количество автомобилей на 1 000 жителей:
1. Польша - 703
2. Люксембург - 695
3. Италия - 681
4. Кипр - 664
5. Эстония - 638
6. Исландия - 629
7. Чехия - 611
8 Германия - 586
9 Словения - 580
10 Австрия - 574
11 Среднее значение по ЕС - 574
12 Франция - 572
13 Средний показатель по ЕС+ЕАСТ+Великобритания - 570
14. Великобритания - 549
15. Швейцария - 546
16 Среднее по ЕАСТ - 542
17 Испания - 541
18 Португалия - 537
19. Норвегия - 530
20. Греция - 525
21. Нидерланды - 525
22 Бельгия - 506
23 Словакия - 501
24 Финляндия - 494
25 Литва - 480
26 Швеция - 477
27 Дания - 476
28 Хорватия - 475
29 Ирландия - 453
30 Венгрия - 422
31 Румыния - 413
32 Латвия - 410
В число стран с наименьшей обеспеченностью автомобилями входят Венгрия с 422 автомобилями на 1000 жителей, Румыния с 413 автомобилями и, наконец, Латвия с 410 автомобилями на 1000 жителей.
Авто может быть и много, но, возможно это всё старые развалины?
Если мы более подробно рассмотрим данные АCEA, то обнаружим средний возраст автомобилей в разных европейских странах. В этом конкретном рейтинге рынков с самыми старыми автомобилями лидирует Греция со средним возрастом 17,3 года, за ней следуют Эстония (16,6 года) и Чехия (15,9 года). Для сравнения, средний показатель по ЕС составляет 12,3 года.
Средний возраст автомобилей на дорогах:
1. Греция - 17,3 года
2. Эстония - 16,6 лет
3. Чехия - 15,9 лет
4. Латвия - 15,2 года
5. Польша - 14,9 лет
6. Румыния - 14,9 лет
7 Литва - 14,7 лет
8 Словакия - 14,7 лет
9 Венгрия - 14,6 лет
10 Испания - 13,9 лет
11 Португалия - 13,6 лет
12 Хорватия - 13,3 года
13 Финляндия - 12,9 лет
14 Италия - 12,5 лет
15 Средний показатель по ЕС - 12,3 года
16 Исландия - 12,0 лет
17 Нидерланды - 11,7 лет
18 Словения - 11,2 года
19 Франция - 10,8 лет
20 Норвегия - 10,8 лет
21 Швеция - 10,7 лет
22 Великобритания - 10,3 года
23. Германия - 10,0 лет
24. Швейцария - 10.0 лет
25. Бельгия - 9,8 лет
26. Ирландия - 9,1 года
27. Австрия - 8,9 лет
28. Дания - 8,9 лет
29 Люксембург - 7,9 лет
Самые новые автомобили на дорогах Люксембурга - страны, где средний возраст автопарка составляет всего 7,9 года. Но Дания и Австрия также выделяются свежестью автомобилей на своих дорогах - у обеих этот показатель составляет 8,9 лет.
Несколько иначе выглядит рейтинг стран с наибольшим количеством автомобилей старше десяти лет в абсолютном выражении. Здесь побеждает Италия с почти 24 миллионами автомобилей старше десяти лет на дорогах, за ней следуют Германия с почти 22 миллионами и Польша с 21 миллионом.
Автомобили старше 10 лет на дорогах:
1. Италия - 23 819 479
2. Германия - 21,947,427
3. Польша - 21 393 509
4. Франция - 20,385,505
5. Испания - 16,237,639
6. Великобритания - 15,900,749
7. Румыния - 6,362,815
8. Нидерланды - 4,684,379
9. Греция - 4,506,033
10. Чехия - 4,291,380
11. Португалия - 3,472,737
12 Венгрия - 3,026,224
13 Швеция - 2,305,174
14. Австрия - 2,291,833
15. Бельгия - 2,068,592
16. Швейцария - 2,031,577
17. Словакия - 1,797,147
18. Финляндия - 1,573,670
19. Норвегия - 1,289,250
20 Хорватия - 1,237,593
21 Литва - 1,031,413
22 Ирландия - 889 793
23 Дания - 795,496
24 Словения - 660 662
25 Эстония - 598,105
26 Латвия - 594 095
27 Кипр - 401,805
28 Люксембург - 117,826
29-я Исландия - 85,065
Среди рынков с меньшим количеством автомобилей старше десяти лет - Кипр, Люксембург и Исландия.
Хорошо, а чем их заправляют?
Еще одна очень интересная часть нового отчета ACEA связана с распространенностью различных видов топлива на дорогах различных европейских стран. Давайте посмотрим на отдельные статистические данные, начиная с континентального показателя и переходя к доле рынка по странам.
Итак, первый рейтинг показывает, что в расширенной Европе, состоящей из 29 стран (ЕС+Великобритания+ЕАСТ), самыми популярными транспортными средствами по-прежнему являются бензиновые автомобили - 50,6 % от общего числа автомобилей на дорогах. За ними следуют дизельные автомобили с 40,8 %. Гибридные автомобили занимают третье место, за ними следуют битопливные автомобили на сжиженном газе, а электромобили находятся лишь на пятом месте с долей рынка в 1,2 %.
Европейский союз (доля рынка):
1. бензин - 50,6
2. дизель - 40,8 %
3. легкие и полные гибриды - 3,1 %
4. СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ - 2,6 %
5. электрические - 1,2 %
6. подключаемый гибрид - 1,0 %
7. природный газ - 0,6
8. другие - 0,1 %
Автомобили с бензиновым двигателем
На каком рынке больше всего бензиновых автомобилей на дорогах? Согласно данным ACEA, почти 90 % автомобилей в Греции имеют бензиновый двигатель под капотом, за ними следуют Нидерланды и Кипр, а на последнем месте - Норвегия и Литва.
Бензин (доля рынка):
1. Греция - 89,6%
2. Нидерланды - 78,2 %
3. Кипр - 74,8 %
4. Финляндия - 67,6 %
5. Швейцария - 63,4 %
6. Венгрия - 63,1 %
7. Германия - 62,7
8 Дания - 61,7
9. Великобритания - 58,1 %
10. Чехия - 57,1
11 Румыния - 54,9
12 Эстония - 54,4
13 Бельгия - 53,1
14 Словакия - 50,0
15 Швеция - 49,9
16 Словения - 46,2
17 Исландия - 45,6
18 Польша - 44,6
19. Италия - 44.0
20. Люксембург - 43,3
21 Австрия - 42,6
22 Франция - 40,4
23 Испания - 39,5
24. Хорватия - 39,0
25 Португалия - 36,5
26. Ирландия - 36,1 %
27 Латвия - 31,3
28 Норвегия - 28,7
29 Литва - 24,8 %
Дизельные автомобили
Две прибалтийские страны делят скипетр дизельных королей: Латвия опережает Литву и Португалию с долей рынка 65,8 %. Нидерланды и Греция, напротив, похоже, не любят дизельные автомобили.
Дизель (доля рынка):
1. Латвия - 65,8 %
2. Литва - 63,5 %
3. Португалия - 58,8 %
4. Хорватия - 56,0 %
5. Ирландия - 55,8 %
6. Испания - 55,7
7. франция - 53,0
8. Австрия - 51,5
9. Словения - 50,7
10. Люксембург - 45,4
11. Словакия - 43,8
12 Румыния - 42,2
13. Италия - 42,1
14. Эстония - 41,5
15-я Польша - 39,5
16 Норвегия - 38,5
17. Бельгия - 39,3
18. Чехия - 39,3
19. Великобритания - 34,7
20 Швеция - 33,5
21 Исландия - 33,0
22 Венгрия - 31,6
23 Германия - 29,6
24. Швейцария - 28,1 %
25 Дания - 26,6 %
26 Финляндия - 26,3
27 Кипр - 21,5
28. Нидерланды - 9,8
29 Греция - 8,7
Электромобили
Единственным европейским рынком, на котором доля электромобилей очень высока, остается Норвегия (20,8%), за ней следуют Исландия (7,3%), Дания и Швеция (по 4,0%). Кипр и Греция занимают второе место по количеству автомобилей без вредных выбросов - по 0,1 %.
Электромобили (доля рынка):
1. Норвегия - 20,8 %
2. Исландия - 7,3 %
3. Дания - 4,0 %
4. Швеция - 4,0 %
5. Нидерланды - 3,7
6. Люксембург - 3,1
7. Швейцария - 2,3
8. Австрия - 2,1
9. Германия - 2,1
10. Великобритания - 2,1 %.
11. Финляндия - 1,6 %
12. Ирландия - 1,6 %
13. Бельгия - 1,5
14. Франция - 1,5
15. Португалия - 0,9
16. Венгрия - 0,7 %
17. Словения - 0,6 %
18 Латвия - 0,5
19 Литва - 0,5
20 Эстония - 0,4
21 Италия - 0,4
22 Испания - 0,4
23 Хорватия - 0,3
24 Румыния - 0,3
25 Чехия
26 Польша - 0,2
27 Словакия - 0,2
28. Кипр - 0,1 %
29 Греция - 0,1 %
Заряжаемый гибрид
Европейским лидером по количеству таких гибридных автомобилей является Скандинавия, где первое место занимает Исландия (8,4 %), за ней следуют Норвегия и Швеция. В конце списка находятся такие страны, как Австрия и Италия, где практически нет автомобилей на дорогах.
Заряжаемые гибриды (доля рынка):
1. Исландия - 8,4 %
2. Норвегия - 6,8 %
3. Швеция - 4,8 %
4. Дания - 3,8 %
5. Финляндия - 3,8 %
6. Бельгия - 3,0
7. Люксембург - 2,7
8. Нидерланды - 2,1
9. Германия - 1,8
10. Швейцария - 1,4
11. Ирландия - 1,2
12. Франция - 1,1 %
13. Великобритания - 1,1 %
14. Португалия - 1,0
15. Венгрия - 0,6 %
16. Испания - 0,5 %
17 Литва - 0,3
18 Польша - 0,2
19 Словакия - 0,2
20 Словения - 0,2
21 Хорватия - 0,1 %
22 Греция - 0,1
23 Латвия - 0,1 %
24 Чехия - 0,1
25 Румыния - 0,1 %
26 Австрия - 0,0 %.
27 Кипр - 0,0%
28. Эстония - 0,0%
29 Италия - 0,0%
Мягкие и полностью гибридные автомобили
Доля мягких и полностью гибридных автомобилей, находящихся в обращении в различных европейских странах, также довольно низка, но Люксембург, Исландия и Норвегия возглавляют список. Финляндия, напротив, замыкает рейтинг с показателем 0,0 %.
Мягкие и полностью гибридные автомобили (доля рынка):
1 Люксембург - 5,4 процента
2. Исландия - 5,1 %
3. Норвегия - 5,1 %
4. Ирландия - 5,0 %
5. Нидерланды - 4,9
6. Швейцария - 4,6
7. Литва - 4,2
8. Дания - 3,9
9. Италия - 3,9
10. Великобритания - 3,8 %
11. Австрия - 3,7 %
12. Испания - 3,6 %
13. Швеция - 3,5
14 Кипр - 3,4
15. Эстония - 3,4
16 Франция - 3,3 %
17. Венгрия - 3,2 %
18 Германия - 3,0
19 Польша - 2,4%
20. Бельгия - 2,1
21 Словакия - 2,0%
22 Словения - 1,7
23 Португалия - 1,6
24 Хорватия - 1,3
25 Латвия - 1,3
26 Греция - 1,2
27 Румыния - 0,8 %
28 Чехия - 0,1
29 Финляндия - 0,0 %
Автомобили на сжатом природном газе
Италия - страна с наибольшим количеством газовых автомобилей на дорогах (2,4 %), за ней с некоторым отрывом следуют Швеция и Исландия. Однако наиболее поразительным является тот факт, что более чем в половине европейских стран доля рынка равна нулю.
Природный газ (доля рынка):
1. Италия - 2,4 %
2. Швеция - 0,8 %
3. Исландия - 0,7 %
4. Финляндия - 0,6 %
5. Франция - 0,6 %
6. Чехия - 0,4
7. Бельгия - 0,3
8. Эстония - 0,3
9. Германия - 0,2
10. Швейцария - 0,2
11. Греция - 0,1 %
12. Нидерланды - 0,1
13 Словакия - 0,1
14. Испания - 0,1 %
15. Австрия - 0,0 %
16. Хорватия - 0,0
17. Кипр - 0,0
18. Дания - 0,0
19 Ирландия - 0,0
20 Латвия - 0,0
21 Литва - 0.0
22 Люксембург - 0.0
23 Польша - 0,0
24 Португалия - 0,0
25 Румыния - 0,0
26 Словения - 0.0
27 Норвегия - 0.0
28. Великобритания - 0,0
29. Венгрия - 0,0 %
Автомобили на сжиженном газе
Польша - король сжиженного газа, а Италия и Хорватия занимают второе и третье места в рейтинге. Однако во многих странах автомобили, работающие на сжиженном газе, неизвестны.
LPG (доля рынка):
1. Польша - 13,1
2. Италия - 7,2 %
3. Хорватия - 3,3 %
4. Словакия - 1,9 %
5. Чехия - 1,6
6. Нидерланды - 1,1
7. Германия - 0,7 %
8. Венгрия - 0,7 %
9. Словения - 0,5 %
10. Румыния - 0,4
11. Бельгия - 0,3 %
12. Испания - 0,3 %
13 Латвия - 0,2
14 Литва - 0,2
15 Австрия - 0,1 %
16 Греция - 0,1
17 Люксембург - 0,1
18 Кипр - 0,0
19 Дания - 0,0
20 Эстония - 0,0
21 Финляндия - 0,0
22 Франция - 0.0
23 Ирландия - 0.0
24 Португалия - 0,0
25 Великобритания - 0.0
26 Швеция - 0,0
27 Исландия - 0.0
28. Норвегия - 0.0
- Швейцария - 0,0
Что-то еще плещется в баках?
Статистика по "другим видам топлива" включает в себя автомобили на водородных топливных элементах, этаноловые смеси, такие как E85, биотопливо и пока еще очень редкое синтетическое топливо. Согласно этим данным, Швеция занимает первое место с долей рынка 3,6 %, что объясняется большим количеством автомобилей на дорогах, работающих на топливе E85. В других странах эти альтернативные виды топлива практически неизвестны.
Другие топлива (доля рынка):
1. Швеция - 3,6 %
2. Португалия - 1,0 %
3. Ирландия - 0,3 %
4. Литва - 0,3 %
5. Финляндия - 0,2 %
6 Кипр - 0,1 %
7 Латвия - 0,1 %
8. Нидерланды - 0,1 %
9. Великобритания - 0,1 %
10. Австрия - 0,0 %
11. Бельгия - 0,0%
12-я Хорватия - 0,0%
13 Дания - 0,0
14 Эстония - 0,0
15 Франция - 0,0
16-я Германия - 0,0
17 Греция - 0,0
18 Исландия - 0.0
19 Италия - 0.0
20 Люксембург - 0,0
21. Норвегия - 0,0
22 Польша - 0,0
23 Чехия - 0,0
24 Румыния - 0,0
25 Словакия - 0,0
26 Словения - 0.0
27 Испания - 0.0
28. Швейцария - 0.0
29. Венгрия - 0,0 %
Кто осилил, того, возможно, ждет одна из трех разыгрываемых нами бензиновых Лад: Гранта, Веста или Нива Тревэл. Проходите по ссылке, голосуйте и ждите письмо счастья!