Наличие кодов маркировки на шинах стало обязательным для производителей и продавцов, начиная с 1 ноября 2020 года. С 1 марта 2021 года запрещено хранить на складах непромаркированные остатки. С 1 января 2022 года все участники оборота должны использовать электронный документооборот при отправке и приёмке маркированных товаров.
Такском, официальный партнёр «Честного ЗНАКА», подготовит ваш бизнес к работе с маркировкой под ключ.
Какие шины нужно маркировать
Подлежат маркировке новые пневматические шины и покрышки для легковых машин; наземного пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов); грузовиков; мотоциклов; сельскохозяйственной, промышленной, горной и строительной автотехники с резиновыми колёсами.
Не нужно маркировать шины
Не новые, бывшие в употреблении шины, в том числе восстановленные, не маркируются. Также не подлежат обязательной маркировке шины от велосипедов, авиатранспорта, резиновые камеры, ободные ленты, взаимозаменяемые протекторы, а также шины, изначально смонтированные на колёсные диски.
Штрафы за отсутствие маркировки шин
Маркировка шин, так же, как и других маркированных товаров, регулируется статьей 15.12 (часть 2) Кодекса об административных правонарушениях РФ. Продавцы и производители товаров без маркировки наказываются штрафом от 50 до 300 тыс. руб. для юрлиц (в зависимости от размера), от 5 до 10 тыс. для должностных лиц, от 2 до 4 тыс. руб. для физлиц. Предметы нарушения конфискуются. Преступления в особо крупных размерах и в случае сговора караются штрафами до 1 млн. рублей и уголовным заключением до 5 лет лишения свободы.
Подделка маркировочных кодов карается по статье 171.1 УК РФ: штрафами до 300 тыс. или доход в период до 2 лет, в случае предварительного сговора или участия группы лиц заключением до 3 лет и штрафом до 80 тыс. или доход до 6 мес. В случае действий организованной группы и крупной партии товара срок заключения до 4 лет, штраф до 100 тыс. руб. или доход за период до 1 года; до 6 лет лишения свободы и штраф до 1 млн. руб. либо 5-летний доход.