Найти тему

"Китайские авто, как новогодние ёлки – глаз радуют, но через две недели на помойку" - в чём проблема "китайцев"?

Вроде бы все было хорошо, но, когда началась лютая российская зима, что-то пошло не так. Новоиспеченные владельцы китайских автомобилей вдруг, как один, начали жаловаться на многочисленные поломки их китайских железных коней, которые оказались менее приспособленными к морозам, чем настоящие, живые лошадки. И то, что стала постоянно отключаться приборная панель, далеко не самое страшное.

Как говорится, русская зима настолько суровая, что её не выдержали даже прочные на вид огромные и сложные механизмы. С наступлением морозов, владельцы новехоньких JAC и Haval начали массово жаловаться на поломки автомобилей.

Хотя, конечно, поломанные приборные панели, создали атмосферу праздников в салоне автомобилей, ведь начали мигать, как гирлянды. К тому же, топливные насосы отказались работать. Видимо, ушли на каникулы.

-2

Наиболее известной стала ситуация невезучей владелицы кроссовера Changan CS55. Он стоит немало, 2 миллиона рублей и более, но почему-то не многим отличился от своих более дешёвых китайских собратьев.

Хозяйка автомобиля сначала видео, на котором продемонстрировала, как у ее чудесной красивенькой машины отвалилась… педаль газа…

– Она пластиковая. Я коврик поправила! Понимаете, я поправила коврик, и эта г… (нехорошая) педаль — она просто сломалась. Она пластиковая!

жаловалась женщина, показывая обломок педали. Что ж, можно только порадоваться, что это был не тормоз.

-3

Действительно, оказалось, что педали в этом автомобиле вовсе не приспособлены для русской зимы, ведь он был собран в южной комплектации. А все мы знаем, что на сильном морозе пластик превращается в подобие хрусталя. Он очень хрупок и может разлететься в любой момент.

Но тогда почему такие машины продают в Россию? Над этим вопросом задумались множество людей, попавших в похожую ситуацию. Ответ лишь один. Выгода производителей. И плевать, что педали акселератора ломаются от прикосновения коврика.

Видимо, в комплекте с автомобилем должны идти клей и скотч, ведь что делать, если педаль газа отвалится в какой-нибудь глуши? Но ладно газ, но тормоз?! Ведь он может отвалиться прямо на трассе. Это же очень опасно и может привести к множеству смертей!

-4

Такие случаи уже имели место быть и, конечно, с лёгкостью могут повториться. И каково семьям жертв понимать, что виноват даже не водитель, сбивший пострадавшего, а какой-то дядя китаец, решивший поставлять в Россию южные автомобили.

Из “Новых известий” мы узнали мнение автомеханика Алексея Быкова, столкнувшийся со шквалом владельцев китайских автомобилей:

– У наших клиентов машины в основном новые, люди пока проходят первые ТО. Но есть и проблемы: у кого-то неполадки с электроникой, некоторые клиенты жалуются на проблемы с запуском двигателя, нештатную работу бортового компьютера, неполадки с приборной панелью. Пока автомобиль новый, это решается на условиях гарантийного ремонта. Фатальных каких-то поломок на моей практике за последние дни пока не произошло. Но рост обращений есть. Я думаю, чтобы сделать вывод о надежности машин, нескольких морозных дней недостаточно, нужно еще понаблюдать, как „китайцы“ дальше поведут себя на наших дорогах и в нашем климате.

Конечно, мороз – испытание для любого автомобиля, но не настолько же.

В 2023 году Россия распахнула окно в китайский автопром и на отечественный рынок пришли сразу девятнадцать новых “китайцев”: BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, TANK, JAECOO, ORA, Wey, AITO, Forthing, Lixiang, Rising, Venucia, Voyah и Skywell.

Но это лишь бренды, официально объявившие о заходе на российский рынок и открывшие продажи в официальных салонах. А если взять в расчёт ещё и серый рынок, то число китайских марок, пришедших в Россию в 2023 будет близким к шестидесяти.

Факт остаётся фактом. Сейчас, когда Россия испытывает острый дефицит европейских, японских и корейских автомобилей, открывшиеся окошки занимают “китайцы”. С этим ничего не поделать.

Существует мнение, что с процветанием параллельного импорта, когда контроль над ввозом автомобилей не слишком строгий, в России начнут скапливаться непроверенные и некачественные автомобили, не подходящие к нашему климату и не продающие на других рынках. Так наша страна может превратиться в огромную свалку неликвида.

-5

К тому же, открытие проблемных мест различных автомобилей происходит далеко не сразу. Лишь через пару месяцев, побыв в эксплуатации, эти машины выкладывают все карты на стол. К этому времени серые дилеры успеют десять раз скрыться, а неудачливые владельцы останутся со своими проблемами одни. Никакой гарантии, разумеется, серые дилеры не дают.

А именно для китайских дилеров очень характерна модель продажи “пришли, продали, ушли”.