Многие россияне приняли в штыки сообщения новостных агентств о планирующемся старте продаж нового кроссовера белорусского производства. Ладно трактора, МАЗы, БелАЗы, в конце концов, но городской внедорожник – изобретение еще советского на тот момент автопрома?! Разумеется, никто не умаляет всемирно признанных ходовых качеств «Нивы», но Belgee X50, за счет комфортабельности и эстетической привлекательности вполне способен составить серьезную конкуренцию первому в мире кроссоверу, пусть не на бездорожье, и все-таки.
Между тем предвзятое отношение к «младшему брату», основанное, как показывает практика, на изживших себя шаблонах (типа чего они там могут построить) как минимум незаслуженное. Скооперировавшись с китайцами, белорусы сумели наладить современное и высокотехнологическое производство легковушек. Причем разнообразие моделей поражает.
Только люди, часто посещающие Республику Беларусь, могут оценить масштабность проекта. Улицы даже скромных городов, не говоря о Минске и областных центрах, буквально наводнены автомобилями Belgee. И это в стране, где люди всегда предпочитали немецкие автомобили, зачастую пренебрегая даже качественными японскими марками. Значит, устраивает население соотношение цены к качеству. Отсюда один вопрос – почему в Россию так поздно?
Откуда в Белоруссии легковое автомобилестроение
Действительно, весьма скромная страна (население менее 10 млн) не может себе позволить масштабные и затратные НИОКР, даже с опорой на развитую технологическую базу производства грузовиков. Отечественный рынок ничтожен, а на «забугорный» кто пустит? Поэтому и гоняли десятилетиями авто с Запада или в России покупали бюджетные варианты.
А здесь китайцы со своим предложением. У них и конструкторская школа и практические наработки. Так почему нет? И рабочие места тебе и развитие промышленности – везде выгода. Понятно, и политические аспекты сыграли немалую роль в строительстве завода. А после активизации деятельности Союзного Государства Китай стал стратегическим партнером и для России и для Белоруссии.
Во многих СМИ сегодня говорят о повторении белорусами опыта «Москвича». Чудно. Еще задолго до возрождения московской марки, Geely, произведенные в Белоруссии, успешно «утюжили» белорусские дороги, даже в России встречались. Так что кто у кого опыт перенял – вопрос.
В любом случае плотная кооперация выгодна всем. Отсюда и образование с китайской Geely совместного предприятия БелДжи, и массовость производства, и разнообразие модельного ряда, и вполне обоснованная попытка освоить скромненький такой сегмент российского автомобильного рынка.
Что же за зверя предлагают белорусы
Понятно, BelGee X50 будет продаваться с разрешения (лицензия уже продана белорусской стороне). Китайцы позволили белорусам производить и продавать на территории России полную реплику Geely Coolray, уже знакомую российским автолюбителям. Перестали прибыли считать? Это не о китайцах. Они планируют у нас продажи нового поколения кроссовера, отличающегося от предшественника как внешне, так и технически.
То есть «новый» BelGee X50 – это все тот же КулРэй с тем же 150-сильным мотором о трех «горшках». Да, нечет провоцирует паразитные вибрации, но балансировочный вал эффективно справляется с ситуацией. Не изменилась и трансмиссия с 7-ступенчатой коробкой. Речь идет о преселективном автомате с 2 мокрыми сцеплениями. Как бы то ни было, нареканий со стороны российских автолюбителей к трансмиссии не высказывалось, что, в принципе, странно для китайской продукции.
Сменщик Geely Coolray
На смену «ушедшему в народ» КулРею китайские производители представляют абсолютно новую модель кроссовера. Возможно, чисто визуальных отличий в конструкции кузова, немного, но салон подвергся полной модернизации. Конструкторы все же решили успокоить особо мнительных, вернув на законное место четвертый цилиндр. Теперь никто не скажет, что на холостых у него в салоне трясучка. О схеме 4х4 речь по-прежнему не ведется. Автомобиль останется переднеприводным.
Возможно, кто-то упрекнет конструкторов в недостаточной радикальности внесенных изменений. Но здесь нужно понимать, что хоть сколько-нибудь коренная перестройка автомобиля, несомненно, повлечет выход его стоимости за пределы запланированного ценового диапазона. Так что, ребята, довольствуйтесь обновленным салоном и дополнительным цилиндром, не забывая наслаждаться ценой.
Что же с белорусской моделью
Как обычно, белорусы делают ставку на ценовую доступность. Belgee X50 на российском рынке еще нет, хотя поставки дилерам уже реализуются. Автомобиль будет немного дешевле. Прогнозируемая стоимость варьируется в диапазоне 2 235 990–2 445 99 рублей, что более чем на 100 тыс. дешевле китайского аналога.
С одной стороны, выгода весьма сомнительная, слабо ощущается как минимум. Особенно если учесть отсутствие у белорусской модели, в отличие от полноценного Geely, четвертого, самого дорогого, варианта комплектации. С другой же точки зрения, 100 тыс. на дороге не валяются.
А какой вариант предпочтительнее для Вас? Не стесняйтесь, оставляйте комментарии.