Найти тему
Катюша ЖЖОТ!

«Запорожец» – надёжность, мобильность и доступность

В СССР производство автомобилей является одной из самых важных отраслей экономики. С начала 20-х годов было создано первое автомобильное заведение -Московский автомобильный завод. Потом появился Горьковский - завод ГАЗа. Впоследствии были открыты ещё несколько заводов, производивших различные марки автомобилей.

В период с 1930-х по 1980-е годы производство автомобилей в СССР было нацелено на большой поток производства дешёвых и хорошего качества машин для населения. Наиболее известными моделями автомобилей того времени были конечно «Жигули», «Москвич» и «Волга».

Однако, среди советских автомобилей выпускалась ещё одна марка автомобилей, которая тоже заслуживает внимания. Это автомобиль «Запорожец».

Запорожец (фото из открытых источников)
Запорожец (фото из открытых источников)

И, разумеется, очень важным является узнать более подробно о самом моделировании автомобиля. Этот небольшой, но весьма качественный и надёжный автомобиль производился на заводе ЗАЗ в Запорожье в начале 60-х годов и почти до середины 90-х.

Созданием чертежей этой совершенно новенькой модели авто ещё в конце 1950-х годов занимались советские инженеры. Как и другие модели автопрома в Союзе, «Запорожец» предназначался для массового производства. И вот в 1960 году на свет появилась первая модель «Запорожец» - ЗАЗ-965, которая стала очень популярной благодаря своей мобильности, экономичности и простоте в обслуживании.

Конечно, автомобиль постоянно проходил стадии усовершенствования и со временем появились новые модели, каждая из которой отличалась улучшенными характеристиками, более современным дизайном и степенью комфортности. Автомобили марки «Запорожец» были популярны не только в Советском Союзе, но и за его пределами, экспортировались в различные страны Восточной Европы и другие регионы.

Самой же узнаваемой и популярной моделью «Запорожца» стал ЗАЗ-968, который выпускался с 1971 по 1980 годы. Он был оснащён 40-сильным двигателем, передним приводом и механической коробкой передач. Машина была широкого применения: в качестве легкового автомобиля, такси, служебного транспорта и других целей.

Как обычно бывает, со временем интерес к автомобилям начал угасать. В основном это происходило из-за устаревшего дизайна и технических характеристик. И, в конце концов, в 1994 году выпуск автомобиля прекратился совсем.

Запорожец (фото из открытых источников)
Запорожец (фото из открытых источников)

Однако, несмотря на то, что уже 30 лет автомобиль не выпускается, его помнит большое количество человек. Надёжность, простота и доступность сделали автомобили этой марки популярными среди многих поколений автолюбителей. Не так давно даже появилась информация, что в России хотят возобновить выпуск уже усовершенствованной модели этого автомобиля. А вы как считаете, это необходимо? У кого в гараже ещё сохранилась эта уникальная модель советского автопрома?

Делитесь своим мнением о данной модели автомобиля. Спасибо, что читаете наш канал.