В СССР производство автомобилей является одной из самых важных отраслей экономики. С начала 20-х годов было создано первое автомобильное заведение -Московский автомобильный завод. Потом появился Горьковский - завод ГАЗа. Впоследствии были открыты ещё несколько заводов, производивших различные марки автомобилей.
В период с 1930-х по 1980-е годы производство автомобилей в СССР было нацелено на большой поток производства дешёвых и хорошего качества машин для населения. Наиболее известными моделями автомобилей того времени были конечно «Жигули», «Москвич» и «Волга».
Однако, среди советских автомобилей выпускалась ещё одна марка автомобилей, которая тоже заслуживает внимания. Это автомобиль «Запорожец».
И, разумеется, очень важным является узнать более подробно о самом моделировании автомобиля. Этот небольшой, но весьма качественный и надёжный автомобиль производился на заводе ЗАЗ в Запорожье в начале 60-х годов и почти до середины 90-х.
Созданием чертежей этой совершенно новенькой модели авто ещё в конце 1950-х годов занимались советские инженеры. Как и другие модели автопрома в Союзе, «Запорожец» предназначался для массового производства. И вот в 1960 году на свет появилась первая модель «Запорожец» - ЗАЗ-965, которая стала очень популярной благодаря своей мобильности, экономичности и простоте в обслуживании.
Конечно, автомобиль постоянно проходил стадии усовершенствования и со временем появились новые модели, каждая из которой отличалась улучшенными характеристиками, более современным дизайном и степенью комфортности. Автомобили марки «Запорожец» были популярны не только в Советском Союзе, но и за его пределами, экспортировались в различные страны Восточной Европы и другие регионы.
Самой же узнаваемой и популярной моделью «Запорожца» стал ЗАЗ-968, который выпускался с 1971 по 1980 годы. Он был оснащён 40-сильным двигателем, передним приводом и механической коробкой передач. Машина была широкого применения: в качестве легкового автомобиля, такси, служебного транспорта и других целей.
Как обычно бывает, со временем интерес к автомобилям начал угасать. В основном это происходило из-за устаревшего дизайна и технических характеристик. И, в конце концов, в 1994 году выпуск автомобиля прекратился совсем.
Однако, несмотря на то, что уже 30 лет автомобиль не выпускается, его помнит большое количество человек. Надёжность, простота и доступность сделали автомобили этой марки популярными среди многих поколений автолюбителей. Не так давно даже появилась информация, что в России хотят возобновить выпуск уже усовершенствованной модели этого автомобиля. А вы как считаете, это необходимо? У кого в гараже ещё сохранилась эта уникальная модель советского автопрома?
Делитесь своим мнением о данной модели автомобиля. Спасибо, что читаете наш канал.