Найти тему
Секреты автоперекупа

Чем чревата езда на старых шинах – разъяснения простым языком

Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. К большому сожалению, стоит констатировать тот факт, что вместе с именитыми автопроизводителями с 2022 года стали уходить и шинные концерны с мировым именем. В результате, ассортимент резины в продаже заметно опустел, а на место популярных брендов стали приходить никому неизвестные китайские. Впрочем, это не слишком обрадовало российских автомобилистов, потому что цены на все покрышки поднялись и даже бюджетные «китайцы» стали стоить ощутимо. Поэтому многие решаются на то, чтобы поездить годик-другой на прежних шинах. Причем эта резина может быть уже возрастной либо с ощутимой степенью износа. Но тем не менее, кто-то продолжает её эксплуатировать. А я бы этого делать не рекомендовал и ниже постараюсь привести аргументы простым языком.

Хотя прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При всем при этом, я не буду забывать и о случайных читателях, которых немало – если судить по данным поступающей статистики. Однако себя они никак обозначать не спешат. Поэтому буду им советовать не стесняться проявлять больше активности – участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. И конечно же, подписывайтесь на канал, ибо это позволяет видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, мы начинаем.

Возможностей для покупки новой резины у россиян с каждым годом становится все меньше - новая постоянно дорожает, причем ощутимо.
Возможностей для покупки новой резины у россиян с каждым годом становится все меньше - новая постоянно дорожает, причем ощутимо.

Итак, старые покрышки. У россиян, в принципе, есть привычка докатывать то, что еще может ездить. Но за последние пару лет она только лишь усилилась, потому что возможностей приобрести новую резину стало значительно меньше – и выбор сузился, и финансовые возможности уже ограничены. Между тем, ездить-то надо и поэтому приходится идти на такие непопулярные решения.

Но это весьма опрометчиво и безответственно – я так считаю. Потому что эксплуатация старой резины чревата многими неприятностями. Далее, постараюсь объяснить, почему не рекомендую её дальнейшее использование.

Итак, первый мой аргумент заключается в том, что резина имеет свойство портиться с годами. Большинство шинных концернов, в частности, не рекомендуют использовать шины, если они старше 6-7 лет и тому есть объяснения. В частности, с возрастом резина становится все более сухой и все менее эластичной. Как итог, на её поверхности, сперва, образуются микротрещины, а потом уже и полноценные трещинки, которые заметны невооруженным глазом. А это уже свидетельство того, что шины начали утрачивать свои свойства – сцепные. При этом, если их часто перегревать, что случается при активной либо долгой езде с высокой скоростью (на трассе), то в какой-то момент, слишком возрастные покрышки будут буквально, разваливаться на куски.

Трещины на этих шинах говорят о том, что их эксплуатация уже категорически не рекомендована.
Трещины на этих шинах говорят о том, что их эксплуатация уже категорически не рекомендована.

Второй момент – ездовые свойства. Выше уже указано, что тормозной путь становится длинней, а в поворотах начинает сносить раньше. Всё это – из-за старой резины. Но к этому можно добавить еще и естественный износ протектора, который негативно влияет, к тому же, и на эффект аквапланирования – на «лысых» шинах авто становится беззащитен даже при проезде относительно неглубокой лужи: велика вероятность потери управления и резкой смены траектории с непредсказуемым финалом.

В довершение, хочу выделить зимнюю резину. Здесь выделю то, что на старой резины шипы долго не держатся – опять же, из-за засыхания и утраты эластичности посадочными лунками. Как итог, сколько вы ни делайте ошиповку таких шин, в какой-то момент, станет понятно, что выгодней купить все же новые.

На этом можно закончить. Пишите свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются