Найти в Дзене

Продвинулся ли дальше китайский автопром. Отзывы на Chery Tiggo 7 Pro после 150 тыс. км

Оглавление

Многие автолюбители по сей день косятся на китайские авто с изрядной долей скепсиса. И кто их осудит первые «китайцы» которые к нам пришли лет этак 5-7 назад, особо доверия не внушали. Особенно запомнилась их ужасающая склонность к ржавчине. Гнили эти машины, что называется, на ходу, особенно в сырых и холодных регионах вроде нашего Северо-Запада. Ещё одна болячка - ненадёжный электронный «мозг». Отказы, поломки – обычное дело. Мало того, ржавела даже сама проводка! Короче, расположения у автолюбителей китайцы не снискали.

Впрочем, с тех пор воды утекло немало. Посмотрим, продвинулся ли дальше китайский автопром. А ну как у них там появилось нормальное качество? Или по-прежнему на эти автомобили можно только коситься с опаской?

Развитие китайского автопрома

Китайцы явно не зря ели свой рис всё это время. За 10 лет они сделали фантастический рывок в автопроме! Если раньше их авто вызывали так себе ощущения, то сейчас машины вполне себе ничего.

В чём секрет? А в том, что китайцы, во-первых, стали активно скупать лицензии на выпуск движков и коробок у извeстных западных автоконцернов. Так что теперь у китайских авто под капотом именитые немецкие или японские "сердца".

А во-вторых, ещё и потратили много государственных денег, чтобы раскрутить автоиндустрию и переманить к себе талантливых инженеров и дизайнеров. В общем, такой мозговой штурм устроили! И, надо сказать, устроили успешно. Потому что лет 10 назад про китайские машины мало кто мог сказать что-то хорошее, а сейчас это уже конкурентоспособные авто.

Так что прогресс налицо! Пусть до Германии или Японии пока ещё далековато, но отставание сокращается просто на глазах.

-2

Современное положение на рынке

Сейчас в автомобильной рознице у нас складывается весьма и весьма интересная картина. Из всех иномарок на нашем рынке остались одни только китайские. Раньше-то помимо них можно было купить и Toyota, и BMW с Mercedes, и другие популярные бренды. Но из-за текущей экономико-политической конъюнктуры им пришлось завернуть свои поставки к нам.

Итого на выходе для желающих купить новый автомобиль 2 варианта: либо брать китайца, либо покупать нашу Lada.

-3

А вот с ценами на китайские машины тоже всё неоднозначно складывается. За год эти самые цены подскочили аж на 20-30%! Причём подорожали все китайские бренды - и Chery, и Geely, и Great Wall. Так что по финансам китайцы уже не так сильно выигрывают перед Ладой. Но всё же современный кроссовер за 2-3 млн многие предпочтут "Гранте" за те же деньги.

Проблемы китайских автомобилей

Несмотря на колоссальный прогресс последних лет, китайским автопроизводителям пока не удаётся полностью избавиться от некоторых болезней. Главная из которых - повышенная коррозийная уязвимость кузовов и днищ.

Дело в том, что многие китайские заводы до сих пор экономят на качестве и толщине защитных антикоррозионных покрытий. Из-за этого на китайцах нередки очаги ржавчины буквально с завода. А уж после пары-тройки российских зим эта ржавчина превращается в проблему.

Ещё один традиционный больной вопрос - надёжность электроники и электропроводки. Несмотря на шаги вперёд, всё ещё случаются внезапные поломки блоков управления или выходы из строя отдельных датчиков и камер. При этом любители жалуются, что дилеры часто отказывают в гарантии, заявляя, что причина в неаккуратной эксплуатации.

То есть каких-то фатальных болезней у китайцев пока меньше, но локальные поломки и проблемы ржавчины всё ещё случаются нередко. Так что абсолютного доверия пока нет.

История Chery Tiggo 7 Pro

Посмотрим на пример конкретной китайской машины - Chery Tiggo 7 Pro, у которой один из владельцев за почти 2 года накатал 170 тысяч километров! Для китайца это космос какой-то.

Что там ломалось и менялось за такой пробег? Да почти ничего! Пару раз были незначительные поломки вроде стоек стабилизатора и вентилятора. Но это легко чинилось бесплатно в официальном сервисе.

За 170 тысяч км никаких серьёзных или фатальных ломок не случилось. Мотор работает что надо, масло не горит, износ деталей минимальный. Да и вариатор - та самая ахиллесова пятка китайцев, тоже пока не подводит. И это несмотря на то, что хозяин часто буксовал зимой в сугробах!

Ну а в салоне и подавно всё окей. Обивка кресел и руля слегка протёрлась, но выглядит прилично. Никаких трещин, скрипов или люфтов. Так что 170 километров этот китаец как-то достойно одолел.

-4

Минусы по отзывам других владельцев

Ну а если заглянуть в отзывы других владельцев этой модели, то можно наткнуться вот на такие вот подводные камни.

Некоторым клиентам пришлось менять вариатор уже к 15-20 тысячам километров. Причём по гарантии это сделать оказалось непросто. Мол докажите, что поломка произошла не по вашей вине.

Ещё один больной вопрос - электронные поломки вроде датчиков или камер. То ли дело в неидеальном монтаже, то ли в самом качестве электроники. Также нередко выходит из строя обогрев лобового стекла. Работает только половина нитей накаливания.

И, конечно же, пресловутая ржавчина. Несмотря на все улучшения, с качеством лакокрасочного покрытия у китайцев до сих пор беда. Уже к концу первого сезона на капоте могут зазвездить первые очаги коррозии.

Так что, несмотря на все плюсы, доверять китайскому качеству всё же рано.

Выводы

И что же в итоге сказать про этого китайца? Chery Tiggo 7 Pro после 150 тысяч километров пробега? Да, в принципе, нормальная машина. За такой километраж фатальных поломок или проблем не было, как у некоторых именитых иномарок случается.

Правда, кузов у них тонковато красят и плохо покрывают от ржавчины. Так что на всякий случай нужно подстраховаться: купить спрей Втермина или ещё чего посерьезнее и хорошенько обработать все щели да ниши. А так нормально проедет при правильном уходе.

Поэтому понятно, почему этот китаец популярен у нас. За 2-3 миллиона сложно найти такой просторный и комфортный внедорожник среди остальных марок. Вот люди его и берут, несмотря на стереотипы. И остаются довольны за свои кровные.

Ну что ж, подводя черту под этим материалом, можно констатировать: китайцы и впрямь сильно подтянулись в плане качества за последние годы.

Беря в пример Chery Tiggo 7 Pro, видим достойную машину. Никакого "рассыпающегося на ходу китайского г..." - этот внедорожник спокойно выдержал 170 тысяч километров без фатальных поломок.

Конечно, идеалом это не назовёшь. Всё же есть нюансы ржавчины, электроники, комплектующих. Но это уже адекватный автомобиль за свои деньги. Так что относиться к таким "китайцам" с прежним снобизмом и предубеждением не стоит.