Как выбрать технологию для ремонта дороги при разрушениях до 100 мм? Эксперты ЦЕМРОСа сравнили традиционные способы ремонта с технологией холодного ресайклинга.
Традиционные методы подразумевают замену слоев покрытия, ресайклинг же происходит за счет использования измельченного старого покрытия с добавлением вяжущих материалов. За счет отсутствия разборки старой дорожной одежды с заменой слоев основания и покрытия, при применении технологии холодной регенерации, ремонт, как правило, обходится на 15-30 % дешевле. Уменьшить расходы удается благодаря снижению затрат на подготовительные работы, доставку грузов и топливо, а также сокращению длительности работ: если традиционный ремонт длится до 20 дней, то холодная регенерация позволяет обновить дорожное полотно за 3 дня.
Однако, для осуществления холодного ресайклинга необходима специальная техника и специалисты, которые умеют ею управлять. Модернизация необходима и для производства необходимого количества минерального вяжущего. Для распространения технологии холодной регенерации эксперты ЦЕМРОСа предлагают следующие решения:
1. Воспитание кадрового потенциала профессий дорожных лаборантов и операторов ресайклеров.
2. Включение производителей дорожно-строительной техники в программы государственной поддержки.
3. Предоставление адресных государственных субсидий предприятиям машиностроительного комплекса в целях локализации производства ресайклеров.
4. Увеличение доли проектов капитального ремонта автомобильных дорог методом холодной регенерации при реализации Национального проекта Безопасные качественные дороги, а также Программы приведения Опорной сети в нормативное состояние.
5. Доработка ГОСТ Р 70197-2022 через серию лабораторных испытаний.
В целом же, можно сказать, что сегодня отсутствуют нормативные барьеры для распространения технологии холодной регенерации. В некоторых регионах, например, в Татарстане, уже существует необходимый парк техники и специалисты, у которых можно учиться. Экономичная и экологичная технология является наиболее доступным и актуальным способом выполнить поручение Президента и привести в нормативное состояние 85% дорог в стране.