Найти тему

Грудное вскармливание полезно далеко не всегда. Нейропсихологи утверждают, что оно может и навредить развитию ребёнка

Оглавление

Всё-таки полезно или НЕжелательно питаться грудным молоком детям нормы после года? Это вопрос, который часто возникает у родителей.

А, если вредно, то почему?

Предлагаю вам ознакомиться с точкой зрения, подтвержденной научными исследованиями. Её инициируют и поддерживают специалисты, изучающие динамику развития функций головного мозга ребёнка.

Тем более, что существует столько противоречивых мнений на этот счёт. И среди родителей, и среди специалистов.

Например, врачи педиатры нередко говорят:

"У тебя есть молоко? Значит корми сколько хочешь, сколько можешь. Грудное молоко - это замечательно! Оно содержит все что нужно ребенку, поэтому, пожалуйста, корми сколько можешь".

Предлагается и полноценно кормить ребёнка с общего стола, и дополнять рацион грудным молоком.

Но с точки зрения многих нейропсихологов

- это совершенно НЕправильно!

О том же говорит и основоположник этой науки в нашей стране доктор психологических наук и профессор ВИЗЕЛЬ Татьяна Григорьевна , которая занимается ей до сегодняшнего дня вот уже полвека.

Она с коллегами инструментально доказала вред для развития головного мозга от затягивания с грудным кормлением. И определила совершенно четкие критерии позволяющие НЕ рекомендовать кормление после года.

Почему?

Да, потому что кормление это не только получение ребенком пищи.
Это ещё и процесс, в котором обязательно совершается один ритмический процесс - ведь РЕБЁНОК СОСЁТ. И сосёт активно, если все в порядке.

Ребёнок совершает множество ритмических сосательных движений. И эти сосательные движение оказывают определенное воздействие на ЦНС (головной мозг).

В возрасте ребёнка ориентировочно до года:

  • эти движения активируют нейроны головного мозга на развитие
  • помогает в концентрации внимания и создании ритмичности работы мозга
  • можно сказать, что они даже помогают ребёнку вертикализоваться (перейти из положения лёа в позицию на стопы для шага)
  • это очень хорошо и полезно до момента. кода ребёнок сделал свой первый самостоятельный шаг

После первого года жизни, когда ребёнок уже достиг определенного уровня развития шага и речи:

  • сосательные движения перестают оказывать активирующее действие
  • начинают оказывать только тормозить развитие нервной системы
  • ребенок уже НЕ должен производить сосательных движений,

Такой известный британский психоаналитик,
как Мелани Кляйн,

стоявшая у истоков детского психоанализа, и имеющая всемирно известную репутацию в области исследования детской психики, говорит по поводу грудного кормления после года:

  • во-первых это тормозит работу мозга
  • во-вторых ребенок, который долго находится у груди мамы и привыкает к защите, тогда самостоятельность вырабатывается значительно позже
    Самостоятельность и ответственность значительно слабее проявляются во взрослом возрасте, если специально не проводить целенаправленную коррекцию этих функции психики.

Такое поведение мамы, говорит Мелони, носит название младенческой гиперопеки. Она совсем НЕ на пользу ребенку.

Вот такие 2 основные причины

для НЕ кормить ребёнка грудью после года удалось проследить с точки зрения нейропсихологии:

  • первое - тормозные влияния на нейроны головного мозга, а значит задерживается познавательное развитие и речевое в том числе может тоже значительно задержаться
  • второе - это психологическое ослабление приспособительной функции к действительности, поиск защиты, сложности с принятием самостоятельных решений и избегание ответственности

Ещё для интересно и полезно почитать 👇

-2