Найти в Дзене

Родители, помогите младенцу качественно развить мозг и движения. Правила первого уровня

Основных уровня всего четыре. И каждый требует разного обращения с ребёнком для качественного развития. Расскажу по пунктам какие правила нужно соблюдать на каждом из уровней. Жил и работал в прошлом веке такой замечательный учёный-исследователь Николай Александрович Бернштейн. Ни кто до него так скрупулезно не занимался исследованием этого:
👉 как нашим мозгом создаётся двигательная активность
👉 как на движение влияют ощущения и эмоции человека
👉 какую колоссальную роль движение играет для формирования и функционирования мозга Он то и подарил нам чёткое описание 5 уровней развития движения на уровне тела и мозговых структур. Все мои обучающие курсы и занятия с родителями основаны на первых 4х, которые проходит младенец. 5й уровень - это уже высший пилотаж освоения движения, который случается позже. Я бы рекомендовала каждому родителю потратить с пользой 4-5 часов и прочитать его книгу "О ловкости и её развитии" Он её специально писал просто и с кучей примеров для родителей в том чи
Оглавление

Основных уровня всего четыре. И каждый требует разного обращения с ребёнком для качественного развития. Расскажу по пунктам какие правила нужно соблюдать на каждом из уровней.

Жил и работал в прошлом веке такой замечательный учёный-исследователь Николай Александрович Бернштейн. Ни кто до него так скрупулезно не занимался исследованием этого:
👉 как нашим мозгом создаётся двигательная активность
👉 как на движение влияют ощущения и эмоции человека
👉 какую колоссальную роль движение играет для формирования и функционирования мозга

Он то и подарил нам чёткое описание 5 уровней развития движения на уровне тела и мозговых структур.

Все мои обучающие курсы и занятия с родителями основаны на первых 4х, которые проходит младенец. 5й уровень - это уже высший пилотаж освоения движения, который случается позже.

Я бы рекомендовала каждому родителю потратить с пользой 4-5 часов и прочитать его книгу "О ловкости и её развитии" Он её специально писал просто и с кучей примеров для родителей в том числе.

ССЫЛКА на скачивание книги в конце статьи 👇

Рефлекторный уровень

Адаптации младенца к окружающей среде
Примерные возраст: с рождения до 3х месяцев

1й - РЕФЛЕКТОРНЫЙ
2й - знакомство с собственным телом
3й - взаимодействие с пространством
4й - интеграция себя в пространство

Что ВАЖНО на каждом из этих уровней при уходе за ребёнком рассказываю в от дельных статьях.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ 👇 чтобы не пропустить полезности

Ребёнком в первые недели жизни всецело управляют рефлексы.
Т.е. он находится в полной "НЕСОЗНАНКЕ":

  • спинной мозг управляет всеми движениями его тела и внутренних органов
  • у головного мозга пока ещё нет сформированной коры, которая потом и будет управлять всей сознательной деятельностью (там находится и моторные зоны)

Так вот одна из основных задач 1го года жизни

- это сформировать первый основной слой этой коры,
которая и отвечает за всю нашу "СОЗНАНКУ".

И колоссальную роль здесь играют в нераздельной паре движение и сенсорное восприятие.

-2

Постепенно из отдельных нейронов (нервные клетки) начинается формироваться кора головного мозга.

  • постепенно кора начинает брать на себя функцию осознанного движения
  • постепенно гол/мозг начинает "видеть" кости, мышцы, связки, сухожилия тела
  • постепенно спинной мозг передаёт управление головному

Как помочь ребёнку

  • создать качественную передачу этого управления
  • физиологичного подключить в общую биомеханическую систему все элементы тела (мышцы, связки, суставы...)
  • создать объёмную и хорошо работающую нейронную сеть в моторной зоне и коры головного

От моторной зоны, кстати, очень многое зависит и в во всех без исключения других областях мозга. А и этого вытекает, что и для всех функций в теле и психике. т.к. ими управляет этот же мозг.

🤓На что обратить внимание родителям

при ежедневном взаимодействии с ребёнком

✅ На ребёнка начала действовать гравитация

Она сейчас одна из основных стимуляторов развития.

Используйте ГРАВИТАЦИЮ грамотно во время активности ребёнка:

  • аккуратно переносите с места на место
  • при ношении слегка пружиньте в шаге / приседайте
  • используйте ФИТБОЛ для укачивания в сон, для небольших покачиваний в положении ребёнка на животе и на боку
  • НЕ делайте на ФИТБОЛЕ крупные и быстрые движения
  • выкладываёте на живот только, если ребёнок к этому готов
  • выкладывание на живот ребёнка с тонусом по задней поверхности спины и шеи очень нарушит в дальнейшем его развитие
  • НЕ делайте высокоамплитудных и быстрых движений

✅ Зрение и другие органы осязания только подключаются к работе:

  • не перегружайте сенсорными стимулами (используйте в единицу времени только 1, максимум 2)
  • давайте телу мягкие ощущения поглаживаний и тяжести давления от ваших рук
  • чем больше плавности и медлительности, тем лучше мозг воспринимает информацию с сенсоров (тактильную, зрительную, аудиальную ...)

✅ Мозг занят изучение тела, которым нужно управлять без помощи маминого и в новых условиях

  • НЕ старайтесь стимулировать интерес ребёнка далеко от него
  • давайте большей ощущений в пределах 10-15 см от тела (звуки, визуальные стимуляторы, Ваша улыбка...)
  • осуществляйте контакт "кожа к коже" аккуратно, т.е. обхватывая большие участки, очень медленно перемещайте зоу ощущений и т.п.
  • больше контактируйте пока через ткань
  • вместо обучения чтению с пелёнок, поглаживайте части тела ребёнка и с улыбкой медленно называйте их
  • давайте ощущения тесноты в объятиях и во время сна
  • НЕ тяните ни куда за руки и за ноги
  • отслеживайте и стимулируйте симметричность свободных / хаотичных движений рук и ног

✅ Нервная система пока очень и очень чувствительна и зависима от маминой

Ребёнок в этом периоде живёт вашими эмоциональными реакциями (своих пока нет) и прописывает их в структуру коры головного мозга:

  • следите за своими состояниями
  • любое Ваше расстройство, переживание или злость, которое уловил ребёнок - это фиксация каких-то патологических психических реакций для будущей жизни
  • если Вы испытываете неуверенность / страх в общении с ребёнком, то формируете у него недоверие к миру и к вам
  • старайтесь подходя к ребёнку, создать в себе покой и уверенность
  • почитайте книги по психологии на тему: "как дать ребёнку уверенность"

🤓 Конечно, мы более детально разбираем все аспекты

  • на курсах для начинающих специалистов
  • и часто в обучении с родителями

Но даже понимание этих 👆 основных моментов может дать вашему ребёнку хороший старт в жизнь.

СТАТЬИ про СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ

выйдут в ближайшее время ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ 👇

А теперь полезные ссылки

-3