Найти тему

Тестируем причины задержки речи, которые точно не вылечить таблетками

Оглавление

Такими причинами очень часто становятся нарушения в тканям самого тела. Так называемые, тканевые нарушения. И в той или иной степени выраженности эти тканевые нарушения имеются у большинства новорожденных. И совершенно у всех детей, рождённых через Кесарево сечение.

Так какие же из этих тканевых нарушений

могут стать причиной задержки речи?

⚠️ НАРУШЕНИЕ ИННЕРВАЦИИ артикуляционных мышц

ИННЕРВАЦИЯ

передача нервного импульса по нервному волокну от мозга к мышце.

Все артикуляционные мышцы (участвующие в речевой деятельности) приходят в действие только, если к ним по веткам лицевого, языкоглоточного, подъязычного нервов приходит импульс к действию достаточной силы и насыщенности. так же не напрямую, но оказывают участие в формировании речи добавочный и блуждающий нервы.

Эти нервы живут в черепе, а их ветки для иннервации:
- выходят из черепа через специальных "отверстий" между костями
- проходят в толще сухожилий и связок
- входят в нужные мышечные пучки

Предположим, что у ребёнка имеются смещения в черепе и напряжения по мышцам и связкам основания черепа и в шее.

Тогда велика вероятность того, что нервные волокна могут зажиматься в деформированных "отверстиях" или напряжёнными мышцами и связками.

В таком случае нервный импульс имеет трудности на своём пути.

  • Может оказаться не достаточной силы для верной активации работы своего мышечного пучка.
  • Может возвращаться к от мышцы к мозгу очень ослабленным. Тогда мозг как-бы плохо "видит" мышцу, не понимает как включить её в процесс артикуляции.

А таких зажатых нервных волокон м.б. много и очень много.

⚠️ НАРУШЕНИЕ координации НАТЯЖЕНИЙ

в мышечной функциональной цепи

Для того, чтобы верно двигался язык, губы, щёки, гортань, плечевой пояс (тоже участвует в речи) все их мышцы должны иметь нормальное натяжение относительно друг друга. Если где-то что-то перетянуто или перерасслабленно, то и нормальной речи не получится. В лучшем случае "каша" во рту.

Мышцы могут "утягивать" за собой не верно расположенные суставы черепа, шеи, плечевого пояса и рук. Ведь при рождении они имеют одну форму и положение, а потом постепенно "зреют" в ходе верной двигательной активности и верного освоения всех навыков, начиная с подъёма головы.

Какие-то мышцы напрягаются, а какие-то расслабляются:

  • при этом и те и другие не могут полноценно выполнять свои функции
  • плюс ещё в напряжённых мышцах могут быть зажаты нервные волокна и сосуды, питающие мозг и артикуляционный аппарат.

Если ребёнку не удалось качественно вывести положение суставов из положения новорожденного во "взрослые", то и речь будет осваиваться с большим трудом.

Что делать?

  • первым делом ищем то, что не дало изначально нормально стартовать этому процессу формирования суставов и убираем с помощью остеопатии
  • потом работам в методиках двигательной терапии для создания условий для таки формирования "недозревших" суставов
  • тогда и мышцы к ним крепящиеся поменяют расположение и войдут состояние нормального тонуса, и смогут качественно выполнять свои функции

Конечно, это не все причины, но основные. Ещё большое влияние на речь оказывает расположение ключиц, лопаток и подъязычной кости относительно друг друга. Это также можно отнести к процессу "созревания" суставов.
Как-нибудь напишу и об этом.

Думаю, что стало немного понятнее, почему же приём медикаментозных препаратов здесь не окажет ни какого положительного эффекта.

А может даже вызвать гиперстимуляцию мозга и увести напряжённые мышцы ещё в больший тонус.

🤓 Наконец-то добрались и до ТЕСТИРОВАНИЯ

Здесь будем проводить осмотр и запись моментов о том,:
- что сейчас происходит с ребёнком
- что было на 1ом году жизни по фото, виде и вспоминать

1️⃣ НАЧИНАЕМ СНАЧАЛА, т.е. с 1го года жизни.

Здесь перечислю самые явные моменты, которые не допускают разночтения. Те, что видны только глазу специалиста описывать не буду во избежании путаницы.

Берите ручку и записывайте то, что было у вашего ребёнка.

  1. Череп ребёнка имел асимметрию?
  2. Имелось ли привычное положение головы или была диагностирована кривошея?
  3. Шею ребёнка было видно плохо, "щёки почти лежали на плечах"?
  4. В 3 месяца ронял или не уверенно держал голову, если не придерживать, когда находился в вертикальном положении (на руках, например)?
  5. Большой палец руки ребёнка после 3х месяцев находился внутри сжатого кулака, а не снаружи?
  6. Запрокидывал голову и ли выгибался назад в бодрствовании или во сне?
  7. После ночного или длительного дневного сна потел затылок?
  8. Долго не уходил гипертонус с мышц рук?
  9. Был плохой захват игрушки?
  10. При ползании по-пластунски подтягивал себя вперёд загребанием рук?
  11. Сидел с круглой спиной и запрокидыванием головы в области шеи?

Если даже на 4 вопроса из данного списка Вы ответили утвердительно, то велика вероятность того, на первом году жизни:

  • нормального формирования суставов не происходило
  • формировался дисбаланс в натяжениях мышц
  • некоторые нервные пучки попали в "зажим" между структурами костей, связок или напряжённых мышц

2️⃣ ОЦЕНИВАЕМ СИТУАЦИЮ СЕЙЧАС

Здесь выпишите те моменты, на которые ответ отрицательный "НЕТ"

СНАЧАЛА внимательно посмотрите на лицо и плечевой пояс ребёнка.

  1. Глаза находятся на одном уровне?
  2. Уголки губ находятся на одном уровне?
  3. Уголки губ находятся на одном уровне во время улыбки?
  4. Углы нижней челюсти на одном уровне?
  5. Левая и правая стороны лица симметричны?
  6. Большой палец, когда рука в кулаке, находится снаружи?
  7. В положении стоя плечи ребёнка опущены и хорошо видна ровная шея?
  8. Лопатки приведены близко к позвоночнику?
  9. Отсутствует запрокидывание головы и во сне, и при игре, и во время плача?
  10. Плечи ребёнка в положении стоя на одном уровне?
  11. Сидит с ровной спиной без наклона плеч вперёд?
  12. Хорошо по возрасту развита мелкая и крупная моторика рук?

Теперь немного подвигаемся.

  1. Попросите или простимулируйте собственным примером высунуть язык. Можно попросить что-то лизнуть.
    Посмотрите чётко ли он движется вперёд по средней линии?
  2. Попросите или простимулируйте собственным примером вытянуть губы "дудочкой" вперёд. Можно попросить что-нибудь поцеловать.
    Посмотрите симметрична ли "дудочка и чётко ли вперёд движется губы?
  3. Может вообще сделать сделать губы "дудочкой"?
  4. Хорошо умеет дуть, вытягивая губы?
  5. Дайте свои указательные пальцы в кулаки ребёнка и попросите его жать их изо всей силы 7-10 секунд. И так 3 раза.
    Ребёнок одинаково сильно сжимает ваши оба пальца?
    Сила нажатия в начале и к 4-7-10 й секундах одинакова?

Если Вами выявлены не симметрии, кривые положения или движения, то велика вероятность того, что до сих пор:

  • нормального формирования суставов не произошло
  • сформировался таки дисбаланс в натяжениях мышц
  • некоторые нервные пучки находятся в "зажиме" между структурами костей, связок или напряжённых мышц

✅ Работу по коррекции речи здесь следует:

  • начинать с устранения причин ассиметрий у остеопата
  • продолжать настраивать моторные функции, формирование суставов, нормальное натяжение мышц у двигательного терапевта
  • и уже оттачивать мастерство речи у логопеда

РЕКОМЕНДУЮ ещё ПРОВЕРИТЬ

и качество функционирования РЕЧЕВЫХ ЗОН коры головного мозга ребёнка дабы точно уверится, что таблетки НЕ нужны.

Со своей стороны могу предложить

🤓 ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ очно и онлайн

🤓 групповую ДИАГНОСТИК-СЕССИЮ очно

- - - - - - - - -

❓Есть вопросы, пишите в КОММЕНТАРИЯХ - отвечу

🤗 Чтобы не пропустить ещё полезности ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

-2