В первой части мы рассказали об истории зарождения автомобилестроения в Канаде и наиболее интересных брендах, которые ушли с рынка, но оставили свой след. Однако и в наши дни есть канадские автокомпании, известные по всему миру. Одна из них — основанная ровно 100 лет назад, в 1924 году, компания Prevost (произносится «Прево»), которая специализируется на выпуске туристических и междугородних автобусов, а также «домов на колесах».
Интересна история появления компании. Столяр Эжен Прево, который делал в основном школьную мебель и церковные скамьи, получил заказ на изготовление деревянного шасси для автобуса. Потом поступило еще несколько похожих заказов. В результате столяр переквалифицировался в автопроизводителя и создал компанию, которая получила название Les Ateliers Prevost. Позже она была переименована в Prevost Car и, наконец, просто в Prevost.
В течение века своего существования компания несколько раз была перепродана. С 1995 года она принадлежит шведской компании Volvo, но торговая марка Prevost по-прежнему жива и здравствует. В настоящий момент в линейке компании три базовых модели автобусов самого современного типа под брендом Prevost.
Отдельно стоит отметить такое направление компании Prevost, как производство автодомов или «домов на колесах». В России такой вид транспорта (или жилья?) не пользуется популярностью, а в Северной Америке спрос на него достаточно высок и стабилен. Конечно, зачастую автодомом называют эдакий фургончик, внутри которого есть диван и раковина. Но не в случае Prevost. Их «дома на колесах» — настоящее произведение искусства в области автомобилестроения и дизайна интерьеров. По соответствующей цене. Стоимость такого автодома легко может перевалить за миллион долларов. Даже за бывший в употреблении.
Один из самых известных современных канадских автомобилей — бронированный внедорожник класса «люкс» Knight XV. В данном случае XV означает Extreme Vehicle, т.е. экстремальное транспортное средство. Производится компанией Conquest Vehicles, в качестве основы используется канадский же армейский бронетранспортер Armet Armored Vehicles Gurkha. Впервые был представлен публике в 2008 году и с тех пор пользуется стабильным спросом у определенной категории клиентов.
Knight XV имеет прочный каркас, защищающий его от взрывов и столкновений, покрыт сверхпрочной броней, защищен от газов и взрывов, имеет внутреннюю систему пожаротушения. Колеса снабжены системой автоматической подкачки шин. Также в автомобиле присутствует магнитный детектор для обнаружения прикрепленного взрывного устройства, противоминная защита днища и бортовой самописец, т.н. «черный ящик». Салон трехрядный, по два кресла в каждом ряду. Причем кресла среднего ряда развернуты против движения. Стоимость — от 630 тыс. долларов в зависимости от выбранных дополнительных опций и отделки салона.
Еще один известный в определенных кругах автолюбителей канадский автомобиль — суперкар Plethore производства компании HTT Autumobile, созданной двумя энтузиастами Люком Шартраном и Карлом Деското. Дебютировав в 2007 году на автосалоне в Монреале в качестве прототипа, уже в 2010 году первое поколение Plethore LC-750 было запущено в серийное производство. Сборочные мощности располагаются в Канаде, в г. Сент-Эсташ (провинция Квебек). Одной из особенностей суперкара стало то, что он мог быть оснащен 6,2-литровым двигателем LS9 мощностью 750 л.с. с крутящим моментом 888 Нм, который ставится на Chevrolet Corvette, или же 1100-сильным двигателем Pratt & Miller, который устанавливается на Corvette ZR1. Шоссе и кузов были целиком изготовлены из углепластика, поэтому автомобиль получился очень легким — около 1250 кг.
В 2013 году вышло второе поколение Plethore под индексом LC-1300. Наиболее прозорливые читатели уже догадались, что 750 в первом поколении и 1300 во втором — это мощность силовой установки в лошадиных силах. На этот раз автомобиль оснастили 8,2-литровым V8, который устанавливался на Dodge Viper. Суперкар прибавил в весе, но при этом повысилась безопасность и улучшилась управляемость. Всего должно было быть построено 99 экземпляров Plethore LC-1300. Достигнуть этого, к сожалению, не удалось. Немного компенсировало коммерческую неудачу появление автомобиля в одном из самых известных игровых гоночных симуляторов Asphalt 8: Airborne. В настоящий момент компания продолжает работу и, похоже, готовится к выпуску нового Plethore.
Читайте также:
Канадские автомобили: что мы о них знаем? Часть 1
22 марта — Международный день таксиста
16 марта — Международный день гонок на спортивных автомобилях