Найти тему
retronafter

Замена подвески 24 на 31105. Мат часть, рулевая трапеция.

Друзья, всем привет.

Продолжаю изучать материальную часть. Разобрался с устройством передней подвески и рулевым управлением. Мне как архитектору ИТ систем, было интересно наблюдать весь эволюционный путь платформы 24-ки с 1968 по 2009 год. Да, я считаю, что все изменения Волги были лишь рестайлингами. Т.е. постепенными улучшением одной и той же базы. Именно поэтому 24-ка имеет огромный потенциал кастомизации и без колхоза, на основе заводских решений, можно прокачать ее, оснастив всеми необходимыми современными техническими решениями. Такими как шаровая подвеска, дисковые тормоза, гидроусилитель руля, инжекторный двигатель, кондиционер и даже АБС! При чем на складах есть запчасти, а расходники до сих пор производятся. Как следствие, если посмотреть на рынок, то Волга 24 в нормальном состоянии стоит дороже, чем последняя 31105. Она олицетворяет собой классику, а все что делалось после 1990-го года выглядит сомнительной попыткой подстроиться под рынок. Вот к примеру, то же рулевое управление. Оно состоит из нескольких модулей, которые изменялись в зависимости от модернизаций узлов автомобиля. Появился ГУР, пожалуйста, поменяй сошки привода от руля, появился новый двигатель — меняй центральную тягу, появилась шаровая — меняй наконечники трапеции. Это как конструктор. Я могу по мере модернизации убирать старые модули и ставить новые, не чудо ли?

Дальше будет полезная информация по рулевой трапеции, для тех кто решит пойти по моему пути и сделать апгрейд подвески.

Поскольку модули можно комбинировать, то многие путаются, беря трапецию целиком в сборе, а она в в зависимости от комплектации может не подойти в вашем конкретном случае. Я связывался с разными мастерами и уточнял, что мне нужно для замены подвески на 31105. Детально никто не ответил, поэтому пришлось самому копать. Я наткнулся на статью комрада "описаний разновидностей рулевых" и проштудировал каталоги. Вот что я нашел.

1. Сошки рулевого редуктора. Это рычаг от редуктора (куда колонка с рулем подключается) к трапеции. Есть варианты редуктор без ГУР, тогда сошки 24-3401090 (короткие) и сошки для разных редукторов (длинные) с ГУР 3110-3401090-30 (для 31105), 3110-3401090-10 (для 3110) и т.д. зависит от того, какой редуктор с ГУР ставится. Но если вы берете редуктор в сборе, то он будет с нужной сошкой и она подойдет к трапеции. Исключением был вариант 3110, где ГУР отдельный от редуктора. Он прикреплялся к тяге сошки (центральная тяга), тогда редуктор был без ГУР с сошкой 31029-3401090-210, а тяга сошки оригинальная 31029-3414010-200. Такой вариант по всей видимости был промежуточный перед тем, когда стали делать ГУР, встроенный в редуктор, и сейчас для апгрейдов он мало пригоден.
2. Маятниковые рычаги. Это рычаги, как бы дублирующие рулевой редуктор на противоположной стороне автомобиля. Варианты без ГУР 24-3003084-10 (короткий) и с ГУР 3110-3414084 (длинный)
3. Тяга сошки (центральная). Для автомобилей с двигателями 24Д, 402 и крайслер 24-3003010-10 (гнутая). Для авто с 406-м и 3110-3414010-10 (прямая). Для авто с раздельным ГУР 31029-3414010-200 и она для 402-го двигателя.
4. Боковые тяги. Для гнутой тяги сошки — короткие, номер 24-3003052-01. Вариант с прямой тягой — длинные, номер 31011-3414050.
5. Внешние наконечники боковых тяг. Ими прикрепляется поворотный рычаг на ступице к рулевой трапеции. Если подвеска с шкворнями то прямые 24-3003056, если с шаровыми, то гнутые 3102-3414056
6. Поворотные рычаги. Стоят на ступицах и к ним крепятся рулевые тяги. Вариант для барабанных тормозов 24-3003056 (левый) и 24-3001030 (правый). Вариант для дисковых тормозов с ГУР (короткие 225мм) 3110-3001031-20 — левый и 3110-3001030-20 — правый. Вариант для дисковых тормозов без ГУР (длинные 270мм) 3110-3001031-30 — левый и 3110-3001030-30 — правый
7. Также разные поворотные кулаки, под шкворень и под шаровую, но они уже идут вместе с подвеской.

Таким образом, у меня Волга 24 с мотором 24Д, у нее нет ГУР, а наконечники трапеции под шкворни. Я буду ставить шаровую подвеску с дисковыми тормозами 31105
и мне надо изменить узел крепления к ступице, т.е. надо поменять внешние наконечники рулевых тяг с прямых (для шкворней) на гнутые (для дисков) — это деталь 3102-3414056. Также на подвеске проверить поворотные рычаги, они должны быть длинными для варианта без ГУР, детали 3110-3001031-30 и 3110-3001030-30. По факту подвеска у меня оказалась как раз с нужными длинными рычагами. Вот и все обновление — только наконечники тяг.

Как видите, это большой конструктор для взрослых детей :-)

Авто
5,66 млн интересуются