Найти тему
YASTREB CASTOM

О последствиях халатного отношения к велосипеду.

Всем привет! Сегодня мы поговорим о самых распространенных ошибках неправильного хранения и отсутствия минимального обслуживания велосипедов.

Поскольку я работаю сразу на две мастерские (в своей я выполняю полный комплекс работ по обслуживанию, а в другой работаю больше с бюджетными великами), то очень часто сталкиваюсь с тем, что хорошие марки велосипедов оказываются в весьма печальном состоянии. Причины тут разные, и о них мы сейчас поговорим в примерах.

-2

Совсем недавно привезли свежую модель GT Avalanche comp, на которой откатали всего один сезон. Вел красивый и на моих обзорах такие модели уже были. Вилка при продавливании издавала скрежещущие звуки. Спросил о том где хранился велосипед? Во дворе под навесом. Разница температур и влажность сделали свое дело.

Вскрываем вилку, и видим ржавчину прямо на пружине. На одной ноге также образовались очаги ржавчины. Напоминаю, что вилке всего год. Да, я конечно её обслужил, и она заработала как нужно.

-3

Но если продолжать хранить велосипед на улице, то придется менять вилку и не только. Кстати на подшипниках рулевой также имелась ржавчина, а втулки от Шимано серии МТ-200, были с минимум смазки.

Хорошо, что цепь не растянулась. По привычке начал объяснять важность регулярного обслуживания цепи, на что было сказано, что владельцу в принципе не хочется заниматься такими вещами.

-4

Пришлось объяснить что дешевле будет все таки обслуживать самому, и скинуть ссылку на статью о минимальном обслуживании велов (https://dzen.ru/a/ZOxjXTmBQVCkdlYa). В противном случае в перспективе, этот вел ожидает замена цепи и кассеты.

Вроде бы подействовало, хотя я мог бы ничего не объяснять. Как пишут некоторые читатели, нам механикам, лишь бы денег с них несчастных, побольше содрать. Правда чаще всего это пишут те, кто не хотят разбираться в элементарных основах.

Увы, но растянутая цепь и сточенные зубья кассеты, это древняя традиция всех владельцев, полагающих что раз велосипед хороший (дорого/богато), стало быть ничего не нужно с ним делать.

При этом нередко, такие владельцы имеют хорошие автомобили, за обслуживание которых исправно платят весьма серьёзные деньги. Но это же (голосом Якубовича) АВТОМОБИЛЬ!!! А не какой-то там велосипед.

Кстати многие так и остались жить в прошлом, полагая что велик должен, как и в СССР, служить много лет без обслуживания.

-5

Другой пример. Приезжает очередной владелец GT Avalanche предыдущего поколения, и просит поменять цепь. Оказывается, вел идет на продажу, а цепь внезапно растянута. Покупатель попросил её заменить. Ставлю индикатор, а тот свободно проваливается на единице, как карандаш в стакан. Объясняю, что замена цепи не только не поможет, но и станет только хуже. Нужно менять цепь вместе с кассетой, на что владелец естественно не рассчитывал, ибо ему нужно продать. Уехал без замены. А ведь кто-то купит этот велик (цена кстати удивила, ибо он таких денег не стоит), и все равно будет менять цепь и кассету. Просто таким владельцам плевать на свои велики. Такое бывает часто, увы.

Не так давно, я уже писал статью о том, что опыт определяет потребность. И уже по состоянию велосипеда, можно определить характер отношения к нему его владельца.

Владельцы тоже бывают разные.

Одни предпочитают много катать, но совершенно не следят за состоянием велика, пока он не начинает выходить из строя. Другие больше озабочены состоянием чем ездой. Третьи заморочены на дорогих железках, и презрительно смотрят на владельцев среднего ценового уровня. Везде есть свои отклонения и перекосы, и велосипедная сфера здесь не исключение. Вопрос лишь в том, какая цена последствий несвоевременного обслуживания и неправильного ухода?

Когда мне привозят на обслуживание очередной велосипед, я вначале общения задаю вопрос - что именно нужно обслужить? Часто я слышу ответ, примерно в таком духе:

- Вы там смажьте что надо и почистите.

Такой ответ сразу характеризует уровень знаний и отношения. Приходится в детективном порядке узнавать сколько лет велосипеду, как его эксплуатировали, где хранили и проходил ли он ТО?

Если ТО было, то большинство владельцев затрудняются ответить, что именно в это ТО входило, запоминая только общую сумму, и полагая что мастер сам знает, что нужно делать. Именно по этой причине, все мои клиенты, которые отдают велосипеды на полное ТО, получают на ватсап подробный фотоотчет того что именно было проделано, и в каком состоянии были узлы до ТО.

А отчет на словах, да ещё при отсутствии интереса со стороны владельца, позволяет некоторым «мастерам» брать деньги за воздух. Подобный подход порождает соответствующих мастеров.

Иногда нельзя не удивляться тому, что деньги за ТО платят исправно, напрочь не интересуясь, а что же было сделано по итогу? Остается смотреть результаты такого обслуживания на практике, когда разбираешь узлы. А тут казусов бывает достаточно, начиная от неправильно законтреных конусов, дешевой смазки и заканчивая частичным обслуживанием, с замятыми пыльниками и наложением новой смазки поверх старой.

Не так давно приезжает клиент на хорошем гревеле от KTM. Проблема в каретке. Явно вышла из строя. К счастью владелец постоянно катает, и сразу заметил люфт. По его словам, каретку меняли пару лет назад.

Поэтому он попросил поставить самую хорошую от Шимано. Весь прикол в том, что у него как раз и стояла дорогая Шимановская каретка, которая развалилась у меня на руках и чуть не угробила резьбу в стакане. Каретку я заменил, но заметил, что есть люфт в задней втулке, цепь растянута и нуждается в замене вместе с кассетой. А на колесах приличные восьмерки. Ответ стандартный – «еще походит»! Логика железная - чего по мелочам устранять проблемы? Платить за ремонт, так по полной! И еще раз повторю, на этом веле катают постоянно и довольно много.

-6

Другой случай. Хороший вел 14-15 года MERIDA big 7 пришел на ТО просто в ужасном состоянии. Из живого там только колеса, задний переклюк, система и манетки. Все остальное под замену, включая вилку.

Общая стоимость работ около 24 тысяч с учетом запчастей. Фактически за эту сумму можно было купить такой же вел, только более живой. На вилке, ноги разъедены ржавчиной, и восстановлению она не подлежит.

На вопрос как так случилось ответил, отдал племянникам на растерзание, а теперь вот решил восстановить. Хранение велосипеда естественно на улице. Нет, никаких возмущений по поводу стоимости работ не было.

Но зачем было доводить его до такого состояния?

-7

И подобных случаев встречается очень много. Особой категорией наплевательского отношения к велосипедам являются вело-курьеры. Но там все в хронической стадии супер-экономии, где логика большинства заключается в том, чтобы «ушатать» вел за сезон и купить такой же, новый. Но это хорошо если обойдется без последствий, от неработающих тормозов и прочего.

А резюме простое — не хочешь ухаживать за велосипедом, готовься платить в разы больше за поломки, которые можно было предотвратить своевременным уходом.

до новых встреч!

Владислав

вело-мастерская YASTREB CASTOM

г.Ростов-на-Дону

март 2024

-8

Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал

https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdXJLw

или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5

Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/

#велоремонтвростовенадону

#велоремонтнасельмаше

#ТОвелосипеда

#апгрейдвелосипеда

#YASTREBCASTOM

#youtubeyastrebcastom

#rutubeyastrebcastom

#яндексдзенyastrebcastom