Найти тему

Почему с АвтоВАЗом не работает основной закон экономики? Товара много, а покупателей мало, но цена остаётся заоблачной

Многие считают, что насмешки над АвтоВАЗом будут прекращены только после того, как текущее руководство уволят с предприятия. Это мнение уже давно существует и всё ещё не утратило своей актуальности. Независимо от того, сколько времени проходит, у Лады всегда остаются те же проблемы, о которых всем известно.

Нельзя отрицать, что завод старается производить современные автомобили с популярными и востребованными опциями, и в некотором смысле они даже прислушиваются к пожеланиям покупателей. Они задумали обновить модельный ряд, осовременили старые машины и запустили суббренд с китайскими автомобилями. Другими словами, они борются за свое место на рынке в сложной ситуации и делают всё возможное. Однако все эти усилия руководства каждый раз приводят ВАЗ в еще большие и безнадежные проблемы.

В последние годы автомобильный завод достиг значительных успехов в разработке новых моделей, которые стали настоящим прорывом в отрасли. Среди них выделяется Веста с вариатором – давно ожидаемый представитель в линейке автопроизводителя. Новинка получила усовершенствованный двигатель 1.8 EVO мощностью 122 лошадиные силы, а также автоматическую трансмиссию в виде вариатора. Последняя заслуженно считается более удобным вариантом, чем традиционная «механика». Согласно отзывам независимых тестовых пилотов, вариатор демонстрирует отличные эксплуатационные характеристики. Хотя, мнения на этот счёт разделяются.

-2

Несмотря на прогнозы экспертов об остром дефиците комплектующих для ВАЗа в 2024 году, на данный момент завод успешно справляется с поставками. Китайский вариатор оказался доступным, а производство системы стабилизации ESP наладили на российской территории. По другим узлам и деталям также находятся заменители. Однако теперь ВАЗ столкнулся с другой серьезной проблемой — затовариванием. Заводские площадки и автосалоны переполнены готовыми автомобилями, которые в скором времени могут оказаться под открытым небом из-за нехватки мест для хранения. Эта ситуация грозит еще более значительными проблемами, чем дефицит. В отличие от прошлого года, когда машины простаивали некомплектные, сейчас все автомобили полностью готовы. Следовательно, жаловаться на недостаток запчастей было бы абсурдно.

Истинная причина затоваривания заключается в другом, и руководство АвтоВАЗа пока умалчивает о ней, хотя всем очевидно, в чем дело. Помимо затоваривания, ВАЗ также сталкивается с другими трудностями. Финансовая ситуация завода по-прежнему остается напряженной, поскольку недавнее повышение цен на автомобили не привело к росту объемов продаж.

-3

Еще одним фактором, влияющим на прибыльность, является запрет на экспорт в страны СНГ и отсутствие доступных рынков для расширения. В сложившейся ситуации АвтоВАЗ оказался в замкнутом круге. Избыток готовых автомобилей приводит к проблемам с хранением, что требует дополнительных затрат. Затоваривание также оказывает давление на финансовые показатели завода, поскольку припаркованные машины не приносят прибыли. Тем временем, сокращение производства в условиях отсутствия возможности экспорта чревато увольнениями и социальной напряженностью.

-4

Чтобы справиться с этими вызовами, АвтоВАЗ должен разработать комплексную стратегию, включающую меры по повышению спроса на внутреннем рынке, поиск альтернативных рынков для экспорта и улучшение финансового положения. Компания должна также сосредоточиться на оптимизации производственных процессов, внедрении новых технологий и обеспечении качества выпускаемой продукции. Только комплексный подход позволит АвтоВАЗу преодолеть текущие трудности, сохранить конкурентоспособность и продолжить играть важную роль в автомобильной промышленности России.

Проблема переполненных складов с машинами всем ясна - несоответствие цены и качества выпускаемой продукции.

АвтоВАЗу необходимо найти решение для распродажи оставшихся автомобилей. Однако руководство компании упорно отказывается искать очевидное решение - снижение цены. Вместо этого, они придумывают гениальные идеи по упрощению уже базового оснащения автомобилей.

Что же предлагает руководство? Они решают идти по другому пути - понижать качество и повышать цены. Естественно, никто не хочет приобретать устаревшие модели с такой начинкой, особенно по новым, завышенным ценам. Цена на самую простую модель Гранта уже превысила 1 миллион рублей - ниже этой отметки найти машину будет практически нереально. А цена на самую крутую комплектацию Весты приближается к 2.5 миллионам рублей.

-5

Таким образом, вместо решения проблемы с их остатками автомобилей, руководство АвтоВАЗа выбирает стратегию, которая может привести к еще большей потери интереса со стороны потенциальных покупателей. Необходимо задуматься о том, чтобы принять проблему и искать пути, которые будут более востребованы и доступны для покупателей.

В настоящее время, чтобы приобрести среднеразмерный автомобиль с мощным вариатором на 1.8 литровом двигателе и в базовой комплектации, придется отдать около 2 миллионов рублей. Возникает вопрос: “Откуда взять деньги?” При средней зарплате в 30-50 тысяч рублей придется копить на автомобиль не один и даже не два года. Не стоит забывать, что всего несколько лет назад при том же уровне дохода машины стоили в два, а то и в три раза меньше, однако нет никаких значительных изменений или улучшений.

-6

Кажется, что руководство автомобильного завода ВАЗ видит возможное решение только в повышении цен на свою утильсборку или создании автомобилей с уникальным оснащением. Уверен, что и речи быть не может о снижении цен до разумного уровня.

Однако, только при условии того, что стоимость Lada не превысит миллиона рублей, продажи пойдут в гору, все дилерские площадки будут пустеть в миг. Поставьте минимальную цену, производите автомобили в три смены, и они будут раскупаться. К сожалению, такой подход не соответствует планам компании.

Народ, наконец, услышал логичный призыв в данной ситуации - не покупать Lada за такие деньги. Теперь очень интересно увидеть, как автомобильный гигант будет выкручиваться из этой ситуации, в которую сам же и загнался.

В настоящее время, автомобили, которые приносят своим владельцам хорошую прибыль, не рассматриваются для личного пользования. Даже Лада Ларгус, который раньше считался самым практичным и доступным выбором, больше не может оставаться таким народным. Следовательно, его цена также поднимется.

Из-за стоимости в 2,5 миллиона, интерес к покупке пустого универсала значительно снизится.

-7

Скорее всего, это приведет только к просьбам о дополнительном финансировании от государства. Однако, эффективный менеджмент обязательно найдет способ преодолеть это, ведь они получают деньги не просто так.

Как вы видите решение этой ситуации с загруженными складами Лада? Если у вас есть какие-либо предложения по проблеме АвтоВАЗа, не стесняйтесь делиться своими мыслями в комментариях. Будет интересно почитать.