Уже несколько лет китайцы старательно «оккупируют» российский автомобильный рынок, стараясь сбывать там далеко не самые лучшие машины. Приобретая их, наши соотечественники невольно становятся «подопытными кроликами». Те, кто был в числе первопроходцев, прикупив себе автомобиль из Поднебесной, уже оценили все «прелести» этой чудо-техники.
Особенно сложным для владельцев китайских авто был зимний период. Тут и отказ электроники, и проблемы с запуском, и протекающие теплообменники, и масса других мелких нюансов, требующих квалифицированного подхода. А вот с этим тоже проблемы. Зачастую, владельцы авто могли столкнуться с халатным отношением со стороны специалистов, работающих в СТО. Эти «товарищи», то масла зальют больше нормы, то смазку не ту используют. Тут уж ни одна нервная система не выдержит, не говоря уже про автомобиль.
Теперь многих владельцев китайских авто волнует вопрос, а сколько вообще сможет продержаться их техническое средство в таких условиях. Особенно беспокоит состояние силового агрегата, ведь это самая дорогая часть машины. Тут конечно всё зависит от марки автомобиля. Например, двигатель Chery Tiggo – это на сегодняшний день эталон надёжности. Этот агрегат на 1,5 литра мощностью 113 «лошадок» с чугунным блоком и цепным ГРМ приводом отличается долговечностью и неприхотливостью. Такой мотор без капитального ремонта отходит 350 – 400 тыс. км. Правда вариатор столько не выдержит, но это уже другая история.
Мы же с вами разберём несколько иной пример. Поговорим о популярной у россиян марке авто – Haval Jolion. На сегодняшний день «Жулик», так ласково называют его наши автолюбители, находится на втором месте по продажам на российском авторынке.
Что же не так с «Жуликом»?
Начнём с того, что Haval Jolion может оснащаться разными силовыми агрегатами, у которых только объём одинаковый – 1,5 литра, а по остальным характеристикам они сильно отличаются. Россияне чаще всего берут более бюджетные переднеприводные авто с автоматической или механической коробкой передач. Двигатель здесь GW4G15K на 143 л.с.. По сути, это копия агрегата 1NZ-FE, который сейчас ставят на «Тайоту». Как не плачевно, но современные «Тайотовские» двигатели далеки от идеала.
Остановимся более подробно на устройстве двигателя «Жулика». Его основание представлено алюминиевым блоком с чугунными гильзами и 16-клапанной головкой. Привод цепной, на впуске есть один фазорегулятор, имеет низкую степень сжатия, поэтому может работать на 92-м бензине.
Однако двигатель не лишён проблем. Причём, чем ближе будет отметка в 100 тыс. километров, тем этих проблем будет больше. Наверное, понятно, что речь идёт о пробеге авто. Остановлюсь более подробно на основных проблемах:
- ГБЦ лишена гидрокомпесаторов, а значит, «перевалив» за отметку в 90 тыс. километров придётся регулировать клапаны;
- ресурс цепи привода рассчитан на 100 тыс. километров, после чего она сильно вытягивается и требует замены;
- чем ближе к заветным 100 тыс. километров, тем больше масла «жрёт» мотор. Это обусловлено износом маслосъёмных колец.
Среди других проблем можно назвать нарушения в работе турбины и системы зажигания.
Кстати, заявленный производителем ресурс двигателя Haval Jolion должен быть в пределах 200-220 тыс. километров. Это далеко не самый лучший показатель, а если учесть наличие турбины, то о надёжности и говорить не приходится.
Всё выше сказанное – это просто техническая часть, так скажем «теория», а что на практике? Оказывается всё ещё хуже. Масса претензий от хозяев этих авто. Тут и большой расход масла, и слабая динамика мотора, и бесполезность турбины. Много жалоб связано с большим расходом топлива. В техническом паспорте указан расход топлива 8 литров, а реально в условиях города эта цифра переваливает за 13 литров. Но это только «цветочки». А вот когда обладатели «Жулика» откатаются 100 тыс. километров, они столкнуться с реальной проблемой. Вероятнее, что такое авто проще будет сдать на металлолом, так как в ином случае серьёзно пострадает нервная система.
Вероятнее всего, что лет этак через пять россияне, наконец-то, прочувствуют все прелести китайских авто и не будет так рьяно их покупать. Ну а пока первые владельцы Haval Jolion, более-менее благополучно пережив январские морозы, наслаждаются своим приобретением. Ведь отметка в 100 тыс. километров для них наступит ещё не так скоро. На это, кстати, и рассчитывает производитель.
Хочется посочувствовать тем, кто в силу своего финансового положения не смог купить машину в салоне, и воспользовался услугами вторичного рынка. Какие сюрпризы ждут этих людей в ближайшее время? Вероятнее всего большую часть своего личного времени им придётся потратить на посещение автосервисов. Да, кстати, на сегодняшний день «бэушный Жулик» стоит не намного меньше, чем новый. Надеюсь, что в скором времени ситуация кардинально изменится и провести русского человека уже будет не так просто.
Вообще через пару-тройку лет картина эксплуатации «китайцев» в наших условиях станет более понятна. Даже интересно, сколько времени «Жулик» удержится в числе лидеров и что будет в дальнейшем с ценой на эти авто. Время покажет! А пока подождём.
Благодарю всех за внимание и жду ваших комментариев по данному вопросу.